Решение №02/18625 Решение по жалобе ЗАО «Завод «Знамя труда» от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-372/15

 

28 июля 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей:

         от АО «АТОМПРОЕКТ» (далее – Организатор закупки);

от ЗАО «Завод «Знамя труда» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.07.2015 №15551) ЗАО «Завод «Знамя труда» на действия закупочной комиссии организатора закупки АО «АТОМПРОЕКТ» при проведении открытого запроса цен в электронной форме № 04-08/15 на право заключения договора на поставку кранов быстросъемных (извещение №31502474587, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 июня 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение                              №31502474587 о проведении открытого запроса цен в электронной форме № 04-08/15 на право заключения договора на поставку кранов быстросъемных, включая документацию об открытом запросе цен (далее – Закупочная  документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупках) с изменениями от 04.06.2015, утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом», на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

50 098 898,92 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.06.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.06.2015 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

17.07.2015 в 23:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.fabrikant.ru/

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, закупочной комиссией Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия) неправомерно принято решение об отклонении заявки ЗАО «Завод «Знамя труда» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что им в Заявке, согласно требованиям Технического задания в составе Закупочной документации, было указано о том, что работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, в связи с чем, по мнению Заявителя, у Закупочной комиссии не имелось оснований для отклонения заявки ЗАО «Завод «Знамя труда» от участия в Закупке, как несоответствующей требованиям технического задания.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-802 от 23.07.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «АТОМПРОЕКТ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.п. 1,2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами  информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу № 04-08/15-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов открытого запроса цен в электронной форме №04-08/15 на право заключения договора на поставку кранов быстросъемных от 10.07.2015г. Закупочной комиссией принято решение отказать в допуске к дальнейшему участию в Закупке ЗАО «Завод «Знамя труда» по следующим основаниям:

«Основание для отклонения: пп. (д) п. 14.9.4 ЕОСЗ:

Техническое предложение не соответствует требованиям технического задания (том 1  Документации):

1)        Клапаны БКС-10 и БКС-15 по ТУ-3742-025-71430388-2011 содержат в своем составе фторопластовые уплотнения (п. 1.7.1.3 г)) и не предназначены для работы в радиохимических производствах.

2)        По п.1.7.1.1 ТУ-3742-025-71430388-2011 у клапанов назначенный ресурс 2600 циклов, однако в соответствии с требованиями ТЗ (п. 2, Приложения 1) в закупочной документации не менее 9000 циклов.

3)        Клапаны БКС-10 и БКС-15 не являются быстросъемными, а являются клапанами с быстросъемной крышкой и предусматривают только замену траверсы (крышка клапана), (п.1.1.24 и приложение Ж к ТУ-3742-025-71430388-2011) без замены седла клапана, обеспечивающего герметичность.

4)        Габаритно-присоединительные размеры БКС-10 и БКС-15 не соответствуют требованиям, представленным в ТЗ (рис.1) к закупочной процедуры, в частности в ТЗ размеры:

 L=270мм, в предлагаемой арматуре 130мм, (Таблица Б.1, Приложение Б, Технического условия ТУ 3742-025-71430388-2011);

 h1=40мм, в предлагаемой арматуре 24мм, (Таблица Б.1, Приложение Б, Технического условия ТУ 3742-025-71430388-2011);

 Н=265мм, в предлагаемой арматуре 145мм, (Таблица Б.1, Приложение Б, Технического условия ТУ 3742-025-71430388-2011)».   

Согласно пп. (д) п. 14.9.4 Положения о закупках 14.9.4 по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по основанию несоответствия продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации.

Также, согласно части 2 Приложения 16.1 Положения о закупках утверждена типовая форма Закупочной документации на проведение запроса цен в электронной форме, которая должна включать в себя Часть 2 «Порядок проведения закупки», регламентирующий, согласно типовой форме, в том числе и порядок отстранения участника закупки.

Однако, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в составе Закупочной документации, представленной в заседание Комиссии, Часть 2 «Порядок проведения закупки» отсутствует, а также, что Закупочная документация не содержит установленный порядок отстранения участника закупки.

Вместе с тем, согласно п.п. 6,7 Формы 3 «Техническое предложение» Приложения к заявке участника в составе Закупочной документации, Организатором закупки установлено следующее:

«6. Участник закупки в данной форме должен подтвердить выполнение каждого технического требования (том 2). При этом желательно в данной форме представить таблицу соответствия своего технического предложения техническим требованиям (том 2) в соответствии с приведенной формой:

№ п.п. ТТ

Выполнение

Пояснения

Ссылки на ПП

 

 

 

 

 

 

 

№:

 

порядковый номер

 

 

№ п.п. ТТ:

номер пункта Технических требований

 

 

Выполнение:

 

 

 

 

"да" - будет выполнен полностью

 

 

 

"нет" - не будет выполнен

 

 

 

"частично" – выполняется с "такими-то" ограничениями

 

 

Пояснения:

необходимые пояснения

 

 

Ссылки на ПП:

номер пункта материалов предложений участника закупки (ПП), где приведены подробные объяснения

 

               
 

 

         В случае если предлагаемые участником конкурса технические (технологические) решения, а также материалы (комплектующие и оборудование) соответствуют (идентичны) требованиям заказчика, изложенным в техническом задании, участник в графе 3 формы указывает следующее: «Работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в техническом задании». Графы 1, 2, 4 и 5 в этом случае участником не заполняются».

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заявитель, представив свое Техническое предложение в составе заявки на участие в Закупке, приложил таблицу соответствия своего технического предложения техническим требованиям согласно Закупочной документации, где указал ТУ, не соответствующие указанным в Закупочной документации, однако указал в содержании Технического предложения, что работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в техническом задании.

Исходя из изложенного,  учитывая отсутствие в Закупочной документации, согласно части 2 Приложения 16.1 Положения о закупках, части 2 «Порядок проведения закупки», регламентирующего, согласно типовой форме, в том числе и порядок отстранения участника закупки, а также учитывая противоречивые условия в содержании Формы 3 «Техническое предложение» Приложения к заявке участника в составе Закупочной документации,  Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о неправомерности решения Закупочной комиссии об отказе в допуске к дальнейшему участию в Закупке ЗАО «Завод «Знамя труда» со ссылкой в качестве основания на пп. (д) п. 14.9.4 Положения о закупках, в результате чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушение принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенных п. 2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Как было указано выше, согласно части 2 Приложения 16.1 Положения о закупках утверждена типовая форма Закупочной документации на проведение запроса цен в электронной форме, которая должна включать в себя Часть 2 «Порядок проведения закупки», регламентирующий, согласно типовой форме, в том числе и порядок отстранения участника закупки.

Однако, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в составе Закупочной документации, представленной в заседание Комиссии, Часть 2 «Порядок проведения закупки» отсутствует, а также, что Закупочная документация не содержит установленный порядок отстранения участника закупки.

На основании изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки нарушение принципа информационной открытости закупки, установленного п. 1 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также нарушение требования ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ об указании в документации о закупке сведений, определенных положением о закупке.

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте в разделе «Документы закупки» процедуры №31502474587, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что размещенная на Официальном сайте действующая документация по Закупке состоит из следующих документов: «Извещении о продлении 04-08-15» (опубликовано 25.06.2015 в 18:29 (МСК) и «Изменения в ТЗ 25.06» (опубликовано 25.06.2015 18:29 (МСК), и не содержит документации о закупке как таковой, а также проекта договора, и не включает в себя представленную Организатором закупки в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России Закупочную документацию в полном объеме.

На основании изложенного, вследствие неразмещения на Официальном сайте действующей редакции Закупочной документации и проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки нарушение требования ч.5 ст.4 Закона №223-ФЗ, а также нарушение принципа информационной открытости закупки, установленного п. 1 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Согласно ч.1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствовуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положением о закупке).

Как следует из извещения о Закупке, Закупка проводилась в форме запроса цен с установленной начальной (максимальной) ценой 50 098 898,92 рублей.

В соответствии с п. 10.7.4 Положения о закупках запрос цен применяется в тех же случаях, что и аукцион (редукцион), если плановая стоимость закупки (лота) не превышает 10 миллионов рублей с НДС.

Согласно п. 10.5.4         Положения о закупках редукцион применяется в тех же случаях, что и аукцион (п.10.4.4).

В соответствии с п. 10.4.4. Положения о закупках аукцион применяется:

«10.4.4.1      при плановой стоимости закупки продукции (лота) 10 миллионов рублей с НДС и более и выполнении одного из следующих условий:

а)         закупаемая продукция входит в перечень продукции, в случае осуществления закупок которой проводится аукцион (Приложение № 14 к настоящему Стандарту) или предметом закупки являются серийно производимые товары и (или) типовые работы или услуги;

б)        не требуется установление других критериев, кроме критерия «цена договора, цена единицы продукции» (п.12.7.4.1);

10.4.4.2        в иных случаях, если это установлено законодательством Российской Федерации, настоящим Стандартом, распорядительными документами генерального директора Корпорации (п.5.2.2к)».

Также, как следует из п.10.3.4 Положения о закупках конкурс применяется для закупок любой продукции, если плановая стоимость закупки продукции (лота) превышает 20 миллионов рублей с НДС, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, настоящим Стандартом, распорядительными документами генерального директора Корпорации (п.5.2.2к). Конкурс также применяется при необходимости проведения централизованных, а также иных многолотовых закупок, когда стоимость отдельных лотов не превышает 20 миллионов рублей с НДС.

Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки нарушение требования ч.1 ст. 2 Закона №223-ФЗ, предписывающей заказчикам при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положением о закупке).

 

4. Рассмотрев жалобу (от 20.07.2015 №15551) ЗАО «Завод «Знамя труда» на действия закупочной комиссии организатора закупки АО «АТОМПРОЕКТ» при проведении открытого запроса цен в электронной форме № 04-08/15 на право заключения договора на поставку кранов быстросъемных (извещение №31502474587), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Закупочной комиссии нарушения п. 2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, в действиях  Организатора закупки - нарушения ч.1 ст.2, п.1 ч.1 ст.3, ч.ч.5,10 ст.4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 20.07.2015 №15551) ЗАО «Завод «Знамя труда» на действия закупочной комиссии организатора закупки АО «АТОМПРОЕКТ» при проведении открытого запроса цен в электронной форме № 04-08/15 на право заключения договора на поставку кранов быстросъемных (извещение №31502474587) обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора закупки АО «АТОМПРОЕКТ» при проведении открытого запроса цен в электронной форме № 04-08/15 на право заключения договора на поставку кранов быстросъемных (извещение №31502474587) нарушение п.2 ч.1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в нарушении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем принятия решения об отказе в допуске к дальнейшему участию в Закупке ЗАО «Завод «Знамя труда» на основании пп. (д) п. 14.9.4 Положения о закупках.

3. Признать в действиях организатора закупки АО «АТОМПРОЕКТ» при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме № 04-08/15 на право заключения договора на поставку кранов быстросъемных (извещение №31502474587) нарушения:

- ч.1 ст.2 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении требования при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положением о закупках);

- п. 1 ч.1 ст. 3, ч.5 ст.4 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенное в результате неразмещения в единой информационной системе при закупке документации о закупке и проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;

- п. 1 ч.1 ст. 3, ч. 10 ст.4 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неразмещении в документации о закупке сведений, определенных положением о закупке.

4. Организатору закупки АО «АТОМПРОЕКТ» выдать обязательное для исполнения  предписание об устранении нарушений организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме № 04-08/15 на право заключения договора на поставку кранов быстросъемных (извещение №31502474587) путем аннулирования процедуры открытого запроса цен в электронной форме № 04-08/15 на право заключения договора на поставку кранов быстросъемных (извещение №31502474587).

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

28 июля 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 28.07.2015 № Т02-372/15 по жалобе (от 20.07.2015 №15551) ЗАО «Завод «Знамя труда» на действия закупочной комиссии организатора закупки АО «АТОМПРОЕКТ» при проведении открытого запроса цен в электронной форме № 04-08/15 на право заключения договора на поставку кранов быстросъемных (извещение №31502474587), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов закупки АО «АТОМПРОЕКТ» совершить действия, направленные на устранения нарушений организации и проведения открытого запроса цен в электронной форме № 04-08/15 на право заключения договора на поставку кранов быстросъемных (извещение №31502474587) путем аннулирования процедуры открытого запроса цен в электронной форме № 04-08/15 на право заключения договора на поставку кранов быстросъемных (извещение №31502474587).

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 18 августа 2015 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны