Решение №02/21073 Решение по жалобе ООО «Кванта» от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-423/15

20 августа 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 с участием представителей от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО «Кванта» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.08.2015 №17610) ООО «Кванта» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром до 1500мм для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение № 31502620782), заслушав пояснения представителей сторон,     

 

УСТАНОВИЛА:

30 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              № 31502620782 о проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром до 1500мм для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением об организации закупок товаров, работ, услуг за счет собственных средств ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», утвержденным Приказом генерального директора от 30.12.2011 № 218 (далее – Положение о закупке), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

400 000 011,29 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.07.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.08.2015 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

02.09.2015 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт - Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.

Доводы жалобы:

I.

В соответствии с Приложением 1 к Техническому заданию, Исполнитель выполняет следующие работы:

1 этап

  1. Гидродинамическая промывка сетей водоотведения с откачкой и вывозом илового осадка на песковые карты станций аэрации или на полигоны для хранения осадков сточных вод.
  2. Теледиагностика промываемых канализационных сетей.
  3. Подготовка заключения о выполненной теледиагностике с определением участков, подлежащих реконструкции.

2 этап

  1. Проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по реконструкции участков канализационной сети имеющих неудовлетворительное техническое состояние.
  2. По завершению строительно-монтажных работ выполняется гидродинамическая промывка.
  3. Теледиагностика промываемых канализационных сетей.
  4. Подготовка заключения о выполненной теледиагностике.

Кроме того, п. 4.1 Тома 2 Документации установлено, что Участник должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса, а именно должен иметь свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету конкурса, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации по видам работ – по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

Заявитель в своей жалобе подчеркивает, что Организатор торгов объединил в один лот работы, технологически и функционально не связанные между собой, допуск к выполнению которых предполагает наличие у участников соответствующих документов разрешительного характера.

II.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в Документации отсутствуют сведения об объеме работ, требования к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, а объеме достаточном для подготовки заявки на участие в конкурсе.

III.

Согласно пп. 8.2 п. 11 Тома 2 Документации по подкритерию: «Количество производственных основных фондов, необходимых для выполнения комплекса работ по реконструкции канализационных сетей» заявка Участника может получить от 0 до 50 баллов, получаемых при суммировании значений показателей в соответствии с нижеприведенной таблицей:

 

Количество производственных основных фондов, необходимых для выполнения комплекса работ по реконструкции канализационных сетей

Отсутствие

1-3 шт.

4-6 шт.

7 и более шт.

1

Автомобиль специального назначения с установкой гидродинамической промывки канализационных сетей общей грузоподъемностью не менее 18 тонн

Мощность двигателя не менее: 400 л.с.

Цистерна для ила и воды, объем не менее -10 000 л

Устройство цистерны -возможность одновременно производить транспортировку чистой воды и сточных вод

0

10

20

25

2

Автомобиль специального назначения с установкой гидродинамической промывки канализационных сетей общей грузоподъемностью не менее 26 тонн

Мощность двигателя не менее: 450 л.с.

Цистерна для ила и воды, объем не менее 12 000 л

Устройство цистерны -возможность одновременно производить транспортировку чистой воды и сточных вод

0

10

20

25

Количество баллов

0

20

40

50

 

Заявитель считает, что для выполнения работ, являющихся одним из предметов конкурса, а именно гидродинамической промывки сетей водоотведения с откачкой и вывозом илового осадка, мощность двигателя автомобиля специального назначения не имеет значения. По мнению Заявителя, гидродинамическую промывку производят с помощью водяных насосов высокого давления, а откачку иловых отложений с помощью вакуумных насосов. Однако мощность насосов в качестве критерия Документацией не предусмотрена.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона
№ 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Кванта» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-878 от 14.08.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/ Т-878 от 14.08.2015  представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с Приложением 1 к Техническому заданию, Исполнитель выполняет следующие работы:

1 этап

  1. Гидродинамическая промывка сетей водоотведения с откачкой и вывозом илового осадка на песковые карты станций аэрации или на полигоны для хранения осадков сточных вод.
  2. Теледиагностика промываемых канализационных сетей.
  3. Подготовка заключения о выполненной теледиагностике с определением участков, подлежащих реконструкции.

2 этап

  1. Проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по реконструкции участков канализационной сети имеющих неудовлетворительное техническое состояние.
  2. По завершению строительно-монтажных работ выполняется гидродинамическая промывка.
  3. Теледиагностика промываемых канализационных сетей.
  4. Подготовка заключения о выполненной теледиагностике.

 

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России подчеркнул, что вышеуказанные этапы работ представляют собой технологически неразделимый комплекс работ по реконструкции канализационных сетей, так как объем работ, который должен быть выполнен по второму этапу определяется на основании заключений о техническом состоянии сетей и выявленных дефектах, составляемых подрядной организацией на основании выполнения работ по первому этапу договора (по результатам теледиагностики).

Также Представитель Организатора торгов пояснил, что Техническое задание предусматривает выполнение полного комплекса работ по реконструкции канализационных сетей, включающего в себя выполнение гидродинамической промывки, теледиагностики, выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, во исполнение пункта 1 статьи 55.8 главы 6.1 Градостроительного кодекса Российской федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ и Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Также в пп. 4.1 Тома 2 Документации установлено обязательное требование о наличии у участника открытого конкурса свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

По второму доводу Представитель Организатора торгов отметил, что строительно-монтажные работы в рамках реализации комплекса работ, выполняются на основании разработанных и согласованных проектов (требование указано в Техническом задании, Приложении 1 к Тому 3 Документации) выводы о нарушении Предприятием требований Градостроительного кодекса также не обоснованы.

Комиссия СПб УФАС России установила, что в Томе 3 Документации определены:

-  виды и состав работ;

- метраж, диаметры и адресный перечень трубопроводов, на которых необходимо выполнить работы;

- стоимость комплекса работ для 1 п.м. сети каждого диаметра, которая подтверждена заключением экспертизы.

По третьему доводу жалобы Представитель Организатора торгов подчеркнул, что машина для гидродинамической промывки представляет собой комбинированную установку на базе автомобиля, состоящую как минимум из 1 гидродинамического насоса и 1 вакуумного насоса. Работа данных насосов осуществляется за счет мощности двигателя автомобиля, при этом для успешной промывки трубопроводов диаметром 1500 мм необходим расход воды порядка 400 л/с, а также необходимо создание давления вакуумным насосом порядка 150 атм, в связи с чем и возникает требование о необходимой мощности двигателя автомобиля для успешного выполнения работ по промывке сети.

Комиссия СПб УФАС России установила, что отсутствие данной техники у Участника конкурса не является причиной отклонения конкурсной заявки Участника.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром до 1500мм для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 12.08.2015 №17610) ООО «Кванта» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром до 1500мм для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31502620782), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Открытого конкурса.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 12.08.2015 №17610) ООО «Кванта» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром до 1500мм для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31502620782), необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны