Решение №02/20935 Решение по жалобе ООО «Стройреставрация» от 24 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-421/15
19 августа 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
СПб ГУДП «Центр» (далее – Организатор торгов)
- - по доверенности,
- - по доверенности,
- - по доверенности,
- - по доверенности;
ООО «Стройреставрация» (далее – Заявитель)
- - по доверенности.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Стройреставрация» вх.№17518 от 11.08.2015 на действия Организатора торгов - СПб ГУДП "Центр" при организации открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП "Центр" на выполнение строительно-монтажных работ авторемонтной мастерской СПб ГУДП "Центр" по адресу: СПб, ул. Кременчугская, д.27, литера Б; В (извещение №31502608341, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
28 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение №31502608341о проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ авторемонтной мастерской по адресу: СПб, ул. Кременчугская, д.27, литера Б; В (далее – Извещение о закупке), включая Документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке СПб ГУДП «Центр» версия 14 от 30.04.2015 года (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000040, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (макс.) цена договора |
13 469 894,21 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
28.07.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
17.08.2015 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
17.08.2015 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191167, Санкт-Петербург, ул. Кременчугская д. 27 |
На момент рассмотрения жалобы договор по результатам Закупки не заключен.
2. В жалобе ООО «Стройреставрация» оспаривает действия Организатора торгов - СПб ГУДП «Центр» при организации Закупки.
В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что приложение №3 к техническому заданию Документации содержит «Требования к товарам, используемым при выполнении работ». В каждом пункте данных требований содержится ссылка на пункт локальных смет №1 и №2 (являются приложениями №1 и №2 к техническому заданию Документации), указывающая в каком пункте смет учтен тот или иной материал. При этом в сквозная нумерация локальных смет №1 и №2 отсутствует, и каждый раздел смет нумеруется заново от единицы. Пункты смет на которые указывают ссылки графы «наименование товара» приложения №3 к техническому заданию Документации, либо отсутствуют, либо не содержат упоминания о товарах, указанных в приложении №3 к техническому заданию Документации.
Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что в составе Документации, опубликованной на Официальном сайте, Том №2 документации и приложение №3 к техническому заданию Документации размещены в формате *.pdf, что ограничивает потенциальных участников Закупки в возможности корректного заполнения всех форм для подачи заявки на участие в Закупке.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу и оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-874 от 14.08.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3.Проанализировав Документацию о Закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
СПб ГУДП «Центр» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч.2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Порядок проведения закупок способом открытого конкурса установлен в статьях с 9 по 18 Положения о закупках.
По первому доводу жалобы Заявителя:
В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Организатор торгов установил «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» в приложении №3 к техническому заданию Документации.
Приложение №3 к техническому заданию Документации содержит 50 пунктов, в каждом из которых указано наименование товара и пункт локальных смет №1 или №2 (являются приложениями №1 и №2 к техническому заданию Документации) в которых учтен тот или иной материал.
При этом, пункты смет, на которые указывают ссылки графы «наименование товара» приложения №3 к техническому заданию Документации, либо отсутствуют, либо не содержат упоминания о товарах, указанных в приложении №3 к техническому заданию Документации.
Организатор торгов в письменном отзыве на жалобу Заявителя признает данное обстоятельство и указывает следующее:
«В приложении № 3 к техническому заданию «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» имеется техническая ошибка. Позиции товаров в Приложение №3 к ТЗ должны соответствовать позициям материалов в сметах на выполнение работ. При последнем изменении сметы на уменьшение объемов работ – таблица по материалам также должна была измениться. Таблица по материалам ошибочно опубликована не в последней, а в предпоследней версии (человеческий фактор)».
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС по первому доводу жалобы установила в действиях Организатора торгов - СПб ГУДП «Центр» при организации Закупки нарушения:
- п.1 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации требований, связанных с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика, путем указания в приложении №3 к техническому заданию Документации недостоверной информации относительно товаров, используемых при выполнении работ.
- п.1 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости Закупки, путем неразмещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет последней (действующей) редакции приложения №3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» к техническому заданию Документации.
По второму доводу жалобы Заявителя:
Для участия в Закупке участник должен подать заявку в соответствии с требованиями, установленными в Документации
В части 7 Тома 2 Документации определен следующий пречень документов, которые должны входить в состав заявки:
- Опись входящих в состав заявки документов (по форме приложения №1 к тому2).
- Анкета участника конкурса (по форме приложения №2 к тому2)
- Форма «конкурсное предложение» (по форме приложения №3 к тому2)
- Форма «опыт: объекты аналоги» (по форме приложения №4 к тому2)
- Форма «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» (по форме приложения №3 к техническому заданию). В случае не заполнения участником таблицы или одного из пунктов таблицы (приложения №3 к техническому заданию), Заказчик вправе не допустить такого участника к участию в конкурсе.
- Документы, подтверждающие правовой статус участника, полномочия лица на осуществление действий от имени участника (по форме приложения №5 к тому2)
и далее.
Организатор торгов разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет Том №2 Документации и приложение №3 к техническому заданию Документации в формате *.pdf, чем полностью исключил возможность копирования текста и таблиц из указанных документов. Для того, чтобы принять участие в Закупке и представить документы в соответствии с требованиями Документации, потенциальные участники Закупки должны самостоятельно нарисовать таблицы, перепечатать текст и воспроизвести всю информацию, указанную в приложениях к Тому №2 и приложении №3 к техническому заданию Документации.
Вместе с тем, приложение №3 к техническому заданию Документации состоит из заполненной таблицы на 60 (шестидесяти) листах, которую участник закупки должен воспроизвести в полном соответствии с оригиналом, поскольку
часть 7 Тома 2 Документации указывает на возможность отклонения заявки участника, не заполнившего какой-либо пункт формы приложения №3 к техническому заданию Документации.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Представитель Организатора торгов пояснил, что часть документации была размещена в формате *.pdf на официальном сайте для того, чтобы какие-либо лица не смогли ее изменить или исказить.
Данное пояснение представителя Организатора торгов Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не приняла к сведению, поскольку на официальном сайте www.zakupki.gov.ru от лица Организатора торгов редактировать или изменять информацию о Закупке можно только с использованием ЭЦП Организатора торгов.
Представители Организатора торгов в заседание комиссии пояснили, что вышеуказанный принцип не нарушался Организатором торгов, поскольку все потенциальные участники поставлены в равные условия и имеют одинаковые исходные данные для участия в Закупке, установленные в Документации.
Организатор торгов в письменном отзыве на жалобу Заявителя указывает следующее:
- «Размещение конкурсной документации в формате PDF не противоречит закону и, более того, им не урегулировано. По требованию участника заказчик направляет формы для заполнения в формате «Word».
Таким образом, Организатор торгов подтверждает, что в его распоряжении имеется Документация в формате «Word», которую можно копировать и которой может воспользоваться любой потенциальный участник Закупки по запросу.
Вместе с тем, в статье 13 Положения о закупках установлено следующее:
Таким образом, любой участник закупки вправе не обращаться для получения Документации к Организатору торгов (п.2 статьи 13), а Организатор торгов обязан размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru такую же Документацию, которую он готов предоставить по запросу (п.4 статьи 13).
По втором доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях Организатора торгов - СПб ГУДП «Центр» при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к неограниченному кругу участников закупки, путем размещения на Официальном сайте части Документации в формате *.pdf , что затрудняет формирование заявки на участие в Закупке.
Вместе с тем, согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
В п.16 Проекта договора Документации указано, что приложениями Договора являются Приложение № 2 – «сметная документация» и Приложение №3 - «перечень требований к характеристикам товаров, используемых при производстве работ». В Документации отсутствуют Приложение № 2 к проекту договора и Приложение №3 к проекту договора.
Опубликованные в составе Документации «сметная документация» и «перечень требований к характеристикам товаров, используемых при производстве работ», являются приложениями к техническому заданию Документации, а не приложениями «Проект договора» Документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение п.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в размещении в составе Документации проекта договора не в полном объеме, а именно, без Приложения № 2 – «сметная документация» и Приложения №3 - «перечень требований к характеристикам товаров, используемых при производстве работ».
4. Рассмотрев жалобу ООО «Стройреставрация» вх.№17518 от 11.08.2015 на действия Организатора торгов - СПб ГУДП "Центр" при организации открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП "Центр" на выполнение строительно-монтажных работ авторемонтной мастерской СПб ГУДП "Центр" по адресу: СПб, ул. Кременчугская, д.27, литера Б; В (извещение №31502608341), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов и представителя Заявителя, с документами, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов - СПб ГУДП «Центр» при организации закупки следующие нарушения:
- п.1 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации требований, связанных с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика, путем указания в приложении №3 к техническому заданию Документации недостоверной информации относительно товаров, используемых при выполнении работ;
- п.1 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости Закупки, путем неразмещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет последней (действующей) редакции приложения №3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» к техническому заданию Документации;
- п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к неограниченному кругу участников закупки, путем размещения на Официальном сайте части Документации в формате *.pdf , что затрудняет формирование заявки на участие в Закупке;
- п.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в размещении в составе Документации проекта договора не в полном объеме, а именно, без Приложения № 2 – «сметная документация» и Приложения №3 - «перечень требований к характеристикам товаров, используемых при производстве работ».
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стройреставрация» вх.№17518 от 11.08.2015 на действия Организатора торгов - СПб ГУДП "Центр" при организации открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП "Центр" на выполнение строительно-монтажных работ авторемонтной мастерской СПб ГУДП "Центр" по адресу: СПб, ул. Кременчугская, д.27, литера Б; В (извещение №31502608341), обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов - СПб ГУДП «Центр» при организации процедуры открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП "Центр" на выполнение строительно-монтажных работ авторемонтной мастерской СПб ГУДП "Центр" по адресу: СПб, ул. Кременчугская, д.27, литера Б; В (извещение №31502608341) следующие нарушения:
- п.1 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации требований, связанных с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика, путем указания в приложении №3 к техническому заданию Документации недостоверной информации относительно товаров, используемых при выполнении работ;
- п.1 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости Закупки, путем неразмещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет последней (действующей) редакции приложения №3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» к техническому заданию Документации;
- п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к неограниченному кругу участников закупки, путем размещения на Официальном сайте части Документации в формате *.pdf , что затрудняет формирование заявки на участие в Закупке;
- п.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в размещении в составе Документации проекта договора не в полном объеме, а именно, без Приложения № 2 – «сметная документация» и Приложения №3 - «перечень требований к характеристикам товаров, используемых при производстве работ».
3. Выдать Организатору торгов - СПб ГУДП «Центр» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП "Центр" на выполнение строительно-монтажных работ авторемонтной мастерской СПб ГУДП "Центр" по адресу: СПб, ул. Кременчугская, д.27, литера Б; В, путем отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки и аннулирования Закупки (извещение №31502608341).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
19 августа 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии от 19.08.2015 по жалобе №Т02-421/15 ООО «Стройреставрация» вх.№17518 от 11.08.2015 на действия Организатора торгов - СПб ГУДП "Центр" при организации открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП "Центр" на выполнение строительно-монтажных работ авторемонтной мастерской СПб ГУДП "Центр" по адресу: СПб, ул. Кременчугская, д.27, литера Б; В (извещение №31502608341), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Организатору торгов - СПб ГУДП "Центр" совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации процедуры открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП "Центр" на выполнение строительно-монтажных работ авторемонтной мастерской СПб ГУДП "Центр" по адресу: СПб, ул. Кременчугская, д.27, литера Б; В, путем:
- отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения открытого конкурса (извещение №31502608341);
- аннулирования открытого конкурса (извещение №31502608341).
- Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 10 сентября 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.