Решение №02/21446 Решение по жалобе ЗАО «ПРОМИНВЕСТ» от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-427/15

 

25 августа 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей СПБ ГУДП «ЦЕНТР» (далее – Организатор закупки) и ЗАО «ПРОМИНВЕСТ» (далее - Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.08.2015 №18019) ЗАО «ПРОМИНВЕСТ» на действия организатора торгов СПБ ГУДП «ЦЕНТР» при организации и проведении открытого конкурса на поставку технической соли (концентрат минеральный - галит) для посыпки улично-дорожной сети в зимний период 2015-2016 г.г. (извещение № 31502612766, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31502612766 о проведении открытого конкурса на поставку технической соли (концентрат минеральный - галит) для посыпки улично-дорожной сети в зимний период 2015-2016 г.г., включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке СПб ГУДП «ЦЕНТР» версия 14 от 30.04.2015 года (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном  на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000040, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 89 237 500,00 руб.

Лот №2 - 11 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.07.2015

3.

Дата публикации текущей редакции извещения
(по местному времени заказчика)

12.08.2015

4.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.08.2015 в 09:00 (МСК)

5.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

26.08.2015 в 10:00 (МСК)

6.

Место рассмотрения и оценки заявок

191167, Санкт-Петербург,

ул. Кременчугская, д.27

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся в несоблюдении требований ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ по установлению срока подачи заявок на участие в Закупке при внесении изменений в Закупочную документацию.

Также Заявитель в жалобе полагает, что Организатор закупки нарушил п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ путем установления в Закупочной документации условия, по мнению Заявителя, необоснованно ограничивающего конкуренцию среди потенциальных участников Закупки, а именно, требования о наличии у поставщика действующего договора с заводом-изготовителем, расположенным на территории РФ, согласно п. 9.2. Технического задания в составе Закупочной документации (далее – Техническое задание) и пп. 1.3 п. 4 Тома 2 Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-898 от 19 августа 2015 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУДП «ЦЕНТР» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По первому доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Как следует из извещения о Закупках, процедура Закупки проводится в форме открытого конкурса.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Положения о закупках в случае, если изменения в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней

Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте в разделе закупки №31502612766, действующая редакция Закупочной документации опубликована 12.08.2015 09:29 (МСК).

Вместе с тем, согласно действующей редакции извещения о Закупке дата и время окончания подачи заявок     26.08.2015 в 09:00 (МСК).

Таким образом, со дня размещения в единой информационной системе внесенных Закупочную  документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в Закупке срок составил 13 дней.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по несоблюдению требований Положения о закупках и Закона №223-ФЗ в части установления минимального срока подачи заявок на участие в Закупке в случае внесения изменений в Закупочную документацию нарушения требований ч. 1 ст. 2, а также ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

В отношении второго довода жалобы:

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в числе прочих, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пп. 1.3 п. 4 Тома 2 Закупочной документации одним из требований к участникам Закупки является наличие у участника действующего договора с заводом-изготовителем, расположенным на территории РФ.

Согласно п. 9.2 Технического задания в качестве требования к техническим характеристикам поставляемого товара указано наличие действующего договора с заводом-изготовителем, расположенным на территории РФ.

Как следует из Приложения 4 «Форма «Предложение о качестве товара» к Тому 2 Закупочной документации к указанной форме «Предложение о качестве товара» участник Закупки должен приложить, в том числе, заверенную копию договора с заводом-изготовителем, расположенным на территории РФ.

Согласно пп. 2 п. 2 раздела 1 Тома 1 Закупочной документации подача заявки, не отвечающей требованиям Закона и конкурсной документации, является риском участника, подавшего такую заявку, который приведет к отклонению его заявки.

В соответствии с п. 16 раздела 4 Тома 1 Закупочной документации при рассмотрении заявок не допускаются участники, заявки которых не соответствуют требованиям конкурсной документации, в т.ч. непредставление документов, определенных разделом 2 тома 1 и пункта 7 тома 2, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, о работах, об услугах.

Как указано в ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Вместе с тем, согласно п. 30 раздела III «Национальный режим и особенности его обеспечения» Протокола о порядке регулирования закупок (приложение №25 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г.) каждое из государств-членов обеспечивает в отношении товаров, работ и услуг, происходящих с территорий других государств-членов, а также в отношении потенциальных поставщиков и поставщиков других государств-членов, предлагающих такие товары, работы и услуги, национальный режим в сфере закупок.

Учитывая изложенное, а также ввиду того, что согласно Закупочной документации невыполнение участником Закупки указанных в п. 9.2. Технического задания, пп. 1.3 п. 4 Тома 2 Закупочной документации и Приложении 4 Тома 2 Закупочной документации требования о необходимости наличия у участника Закупки действующего договора с заводом-изготовителем, расположенным на территории РФ, и требования об обязательном предоставления в составе заявки на участие в Закупке заверенной копии договора с заводом-изготовителем, расположенным на территории РФ, влечет за собой отклонение заявки участника Закупки, по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного вследствие размещения в п. 9.2. Технического задания, пп. 1.3 п. 4 Тома 2 Закупочной документации и Приложении 4 Тома 2 Закупочной документации указанных требований.

 

            4. Рассмотрев жалобу (от 18.08.2015 №18019) ЗАО «ПРОМИНВЕСТ» на действия организатора торгов СПБ ГУДП «ЦЕНТР» при организации и проведении открытого конкурса на поставку технической соли (концентрат минеральный - галит) для посыпки улично-дорожной сети в зимний период 2015-2016 г.г. (извещение № 31502612766), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПБ ГУДП «ЦЕНТР» нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2. ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу (от 18.08.2015 №18019) ЗАО «ПРОМИНВЕСТ» на действия организатора торгов СПБ ГУДП «ЦЕНТР» при организации и проведении открытого конкурса на поставку технической соли (концентрат минеральный - галит) для посыпки улично-дорожной сети в зимний период 2015-2016 г.г. (извещение № 31502612766) обоснованной.

 

2. Признать в действиях СПБ ГУДП «ЦЕНТР» при организации и проведении открытого конкурса на поставку технической соли (концентрат минеральный - галит) для посыпки улично-дорожной сети в зимний период 2015-2016 г.г. (извещение №31502612766) нарушения:

- ч.1 ст.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенное путем установления в извещении о Закупке срока подачи заявок на участие в Закупке, противоречащего требованиям Положения о закупке;

- п. 2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное вследствие установления в п. 9.2. Технического задания, пп. 1.3 п. 4 Тома 2 Закупочной документации и Приложении 4 Тома 2 Закупочной документации требования о необходимости наличия у участника Закупки действующего договора с заводом-изготовителем, расположенным на территории РФ, а также требования об обязательном предоставления в составе заявки на участие в Закупке заверенной копии договора с заводом-изготовителем, расположенным на территории РФ;

- ч.11 ст.4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенное путем несоблюдения требования в части установления минимального срока подачи заявок на участие в Закупке в случае внесения изменений в Закупочную документацию;

 

3. Выдать организатору закупки СПБ ГУДП «ЦЕНТР» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого конкурса на поставку технической соли (концентрат минеральный - галит) для посыпки улично-дорожной сети в зимний период 2015-2016 г.г. (извещение №31502612766) путем аннулирования процедуры закупки (извещение №31502612766) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения закупки (извещение №31502612766);

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

        

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

25 августа 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 25.08.2015 по жалобе № Т02-427/15 на действия организатора торгов СПБ ГУДП «ЦЕНТР» при организации и проведении открытого конкурса на поставку технической соли (концентрат минеральный - галит) для посыпки улично-дорожной сети в зимний период 2015-2016 г.г. (извещение № 31502612766), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов СПБ ГУДП «ЦЕНТР» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры проведения торгов путем аннулирования открытого конкурса на поставку технической соли (концентрат минеральный - галит) для посыпки улично-дорожной сети в зимний период 2015-2016 г.г. (извещение № 31502612766) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения закупки (извещение № 31502612766).
  2.  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 15 сентября 2015 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны