Решение №02/20434 Решение по жалобе ООО "АРС-Сталь" от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-412/15

 

14 августа  2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

 ООО «Балтийский завод-Судостроние» (далее – Организатор торгов)

- - по доверенности,

         в отсутствии представителей от ООО "АРС-Сталь" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "АРС-Сталь" вх.№17226 от 06.08.2015 на действия Организатора торгов - ООО «Балтийский завод-Судостроние» и его закупочной комиссии при организации и проведении процедуры открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку листового нержавеющего проката для заказа 05708 проекта 22220 (извещение №31502372577, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 мая 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение                              №31502372577 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку листового нержавеющего проката для заказа 05708 проекта 22220 (далее – Извещение о закупке), включая документацию по проведению Закупки (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «Балтийский завод-судостроние», утвержденным решением единственного участника ООО «Балтийский завод-судостроние» от 26 марта 2014 года № б/н (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120010690, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот 1 – 2 609 000,00 руб.

Лот 2 - 93 911 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.05.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.05.2015 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

Не позднее 28.05.2015 в 12:00 (МСК)

5.

Дата оценки и сопоставления заявок
(по местному времени заказчика)

Не позднее 25.06.2015 в 16:00 (МСК)

6.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки договоры заключены:

- 09.07.2015 года по лоту №1 с победителем – ООО «Орринокс»,

- 14.07.2015 года по лоту №2 с победителем - «ACRONI d.o.o.».

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов при проведении Закупки.

 Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно выбрал способ проведения закупки (запрос предложений). Заявитель полагает, что Организатор должен был проводить Закупку в форме открытого конкурса.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно установил в пп.12 п.12 Приложения №1 «Информационная карта» Документации следующее требование: «производитель предлагаемых ТМЦ должен иметь действующее свидетельство о признании изготовителя РМРС (СПИ РМРС) на всю номенклатуру». В подтверждение данного довода, Заявитель указывает, что сертификация в системе РМРС является добровольной.

Заявитель считает, что ООО "АРС-Сталь"  подало заявку на участие в Закупке в соответствии со всеми требованиями Документации, а закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно отклонила эту заявку по двум лотам по следующим основаниям, указанным в протоколах №300-1/1/1 от 16.06.2015 года и №300/2/1/1 от 25.06.2015 года:  

«п. 2.1.4 Документации: несоответствие заявки требованиям Приложения №2 «Техническое задание» к закупочной документации и на основании п. 2.1.2 закупочной документации, при несоответствии участника требованиям закупочной документации, а именно пп.12 п.12 Приложения № 1 «Информационная карта» процедуры закупки». 

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.№02/Т-866 от 11.08.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ООО «Балтийский завод-Судостроние» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Осуществление Организатором торгов закупки способом открытого Запроса предложений установлено п. 6 Порядка проведения процедур закупки  ООО «Балтийский завод-судостроние» (является неотъемлемой частью Положения о закупках). Порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого Запроса предложений определен п.п. 6.1-6.5.15. Порядка проведения процедур закупки  ООО «Балтийский завод-судостроние».

 

По доводу жалобы (об отклонении заявки участника - ООО "АРС-Сталь" от участия в Закупке):

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

ООО "АРС-Сталь" подало заявку на участие в Закупке. В составе Заявки было представлено письмо о подаче оферты по форме, установленной в п.5.1 Документации. В письме о подаче оферты ООО "АРС-Сталь" указало, что изучило Извещение о Закупке и Документацию и принимает установленные в них требования и условия. Тем самым, ООО "АРС-Сталь" согласилось с требованиями Документации. Также, до подведения итогов Закупки ООО "АРС-Сталь" не обжаловало в антимонопольный орган требования Документации.

В соответствии с п.6.4.1 Порядка проведения процедур закупки  ООО «Балтийский завод-судостроние», закупочная комисиия рассматривает заявки на участие в Закупке и участников, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным в Документации.

В п.п. 12 п. 12 Информационной карты было установлено требование о том, что производитель предлагаемых ТМЦ должен иметь действующее свидетельство о признании изготовителя РМРС (СПИ РМРС) на всю номенклатуру.

В п.п. 13.3. Информационной карты Документации перечислены требования к документам, подтверждающим соответствие продукции: 

-сертификат качества завода-изготовителя; МКК, 100% УЗК;

-свидетельство РМРС (сертификат качества завода-изготовителя с приемкой РМРС).

Требования о наличии сертификата РМРС установлено и в Техническом задании на оба лота (Приложение № 2 к Документации).

Также, согласно п.п. 1.17. п. 14 Информационной карты Документации, заявка на участие должна содержать копию действующего свидетельства о признании изготовителя РМРС (СПИ РМРС).

По лоту № 1 поступило 2 заявки: от ООО «Орринокс» и от ООО «АРС-Сталь».

Решением Закупочной комиссии (Протокол № 300-1/1/1)         заявка ООО «АРС-Сталь» была отклонена на основании п. 2.1.4. Документации: несоответствие заявки требованиям Приложения № 2 «Техническое задание» и на основании п. 2.1.2. закупочной документации, при несоответствии участника требованиям закупочной документации, а именно, п.п. 12 п. 12 Приложения № 1 «Информационная карта».

По лоту № 2 поступило 3 заявки: от компаний ООО «Глобус-Сталь», ООО «АРС-Сталь» и «ACRONI d.o.o.».

Решением Закупочной комиссии (Протокол № 300-2/1/1) заявка ООО «АРС-Сталь» была отклонена на основании п. 2.1.4. Документации: несоответствие заявки требованиям Приложения № 2 «Техническое задание» и на основании п. 2.1.2. закупочной документации, при несоответствии участника требованиям закупочной документации, а именно, п.п. 12 п. 12 Приложения № 1 «Информационная карта».

Поскольку участник ООО «АРС-Сталь» по двум лотам, не выполнил требования п.п. 12 п. 12 Приложения № 1 Документации, у закупочной комиссии организатора торгов отсутствовали правовые основания для допуска заявки такого участника к дальнейшим этапам процедуры Закупки.

         Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений Закона №223-ФЗ в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.

 

         По доводу жалобы (о выборе способа Закупки):

Организатор торгов выбрал способ проведения Закупки - открытой запрос предложений в электронной форме, что предусмотрено Положением о закупках. В п.п. 4.4. раздела 4 Документации прямо указано следующее: Процедура запроса предложений не является конкурсом, либо редукционом и ее проведение не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура не накладывает на Организатора размещения заказа соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений или иным его участником. Данная конкурентная процедура может быть прекращена в любой момент.

         Комиссия Санкт-Петербургского УФАС по данному доводу жалобы не установила нарушений Закона №223-ФЗ в действиях Организатора торгов при организации Закупки.

        

По доводу жалобы (о требованиях пп.12 п.12 Приложения №1 «Информационная карта» Документации):

В п.п. 12 п. 12 Информационной карты Документации установлено требование о том, что производитель предлагаемых ТМЦ должен иметь действующее свидетельство о признании изготовителя РМРС (СПИ РМРС) на всю номенклатуру.

В п.п. 13.3. Информационной карты Документации перечислены требования к документам, подтверждающим соответствие продукции: 

-сертификат качества завода-изготовителя; МКК, 100% УЗК;

-свидетельство РМРС (сертификат качества завода-изготовителя с приемкой РМРС).

Требования о наличии сертификата РМРС установлено и в Техническом задании на оба лота (Приложение № 2 к Документации).

Также, согласно п.п. 1.17. п. 14 Информационной карты Документации, заявка на участие должна содержать копию действующего свидетельства о признании изготовителя РМРС (СПИ РМРС).

Представитель Организатора торгов пояснил, что сталь по обоим лотам закупалась на баки МВЗ (металло-водной защиты), изготавливаемые для защиты реакторных установок. Правилами РМРС («Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов» НД № 2-020101-040) в части I «Общие положения по техническому наблюдению» для материалов с кодом 13000000 (включает черные металлы, а также прокат) требуется именно СПИ – типовое признание/одобрение производителя. С учетом изложенного, не проверять качество закупаемой стали путем не установления требования о наличии СПИ РМРС Организатор закупки права не имеет, требование было заявлено, и распространялось в равной степени на всех претендентов на участие в закупке.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ одними из целей регулирования названного закона являются: создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из вышеназванных нормативных положений следует, что основной целью регулирования установленного Законом № 223-ФЗ, является обеспечение возможности Заказчику определить то лицо, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям Заказчика и целям эффективного использования денежных средств последним в условиях добросовестной конкуренции. При этом потребности Заказчика являются одним из определяющих факторов при установлении соответствующих требований к функционально-техническим характеристикам приобретаемого им товара.

Вместе с тем, Закон № 223-ФЗ не содержит прямого запрета, в рамках конкурентной закупочной процедуры, приобрести такой товар, который, по мнению Заказчика, в наибольшей степени отвечает его потребностям.

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений Закона №223-ФЗ в действиях Организатора торгов при организации Закупки по данному доводу жалобы.

 

3. Рассмотрев жалобу ООО "АРС-Сталь" вх.№17226 от 06.08.2015 на действия Организатора торгов - ООО «Балтийский завод-Судостроние» и его закупочной комиссии при организации и проведении процедуры открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку листового нержавеющего проката для заказа 05708 проекта 22220 (извещение №31502372577), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с оригиналами документов по Закупке, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений Закона № 223-ФЗ в действиях  Организатора торгов - ООО «Балтийский завод-Судостроние» и его закупочной комиссии при организации и проведении Закупки (извещение №31502372577).  

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 

Признать жалобу ООО "АРС-Сталь" вх.№17226 от 06.08.2015 на действия Организатора торгов - ООО «Балтийский завод-Судостроние» и его закупочной комиссии при организации и проведении процедуры открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку листового нержавеющего проката для заказа 05708 проекта 22220 (извещение №31502372577), необоснованной.

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны