Решение №02/18479 Решение по жалобе ООО «НПП «Энергетические системы» от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-360/15

 

23 июля 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

C участием представителей:

ООО «НПП «Энергетические системы» (далее –Заявитель)

- по доверенности;

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (далее – Организатор торгов, ПАО «Ростелеком»)

 - - по доверенности;

         В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «НПП «Энергетические системы» вх.№15169 от 14.07.2015 на действия Организатора торгов - ПАО «Ростелеком» при организации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку аккумуляторных батарей (извещение №31502537034, далее – Закупка),  заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.07.2015  года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              №31502537034 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку аккумуляторных батарей (далее – Извещение), включая Документацию по Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" в редакции 4,  Утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" протоколом от 11 июня 2015г. № 50 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000002.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (макс.) цена договора

Лот 1 - 15 229 865,68 руб.

Лот 2 - 30 000 000,00 руб.

Лот 3 - 20 000 000,00 руб.

Лот 4 - 20 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.07.2015 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке
(по местному времени заказчика)

14.07.2015 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок на участие в Закупке (по местному времени заказчика)

не позднее «14» августа 2015 года

5.

Место рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке

г. Санкт- Петербург,

 ул. Гороховая, д.14/26

На момент рассмотрения жалобы, итоги Закупки не подведены, договоры по Лотам Закупки не заключены.

        

2. В жалобе ООО «НПП «Энергетические системы» оспаривает действия Организатора торгов при организации Закупки, а именно, положения Документации.

         Заявитель в своей жалобе следующие доводы:

  1. Заявитель указывает, что в п.п. 11 п.2.1 РАЗДЕЛА II Документации установлено требование о наличии на поставляемое оборудование деклараций о соответствии, зарегистрированных в Федеральном агентстве связи по каждому типу аккумуляторных батарей, указанных в Лоте. Заявитель считает, что данное требование необосновано, поскольку п.1.1.1 Приложения №1 к «Правилам применения оборудования электропитания средств связи» (утв. Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 03  марта 2006г. №21 с изменениями от 23.04.2013года) не устанавливает обязательное требования о наличии декларации соответствия на аккумуляторы номиналом 2В.
  2.   Заявитель указывает, что в п.п. 11 п.2.1 РАЗДЕЛА II Документации установлено следующее требование:  «На каждый товар (комплектующие) Заказчику передаются санитарно-гигиенические заключения». Заявитель считает, что данное требование необосновано, поскольку, по мнению Заявителя,  в настоящее время получить требуемые санитарно-гигиенические заключения невозможно.
  3. Заявитель указывает, что в п.1.8 РАЗДЕЛА IV «Техническое задание» Документации  (по лотам 2-4) установлено, что срок службы оборудования должен быть для 2В аккумуляторных батарей OPzS не менее 20 лет, что должно быть подтверждено в документации завода-изготовителя и опытом эксплуатации на сети ОАО «Ростелеком» (по лотам 2-4), а   в п.1.8 РАЗДЕЛА IV «Техническое задание» Документации  (лот 1) установлен срок службы не менее 10 лет. Заявитель считает, что данное требование ограничивает конкуренцию.

         Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя - ООО «Мульти Технологии».

Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.№02/Т-776 от 17.07.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. 

 

Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 13.7  Положения о закупках и п.п. 30 п.2.1 РАЗДЕЛА II Документации Заявка и Претендент признаются несоответствующими Документации о закупке, если Заявка и (или) Претендент не соответствуют требованиям, установленным Документацией, и отклоняются от требований, установленных Документацией, в сторону ухудшения.

В соответствии с п.п. 30 п.2.1 РАЗДЕЛА II Документации, по результатам рассмотрения Заявок Закупочная комиссия Организатора торгов имеет право не допустить участника Закупки к участию в Закупке  в том числе, в случае непредставления требуемых согласно Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике Закупки или о предлагаемых товарах, работах, услугах. Заказчик отстраняет участника Закупки от участия в Закупке в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что такой участник Закупки не представил или представил заведомо недостоверную и (или) неполную, и (или) противоречивую информацию о соответствии требованиям к Участнику, установленным в Документации.

Таким образом, несоответствие обжалуемым требованиям Документации (п.п. 11 п.2.1 РАЗДЕЛА II Документации и п.1.8 РАЗДЕЛА IV «Техническое задание» Документации), является основанием для недопуска участника к участию в Закупке.

 

По первому доводу жалобы, относительно установленного в п.п. 11 п.2.1 РАЗДЕЛА II Документации требования, о наличии на поставляемое оборудование деклараций о соответствии, зарегистрированных в Федеральном агентстве связи:

В п.п. 11 п.2.1 РАЗДЕЛА II Документации установлено требование о наличии на поставляемое оборудование деклараций о соответствии, зарегистрированных в Федеральном агентстве связи по каждому типу аккумуляторных батарей, указанных в Лоте.

В соответствии с п.3 Главы 1 «Правил применения оборудования электропитания средств связи» (утв. Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 03  марта 2006г. №21 с изменениями от 23.04.2013года), используемое в сети связи общего пользования технологических сетях связи и сетях связи специального назначения в случае их присоединения к сети связи общего пользования оборудование электропитания средств связи подлежит обязательному подтверждению соответствия в форме декларирования.

         Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушений Закона № 223-ФЗ по первому доводу жалобы.

 

По второму доводу жалобы, относительно установленного в п.п. 11 п.2.1 РАЗДЕЛА II Документации требования, о предоставлении санитарно-гигиенических заключений на поставляемый товар:

Довод жалобы Заявителя о том, что с 1 января 2012 года санитарно-гигиенические заключения перестали существовать не нашел своего подтверждения, поскольку решением комиссии Таможенного союза №888 от 09.12.2011 срок применения   санитарно-гигиенических заключений продлен до вступления в силу нового технического регламента Таможенного союза.

 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушений Закона № 223-ФЗ по второму доводу жалобы.

 

По третьему доводу жалобы, относительно требования о наличии подтвержденного опытом эксплуатации на сети ОАО «Ростелеком» срока службы оборудования.

В п.1.8 РАЗДЕЛА IV «Техническое задание» Документации  установлено следующее:

По лоту 1 (Поставка 12В аккумуляторных батарей)  - срок службы оборудования должен быть не менее 10 лет, что должно быть подтверждено в документации завода-изготовителя и опытом эксплуатации на сети ОАО «Ростелеком»;

По лоту 2 (Поставка 2В аккумуляторных батарей емкостью до 1200 Ач, тип AGM и GEL) - срок службы оборудования должен быть для 2В аккумуляторных батарей AGM не менее 15 лет, для GEL не менее 20 лет, что должно быть подтверждено в документации завода-изготовителя и опытом эксплуатации на сети ОАО «Ростелеком»;

По лоту 3 (Поставка 2В аккумуляторных батарей емкостью от 1200 Ач, тип AGM и GEL) - срок службы оборудования должен быть для 2В аккумуляторных батарей AGM не менее 15 лет, для GEL не менее 20 лет, что должно быть подтверждено в документации завода-изготовителя и опытом эксплуатации на сети ОАО «Ростелеком»;

По лоту 4 (Поставка 2В аккумуляторных батарей, тип OPzS) - срок службы оборудования должен быть для 2В аккумуляторных батарей OPzS не менее 20 лет, что должно быть подтверждено в документации завода-изготовителя и опытом эксплуатации на сети ОАО «Ростелеком».

Таким образом, установив вышеуказанные требования,  Организатор торгов ограничил возможности потенциальных участников Закупки предложить к поставке товар, соответствующий предмету Закупки, но который ранее не эксплуатировался на сети ОАО «Ростелеком» или не имеет подтвержденного опыта эксплуатации  на сети ОАО «Ростелеком» (Лот 1 -10 лет, лот 2 – для AGM не менее 15 лет, для GEL не менее 20 лет,   лот 3 – для AGM не менее 15 лет, для GEL не менее 20 лет, лот 4- для 2В аккумуляторных батарей OPzS не менее 20 лет). Кроме того, в Документации не указано, какие именно аккумуляторные батареи (по всем лотам Закупки) соответствуют требованию п.1.8 РАЗДЕЛА IV «Техническое задание».  Организатор торгов обладает информацией относительно опыта эксплуатации аккумуляторных батарей на сети ОАО «Ростелеком», однако не указывает в Документации производителя (производителей) товара, продукция которых должна удовлетворить потребности Организатора торгов. Соответственно, неограниченному кругу потенциальных участников Закупки, не обладая данной информацией, невозможно определить, какие именно аккумуляторные батареи соответствуют требованиям п.1.8 РАЗДЕЛА IV «Техническое задание» Документации, и принять участие в Закупке. Кроме того, установив данное требование, Организатор торгов полностью исключил возможность участия в Закупке поставщиков и производителей аккумуляторных батарей, продукция которых ранее не эксплуатировалась на сети ОАО «Ростелеком», но соответствует остальным требованиям Организатора торгов (за исключением п.1.8 РАЗДЕЛА IV «Техническое задание» Документации).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС по третьему доводу жалобы усматривает в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение  п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению  к участникам закупки), выразившееся в ограничении числа потенциальных участников Закупки, путем установления в п.1.8 РАЗДЕЛА IV «Техническое задание» Документации (по всем лотам Закупки) требования о наличии подтвержденного опытом эксплуатации на сети ОАО «Ростелеком» срока службы оборудования.

Вместе с тем, согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч.8 ст.4 Закона № 223-ФЗ, Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с п.3 ч.9 ст.4 Закона № 223-ФЗ и п. 4.4.5 Положения о закупках,  в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В извещении о Закупке, являющемся неотъемлемой частью Документации, установлено, что количество поставляемого товара по всем лотам Закупки, определяется в соответствии с разделом IV «Техническое задание» Документации и проектом договора раздел V «Проект договора» Документации. Однако в Документации отсутствует указание на конкретное  количество товара, который должен быть поставлен победителем Закупки после заключения договора по ее результатам.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки нарушение  п.4.4.5 Положения о закупках и п.3 ч.9 ст.4 Закона № 223-ФЗ, путем неуказания в извещении о Закупке и Документации, количества поставляемого товара.

Кроме того, в п.п. 13 п.2.1 РАЗДЕЛА II Документации установлено требование о предоставлении в составе  заявки утвержденного протокола успешного прохождения тестирования по Программе стендовых испытаний герметичных свинцовых аккумуляторных батарей для ОАО «Ростелеком», выданного Испытательной лабораторией химических источников тока «ЭЛАС» (АНО «ИЛ ХИТ «ЭЛАС»), расположенной по адресу 182100, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Гоголя, д.3. Невыполнение данного требования ведет к отклонению заявки участника от участия в Закупке. При этом в Документации отсутствуют сведения об условиях, сроках и порядке получения протоколов испытаний, указанные сведения также не содержатся в законодательстве РФ.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки нарушение  п.4 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в ограничении допуска участников Закупки к участию в Закупке, путем установления требования о предоставлении в составе  заявки на участие в Закупке утвержденного протокола успешного прохождения тестирования по Программе стендовых испытаний герметичных свинцовых аккумуляторных батарей для ОАО «Ростелеком», выданного Испытательной лабораторией химических источников тока «ЭЛАС» (АНО «ИЛ ХИТ «ЭЛАС»), расположенной по адресу 182100, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Гоголя, д.3.

3. Рассмотрев жалобу ООО «НПП «Энергетические системы» вх.№15169 от 14.07.2015 на действия Организатора торгов - ПАО «Ростелеком» при организации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку аккумуляторных батарей (извещение №31502537034), Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов - ОАО «Ростелеком» следующие нарушения порядка организации Закупки:

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению  к участникам закупки), выразившееся в ограничении числа потенциальных участников Закупки, путем установления в п.1.8 РАЗДЕЛА IV «Техническое задание» Документации (по всем лотам Закупки) требования о наличии подтвержденного опытом эксплуатации на сети ОАО «Ростелеком» срока службы оборудования;

- п.4.4.5 Положения о закупках и п.3 ч.9 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в  неуказании в извещении о Закупке и Документации, количества поставляемого товара;

- п.4 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в ограничении допуска участников Закупки к участию в Закупке, путем установления требования о предоставлении в составе  заявки на участие в Закупке утвержденного протокола успешного прохождения тестирования по Программе стендовых испытаний герметичных свинцовых аккумуляторных батарей для ОАО «Ростелеком», выданного Испытательной лабораторией химических источников тока «ЭЛАС» (АНО «ИЛ ХИТ «ЭЛАС»), расположенной по адресу 182100, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Гоголя, д.3.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1.  Признать жалобу ООО «НПП «Энергетические системы» вх.№15169 от 14.07.2015 на действия Организатора торгов - ПАО «Ростелеком» при организации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку аккумуляторных батарей (извещение №31502537034), обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов - ОАО «Ростелеком» при организации Закупки нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению  к участникам закупки), выразившееся в ограничении числа потенциальных участников Закупки, путем установления в п.1.8 РАЗДЕЛА IV «Техническое задание» Документации (по всем лотам Закупки) требования о наличии подтвержденного опытом эксплуатации на сети ОАО «Ростелеком» срока службы оборудования.

3. Признать в действиях Организатора торгов - ОАО «Ростелеком» при организации Закупки нарушение п.4.4.5 Положения о закупках и п.3 ч.9 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в  неуказании в извещении о Закупке и Документации, количества поставляемого товара.

4. Признать в действиях Организатора торгов - ОАО «Ростелеком» при организации Закупки нарушение п.4 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в ограничении допуска участников Закупки к участию в Закупке, путем установления требования о предоставлении в составе  заявки на участие в Закупке утвержденного протокола успешного прохождения тестирования по Программе стендовых испытаний герметичных свинцовых аккумуляторных батарей для ОАО «Ростелеком», выданного Испытательной лабораторией химических источников тока «ЭЛАС» (АНО «ИЛ ХИТ «ЭЛАС»), расположенной по адресу 182100, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Гоголя, д.3.

5. Выдать Организатору торгов - ОАО «Ростелеком» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку аккумуляторных батарей, путем отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки, и аннулирования Закупки (извещение №31502537034).

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

23 июля 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения Комиссии от 23.07.2015 № Т02-360/15 по жалобе ООО «НПП «Энергетические системы» вх.№15169 от 14.07.2015 на действия Организатора торгов - ПАО «Ростелеком» при организации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку аккумуляторных батарей (извещение №31502537034), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Организатору торгов - ПАО «Ростелеком» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации процедуры открытого запроса предложений в электронной форме (извещение №31502537034) путем:

-отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку аккумуляторных батарей (извещение №31502537034);

 - аннулирования открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку аккумуляторных батарей (извещение №31502537034).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 18 августа 2015 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны