Решение №02/20704 Решение по жалобе ЗАО "КОНЕ Лифтс" от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-406/15

 

18 августа 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

OOO «Жилкомсервис №1 Выборгского района» (далее – Организатор торгов, ООО «ЖКС№1 Выборгского района»)

         -. – по доверенности;

ЗАО «КОНЕ Лифтс» (далее – Заявитель)

-– по доверенности,

-– по доверенности,

-– по доверенности.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ЗАО «КОНЕ Лифтс» вх.№17271 от 07.08.2015  на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №1 Выборгского района» и его комиссии по закупочной деятельности при организации и проведении запроса предложений по выбору специализированной организации на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №31502585341, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              №31502585341 о проведении запроса предложений по выбору специализированной организации на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи (далее – Извещение), включая документацию Закупки (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №1 Выборгского района", утвержденным решением общего собрания участников ООО "ЖКС №1 Выборгского района" (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120010316, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

36 008 192,28 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.07.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.07.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.07.2015 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, пр. Луначарского, д. 5

На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки Организатор торгов подписал договор №774-Л от 31 июля 2015 года с ООО «МЛМ Нева трейд».

 

2. В первом доводе жалобы ЗАО "КОНЕ Лифтс" оспаривает действия Организатора торгов при организации и проведении Закупки.

Заявитель указывает, что ЗАО "КОНЕ Лифтс" подало заявку на участие в Закупке, а Организатор торгов, при получении данной заявки, поставил на представленных документах этой заявки №2, означающий, что участник - ЗАО "КОНЕ Лифтс" подал заявку вторым. Заявитель считает, что Организатор  торгов должен был вести ведомость поступивших Заявок. 

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что на участие в Закупке были поданы заявки двух участников. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок №144 от 30.07.2015, оба участника набрали одинаковое максимальное количество баллов (100). Заявитель полагает, что комиссия по закупочной деятельности Организатора торгов, в нарушение принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств (п.3 ч.1 ст.3 Закон № 223-ФЗ),  признала победителем Закупки участника - ООО «МЛМ Нева трейд», предложившего стоимость на 2 190 375,16 рублей большую, чем предложение участника - ЗАО "КОНЕ Лифтс", занявшего второе место по результатам Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ЗАО "КОНЕ Лифтс" и оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-869 от 11.08.2015 и дополнением исх.№20256 от 13.08.2015, к заседанию Комиссии представлены.

 

3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ООО «Жилкомсервис №1 Выборгского района» относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

По первому доводу жалобы (о присвоении порядковых номеров поступивших заявок):

В соответствии с п.8  ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В 11 строке таблицы извещения Документации, требуемые сведения установлены.

Организатор торгов в письменном отзыве на жалобу Заявителя указал, что при приеме заявок на участие в закупках, ответственное лицо Организатора торгов на лицевой части заявки (пакета, конверта) в присутствии представителя организации – участника Закупки  (курьера), прописывает время, дату, номер по порядку поступления, ФИО специалиста принявшего заявку, снимает ксерокопию и вручает представителю организации – участника Закупки  (курьеру). После вручения ксерокопии представителю организации – участника Закупки  (курьеру) заявка считается зарегистрированной.

23.07.2015 года в 17.42 (МСК) Организатору торгов поступила заявка ООО «МЛМ Нева трейд», ей был присвоен №1 (копия лицевой части конверта представлена Комиссии).

Заявка ЗАО "КОНЕ Лифтс" поступила Организатору торгов 24.07.2015 года в 16.40 (МСК),  ей был присвоен №2 (копия лицевой части конверта представлена Комиссии).

Обязанность формирования каких-либо регистрационных ведомостей или журнала учета поступивших заявок не установлена в Положении о закупках и Документации.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов  при проведении Закупки по первому доводу жалобы.

 

По второму доводу жалобы:

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок №144 от 30.07.2015 года, на участие в Закупке было поданы заявки двух участников:

- Заявка № 1, подана 23.07.2015г. в 17:42 участником ООО «МЛМ Нева трейд»  с суммой  ценового предложения: 27 036 027,84  рублей (снижение от начальной (максимальной) цены Закупки – 24,917%);

- Заявка № 2, подана 24.07.2015г. в 16:40 участником ЗАО "КОНЕ Лифтс" с суммой  ценового предложения 24 845 652,65 рублей (снижение от начальной (максимальной) цены Закупки – 31%).

         В протоколе №144 от 30.07.2015 года, в отношении заявки ЗАО "КОНЕ Лифтс" указано, что цена демпинговая и обоснование приложено.

         В п.4.3. раздела 4 ГЛАВЫ 5 Положения о закупках установлено следующее: 

-«Комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку с демпинговой ценой, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 (двадцать пять) или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее обоснование. Комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку с демпинговой ценой, если по итогам проведенной экспертизы представленного в составе заявки обоснования цены Комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.  

Вместе с тем, в пп.15 п.18 информационной карты Документации установлено следующее:

-«При предложении участника, представившего заявку, содержащую предложение о цене договора на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении о проведении запроса предложений, участник обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование (в свободной форме). Если в составе заявки будет отсутствовать экономическое обоснование цены, то Комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку с демпинговой ценой».

В составе заявки  ЗАО "КОНЕ Лифтс" присутствует экономическое  обоснование цены, заявка не была отклонена комиссией по закупочной деятельности Организатора торгов, соответственно цена, предложенная  участником - ЗАО "КОНЕ Лифтс", не может быть признана демпинговой, поскольку обоснование цены представлено, а проведение экспертизы обоснования цены не предусмотрено Документацией.

В соответствии с п.3.2 раздела 3 ГЛАВЫ 9 Положения о закупках, при проведении запросов предложений, порядок оценки и сопоставления предложений соответствует порядку, применяемому при проведении открытого конкурса, установленному в п.6.5 раздела 6 ГЛАВЫ 7 Положения о закупках, где указано, что правила оценки и сопоставления заявок определяются Документацией.

В п.24 Информационной карты Документации установлено, что Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений  и определение победителя осуществляется Конкурсной комиссией. Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

№ п./п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

1.

Цена договора

30

2.

Квалификация участника запроса предложений

70

ИТОГО:

100%

В п.10 протокола №144 от 30.07.2015 года указано, что комиссия по закупочной деятельности Организатора торгов оценила и сопоставила заявки на участие в Закупке в соответствии с критериями и требованиями, указанными в п.24 и п.25 Информационной карты Документации, и что по результатам оценки и сопоставления заявок оба участника набрали одинаковое количество баллов (итоговый рейтинг заявок участников составил 100 баллов).

В п.11 протокола №144 от 30.07.2015 года указано следующее решение комиссии по закупочной деятельности Организатора торгов:

«Руководствуясь Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Выборгского района» признать закупку №31502585341 состоявшейся.

- признать победителем:

ООО «МЛМ Нева трейд», ИНН 7826734706, КПП 783801001, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Ефимова ул., д. 4а, лит. А, пом. 20Н. Сумма ценового предложения: 27 036 027,84 (Двадцать семь миллионов тридцать шесть тысяч двадцать семь) рублей, 84 копейки. Количество баллов - 100.

- признать участника занявшим 2 место:

ЗАО «КОНЕ Лифтс», ИНН 7704186604, КПП 781443001, Российская Федерация, г. Москва, Ленинградский пр., д. 31 А, стр. 1. Сумма ценового предложения: 24 845 652,65 (Двадцать четыре миллиона восемьсот сорок пять тысяч шестьсот пятьдесят два) рубля, 65 копеек, демпинговая цена, обоснование приложено. Количество баллов – 100».

 

В  пп. 4 части III п.25 Информационной карты Документации установлено следующее:

«Участник запроса предложений, чья заявка получила наибольший итоговый рейтинг, признается победителем. При равенстве итоговых рейтингов, предпочтение отдается заявке, набравшей наибольшее количество баллов по критерию «Квалификация участника» запроса предложений. В случае равенства итоговых рейтингов, а также равенства баллов по критерию «Квалификация участника» запроса предложений, предпочтение отдается заявке, полученной ранее по времени».

 

В соответствии с пп. 4 части III п.25 Информационной карты Документации, поскольку заявки участников Закупки получили одинаковый рейтинг,  комиссия по закупочной деятельности Организатора торгов не имела возможности выявить победителя Закупки, а должна была только «отдать предпочтение заявке» (выбрать заявку) участника - ООО «МЛМ Нева трейд», поскольку она была подана ранее заявки второго участника.

Буквальное толкование  пп. 4 части III п.25 Информационной карты Документации, не позволяет признать победителем Закупки участника Закупки, заявке которого «отдано предпочтение» на основании только лишь более раннего срока подачи такой заявки, поскольку в п.26 Информационной карты Документации установлено, что победителем Закупки является  участник Закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями оценки заявок на участие в запроса предложений.

Вместе с тем, комиссия по закупочной деятельности Организатора торгов не сравнивала предложенные участниками условия исполнения договора,  и своим решением, указанным в протоколе оценки и сопоставления заявок №144 от 30.07.2015, признала победителем участника - ООО «МЛМ Нева трейд».

В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях комиссии по закупочной деятельности Организатора торгов при проведении Закупки нарушение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ,  выразившееся в  осуществлении оценки заявок на участие в Закупке в порядке, который не указан в Документации о закупке, путем признания победителя Закупки без выявления участника, предложившего лучшие условия исполнения договора.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях комиссии по закупочной деятельности Организатора торгов при проведении Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику Закупки - ЗАО «КОНЕ Лифтс», путем нерассмотрения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в Закупке.

Критериями оценки заявок на участие в Закупке являются «цена договора» и «квалификация участника запроса предложений». Данные, представленные участниками Закупки и используемые для расчета  критерия «квалификация участника запроса предложений» не относятся к условиям исполнения договора, поскольку в проекте договора, являющейся неотъемлемой частью Документации, такие данные не указаны. Вместе с тем, ценовое предложение участника Закупки, признанного победителем, будет являться ценой договора, заключенного по результатам Закупки.

Участник - ООО «МЛМ Нева трейд» указал сумму  ценового предложения: 27 036 027,84  рублей.

Участник - ЗАО «КОНЕ Лифтс» указал сумму  ценового предложения:

24 845 652,65 рублей.

         Таким образом, предложение участника - ООО «МЛМ Нева трейд» дороже на 2 190 375,16 рублей.

  В соответствии с п.3 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Также в п.1.2 раздела 1 главы 1 Положения о закупках установлено, что Положение  о закупках обеспечивает в процессе закупочной деятельности:

  • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств Общества;
  • сокращение издержек, повышение эффективности и результативности процесса закупок;
  • стимулирование развития добросовестной конкуренции;
  • предотвращение злоупотреблений.

 

В письменном отзыве на жалобу Заявителя Организатор торгов указал следующее:

- «Заявитель не может судить о экономически эффективном расходовании денежных средств Организатора торгов (Заказчика) не зная финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Для проверки целевого использования и экономически эффективного расходования денежных средств, законодательством РФ установлен перечень организаций, в чьи полномочия входит данный вид деятельности».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не располагает полномочиями для проверки целевого использования и экономически эффективного расходования денежных средств Организатора торгов.

 Вместе с тем, как следует из протокола №144 от 30.07.2015, комиссия по закупочной деятельности Организатора торгов при проведении Закупки не предпринимала действий, направленных на соблюдение принципа, установленного в п.3 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ и не сравнивала условия исполнения договора, предложенные участником, заявке которого было отдано предпочтение, с условиями исполнения договора, предложенными вторым участником Закупки. 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях комиссии по закупочной деятельности Организатора торгов при проведении Закупки нарушение п.3 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа целевого и экономически эффективного расходование денежных средств, путем признания победителем Закупки участника, предложившего наибольшую цену договора,     без выявления участника, предложившего лучшие условия исполнения договора.

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ЗАО «КОНЕ Лифтс» вх.№17271 от 07.08.2015  на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №1 Выборгского района» и его комиссии по закупочной деятельности при организации и проведении запроса предложений по выбору специализированной организации на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №31502585341), обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по закупочной деятельности Организатора торгов при проведении Закупки нарушения:

- ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ,  выразившееся в  осуществлении оценки заявок на участие в Закупке в порядке, который не указан в Документации о закупке, путем признания победителя Закупки без выявления участника, предложившего лучшие условия исполнения договора;

- п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику Закупки - ЗАО «КОНЕ Лифтс», путем нерассмотрения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в Закупке;

- п.3 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа целевого и экономически эффективного расходование денежных средств, путем признания победителем Закупки участника, предложившего наибольшую цену договора,     без выявления участника, предложившего лучшие условия исполнения договора.

3. Предписание комиссии по закупочной деятельности Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №1 Выборгского района» не выдавать в связи с тем, что по результатам Закупки Организатор торгов подписал договор №774-Л от 31 июля 2015 года с ООО «МЛМ Нева трейд».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны