Решение №02/21851 Решение по жалобе ООО «КСКМ» от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-434/15

 

27 августа 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «КСКМ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.08.2015 вх. № 18166) ООО «КСКМ» на действия организатора торгов филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" при организации и проведении открытого конкурса по выбору исполнителя на право заключения договора строительного подряда по объекту: «Капитальный ремонт зданий незавершенного строительства аэропорта «Хибины» г. Апатиты», расположенного в г. Апатиты, ул. Апатиты, 1 (извещение №31502614199, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

29 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502614199 о проведении открытого конкурса по выбору исполнителя на право заключения договора строительного подряда по объекту: «Капитальный ремонт зданий незавершенного строительства аэропорта «Хибины» г. Апатиты», расположенного в г. Апатиты, ул. Апатиты, 1 (далее – Извещение о закупке), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом врио Генерального директора ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" от 30.06.2015г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

51 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.07.2015

3.

Дата публикации текущей редакции извещения
(по местному времени заказчика)

04.08.2015

4.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.08.2015 в 16:30 (МСК)

5.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

31.08.2015 в 11:00 (МСК)

6.

Место рассмотрения и оценки заявок

199048, г. Санкт-Петербург,

10-я линия Васильевского острова, дом 53, литер «А»

 

 2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в размещении на Официальном сайте электронной версии Закупочной документации в формате *.dwg, который, по утверждению Заявителя, не является общедоступным и требует наличия у участника Закупки платной лицензионной версии программы AutoCAD, что, по мнению Заявителя, приводит к ограничению конкуренции.

Также Заявитель в жалобе полагает, что Организатор закупки нарушил законодательные нормы размещения заказов, не разместив в Закупочной документации дефектную ведомость для определения объемов капитального ремонта согласно предмету Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-914 от 24.08.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 9. ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа.

Как следует из п. 1.2.3.1. части 1 Закупочной документации, качество товаров, работ, услуг, их технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), параметры их безопасности, их размер, упаковка, отгрузка и иные характеристики товаров, работ, услуг должны соответствовать требованиям, указанным в Информационной карте и в Техническом задании (Часть III) настоящей Конкурсной документации, а также требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 3 Закупочной документации «Техническое задание» участникам Закупки предоставляются электронные версии рабочей и проектной документации, размещенные на Официальном сайте в форматах *.doc, *.docx, *.dwg.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что для работы с файлами, имеющими расширение *.dwg, может быть использовано бесплатное программное обеспечение, находящееся в свободном доступе в сети Интернет, такое как DWG TrueView, Autodesk Design Review, а также другие виды бесплатного программного обеспечения производителей AutoCAD,  Informative Graphics Corporation, кроме этого, применен сервис ShareCAD в сети Интернет с помощью браузера участника Закупки.

Также, согласно п. 17 Извещения о закупке Организатором закупки предусмотрено, что Закупочная документация предоставляется на основании официального письменного запроса участника / претендента.

В отношении довода Заявителя о необходимости наличия в Закупочной документации дефектной ведомости, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Закупочная документация содержит Техническое задание, включающее подробное описание предназначенных к выполнению работ согласно предмету Закупки, составленное в соответствии с требованиями Положения о закупках, вместе с тем, Положением о закупках, Закупочной документацией не предусмотрено обязательное наличие в Закупочной документации дефектной ведомости для определения объемов капитального ремонта.

Исходя из изложенного, при рассмотрении жалобы ООО «КСКМ» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, также Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений требований Закупочной документации, Положения о закупках и норм Закона №223-ФЗ при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 19.08.2015 вх. № 18166) ООО «КСКМ» на действия организатора торгов филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" при организации и проведении открытого конкурса по выбору исполнителя на право заключения договора строительного подряда по объекту: «Капитальный ремонт зданий незавершенного строительства аэропорта «Хибины» г. Апатиты», расположенного в г. Апатиты, ул. Апатиты, 1 (извещение №31502614199), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 19.08.2015 вх. № 18166) ООО «КСКМ» на действия организатора торгов филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" при организации и проведении открытого конкурса по выбору исполнителя на право заключения договора строительного подряда по объекту: «Капитальный ремонт зданий незавершенного строительства аэропорта «Хибины» г. Апатиты», расположенного в г. Апатиты, ул. Апатиты, 1 (извещение №31502614199) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны