Решение №02/20936 Решение по жалобе ООО «ЭЛДИ ПРО» от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-419/15

19 августа 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

 СПб ГУДП «Центр»  (далее – Организатор торгов)

-

в отсутствии представителей от ООО «ЭЛДИ ПРО» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

 

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ЭЛДИ ПРО» (вх.№17677 от 12.08.2015 и вх.№17752 от 13.08.2015)   на действия Организатора торгов - СПб ГУДП "Центр" при организации открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП "Центр" на выполнение строительно-монтажных работ авторемонтной мастерской СПб ГУДП "Центр" по адресу: СПб, ул. Кременчугская, д.27, литера Б; В (извещение №31502608341, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

28 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение                              №31502608341 о проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ авторемонтной мастерской по адресу: СПб, ул. Кременчугская, д.27, литера Б; В (далее – Извещение о закупке), включая Документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке СПб ГУДП «Центр» версия 14 от 30.04.2015 года (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки, опубликованном  на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000040, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (макс.) цена договора

13 469 894,21  руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.07.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.08.2015 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

17.08.2015 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191167, Санкт-Петербург, ул. Кременчугская д. 27

На момент рассмотрения жалобы договор по результатам Закупки не заключен.

 

2. В жалобе ООО «ЭЛДИ ПРО»  оспаривает действия Организатора торгов - СПб ГУДП «Центр» при организации Закупки.

В жалобе Заявитель указывает, что в Документации в файле «Таблица по материалам» отсутствует функция копирования текста.

  Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу и оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-880 от 14.08.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3.Проанализировав Документацию о Закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

СПб ГУДП «Центр»  относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч.2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Порядок проведения закупок способом открытого конкурса установлен в статьях с 9 по 18 Положения о закупках.

Для участия в Закупке  участник должен подать заявку в соответствии с требованиями, установленными в Документации

В части 7 Тома 2 Документации определен следующий пречень документов, которые должны входить в состав заявки:

 

  1. Опись входящих в состав заявки документов (по форме приложения №1 к тому2).
  2. Анкета участника конкурса (по форме приложения №2 к тому2)
  3. Форма «конкурсное предложение» (по форме приложения №3 к тому2)
  4. Форма «опыт: объекты аналоги» (по форме приложения №4 к тому2)
  5.  Форма «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» (по форме приложения №3 к техническому заданию). В случае не заполнения участником таблицы или одного из пунктов таблицы (приложения №3 к техническому заданию), Заказчик вправе не допустить такого участника к участию в конкурсе.
  6. Документы, подтверждающие правовой статус участника, полномочия лица на осуществление действий от имени участника (по форме приложения №5 к тому2)

и далее.

Организатор торгов разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет Том №2 Документации и  приложение №3  к техническому заданию Документации в формате  *.pdf, чем полностью исключил возможность копирования текста и таблиц из указанных документов. Для того, чтобы принять участие в Закупке и  представить документы в соответствии с требованиями Документации, потенциальные участники Закупки должны самостоятельно нарисовать таблицы, перепечатать текст и воспроизвести всю информацию, указанную в приложениях к Тому №2 и  приложении №3  к техническому заданию Документации.

Вместе с тем, приложение №3  к техническому заданию Документации состоит из заполненной таблицы на 60 (шестидесяти) листах, которую участник закупки должен воспроизвести в полном соответствии с оригиналом, поскольку

часть 7 Тома 2 Документации указывает на возможность отклонения заявки участника, не заполнившего какой-либо пункт формы приложения №3  к техническому заданию Документации.

  В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Представитель Организатора торгов пояснил, что часть документации была размещена в формате  *.pdf  на официальном сайте для того, чтобы какие-либо лица не смогли ее изменить или исказить.

Данное пояснение представителя Организатора торгов Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не приняла к сведению, поскольку на официальном сайте www.zakupki.gov.ru от лица Организатора торгов редактировать или изменять информацию о Закупке можно только с использованием ЭЦП Организатора торгов.

Представители Организатора торгов в заседание комиссии пояснили, что вышеуказанный принцип не нарушался Организатором торгов, поскольку все потенциальные участники поставлены в равные условия и имеют одинаковые исходные данные для участия в Закупке, установленные в Документации.

Организатор торгов в письменном отзыве на жалобу Заявителя указывает следующее:

- «Размещение конкурсной документации в формате PDF не противоречит закону и, более того, им не урегулировано. По требованию участника заказчик направляет формы для заполнения в формате «Word».

Таким образом, Организатор торгов подтверждает, что в его распоряжении имеется Документация в формате «Word», которую можно копировать и которой может воспользоваться любой потенциальный участник Закупки по запросу.

Вместе с тем, в статье 13 Положения о закупках установлено следующее:

Таким образом, любой участник закупки вправе не обращаться для получения Документации к Организатору торгов (п.2 статьи 13), а Организатор торгов обязан размещать на  официальном сайте www.zakupki.gov.ru такую же Документацию, которую он готов предоставить по запросу (п.4 статьи 13).

По доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях  Организатора торгов - СПб ГУДП «Центр» при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении  принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к неограниченному кругу участников закупки, путем размещения на Официальном сайте части Документации в формате *.pdf , что затрудняет формирование заявки на участие в Закупке.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Организатор торгов установил «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» в приложении №3  к техническому заданию Документации.

 Приложение №3 к техническому заданию Документации содержит 50 пунктов, в каждом из которых указано наименование товара и пункт локальных смет №1 или №2 (являются приложениями №1 и №2 к техническому заданию Документации) в которых учтен тот или иной материал.

При этом, пункты смет, на которые указывают ссылки графы «наименование товара» приложения №3  к техническому заданию Документации, либо  отсутствуют, либо не содержат упоминания о товарах, указанных в приложении №3 к техническому заданию Документации.

Организатор торгов, в письменном отзыве на ранее рассмотренную жалобу ООО «Стройреставрация» (вх.№17518 от 11.08.2015) на действия Организатора торгов - СПб ГУДП «Центр» при организации  Закупки, признал данное обстоятельство и указал следующее:

 «В приложении № 3 к техническому заданию «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» имеется техническая ошибка. Позиции товаров в Приложение №3 к ТЗ должны соответствовать позициям материалов  в сметах на выполнение работ. При последнем изменении сметы на уменьшение объемов работ – таблица по материалам также должна была измениться. Таблица по материалам ошибочно опубликована не в последней, а в предпоследней версии (человеческий фактор)».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях  Организатора торгов - СПб ГУДП «Центр» при организации Закупки нарушения:

-          п.1 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации требований, связанных с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика, путем указания в приложении №3  к техническому заданию Документации недостоверной информации относительно товаров, используемых при выполнении работ.

-         п.1 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости Закупки, путем неразмещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет последней (действующей) редакции приложения №3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ»  к техническому заданию Документации.

 

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

В п.16 Проекта договора Документации указано, что приложениями Договора являются Приложение № 2 – «сметная документация» и Приложение №3 -  «перечень требований к характеристикам товаров, используемых при производ­стве работ». В Документации отсутствуют Приложение № 2 к проекту договора и  Приложение №3 к проекту договора.

 Опубликованные в составе Документации «сметная документация» и «перечень требований к характеристикам товаров, используемых при производ­стве работ», являются приложениями к техническому заданию Документации, а не приложениями «Проект договора» Документации. 

 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает в действиях  Организатора торгов при организации Закупки нарушение п.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в размещении в составе Документации проекта договора не в полном объеме, а именно, без Приложения № 2 – «сметная документация» и Приложения №3 -  «перечень требований к характеристикам товаров, используемых при производ­стве работ».

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «ЭЛДИ ПРО» (вх.№17677 от 12.08.2015 и вх.№17752 от 13.08.2015)  на действия Организатора торгов - СПб ГУДП "Центр" при организации открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП "Центр" на выполнение строительно-монтажных работ авторемонтной мастерской СПб ГУДП "Центр" по адресу: СПб, ул. Кременчугская, д.27, литера Б; В (извещение №31502608341), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов и представителя Заявителя, с документами, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов - СПб ГУДП «Центр»  при организации закупки следующие нарушения:

-         п.1 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации требований, связанных с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика, путем указания в приложении №3  к техническому заданию Документации недостоверной информации относительно товаров, используемых при выполнении работ;

-         п.1 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости Закупки, путем неразмещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет последней (действующей) редакции приложения №3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ»  к техническому заданию Документации;

-         п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении  принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к неограниченному кругу участников закупки, путем размещения на Официальном сайте части Документации в формате *.pdf , что затрудняет формирование заявки на участие в Закупке;

-         п.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в размещении в составе Документации проекта договора не в полном объеме, а именно, без Приложения № 2 – «сметная документация» и Приложения №3 -  «перечень требований к характеристикам товаров, используемых при производ­стве работ».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 1. Признать жалобу ООО «ЭЛДИ ПРО» (вх.№17677 от 12.08.2015 и вх.№17752 от 13.08.2015)  на действия Организатора торгов - СПб ГУДП "Центр" при организации открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП "Центр" на выполнение строительно-монтажных работ авторемонтной мастерской СПб ГУДП "Центр" по адресу: СПб, ул. Кременчугская, д.27, литера Б; В (извещение №31502608341), обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов - СПб ГУДП «Центр» при организации процедуры открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП "Центр" на выполнение строительно-монтажных работ авторемонтной мастерской СПб ГУДП "Центр" по адресу: СПб, ул. Кременчугская, д.27, литера Б; В (извещение №31502608341)  следующие нарушения:

-          п.1 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации требований, связанных с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика, путем указания в приложении №3  к техническому заданию Документации недостоверной информации относительно товаров, используемых при выполнении работ;

-         п.1 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости Закупки, путем неразмещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет последней (действующей) редакции приложения №3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ»  к техническому заданию Документации;

-         п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении  принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к неограниченному кругу участников закупки, путем размещения на Официальном сайте части Документации в формате *.pdf , что затрудняет формирование заявки на участие в Закупке;

-         п.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в размещении в составе Документации проекта договора не в полном объеме, а именно, без Приложения № 2 – «сметная документация» и Приложения №3 -  «перечень требований к характеристикам товаров, используемых при производ­стве работ».

 

         3. Предписание  Организатору торгов - СПб ГУДП «Центр» не выдавать в связи с тем, что Организатору торгов ранее было выдано предписание об аннулировании Закупки (извещение №31502608341) на основании решения Комиссии от 19.08.2015 по жалобе №Т02-421/15 ООО «Стройреставрация».

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны