Решение №02/21851 Решение по жалобе ООО «КСКМ» от 1 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-434/15
27 августа 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее – Организатор закупки);
в отсутствие представителей ООО «КСКМ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.08.2015 вх. № 18166) ООО «КСКМ» на действия организатора торгов филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" при организации и проведении открытого конкурса по выбору исполнителя на право заключения договора строительного подряда по объекту: «Капитальный ремонт зданий незавершенного строительства аэропорта «Хибины» г. Апатиты», расположенного в г. Апатиты, ул. Апатиты, 1 (извещение №31502614199, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502614199 о проведении открытого конкурса по выбору исполнителя на право заключения договора строительного подряда по объекту: «Капитальный ремонт зданий незавершенного строительства аэропорта «Хибины» г. Апатиты», расположенного в г. Апатиты, ул. Апатиты, 1 (далее – Извещение о закупке), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом врио Генерального директора ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" от 30.06.2015г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
51 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
29.07.2015 |
3. |
Дата публикации текущей редакции извещения |
04.08.2015 |
4. |
Дата и время окончания подачи заявок |
21.08.2015 в 16:30 (МСК) |
5. |
Дата и время рассмотрения и |
31.08.2015 в 11:00 (МСК) |
6. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
199048, г. Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 53, литер «А» |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в размещении на Официальном сайте электронной версии Закупочной документации в формате *.dwg, который, по утверждению Заявителя, не является общедоступным и требует наличия у участника Закупки платной лицензионной версии программы AutoCAD, что, по мнению Заявителя, приводит к ограничению конкуренции.
Также Заявитель в жалобе полагает, что Организатор закупки нарушил законодательные нормы размещения заказов, не разместив в Закупочной документации дефектную ведомость для определения объемов капитального ремонта согласно предмету Закупки.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-914 от 24.08.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 9. ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа.
Как следует из п. 1.2.3.1. части 1 Закупочной документации, качество товаров, работ, услуг, их технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), параметры их безопасности, их размер, упаковка, отгрузка и иные характеристики товаров, работ, услуг должны соответствовать требованиям, указанным в Информационной карте и в Техническом задании (Часть III) настоящей Конкурсной документации, а также требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 3 Закупочной документации «Техническое задание» участникам Закупки предоставляются электронные версии рабочей и проектной документации, размещенные на Официальном сайте в форматах *.doc, *.docx, *.dwg.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что для работы с файлами, имеющими расширение *.dwg, может быть использовано бесплатное программное обеспечение, находящееся в свободном доступе в сети Интернет, такое как DWG TrueView, Autodesk Design Review, а также другие виды бесплатного программного обеспечения производителей AutoCAD, Informative Graphics Corporation, кроме этого, применен сервис ShareCAD в сети Интернет с помощью браузера участника Закупки.
Также, согласно п. 17 Извещения о закупке Организатором закупки предусмотрено, что Закупочная документация предоставляется на основании официального письменного запроса участника / претендента.
В отношении довода Заявителя о необходимости наличия в Закупочной документации дефектной ведомости, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Закупочная документация содержит Техническое задание, включающее подробное описание предназначенных к выполнению работ согласно предмету Закупки, составленное в соответствии с требованиями Положения о закупках, вместе с тем, Положением о закупках, Закупочной документацией не предусмотрено обязательное наличие в Закупочной документации дефектной ведомости для определения объемов капитального ремонта.
Исходя из изложенного, при рассмотрении жалобы ООО «КСКМ» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, также Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений требований Закупочной документации, Положения о закупках и норм Закона №223-ФЗ при организации и проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 19.08.2015 вх. № 18166) ООО «КСКМ» на действия организатора торгов филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" при организации и проведении открытого конкурса по выбору исполнителя на право заключения договора строительного подряда по объекту: «Капитальный ремонт зданий незавершенного строительства аэропорта «Хибины» г. Апатиты», расположенного в г. Апатиты, ул. Апатиты, 1 (извещение №31502614199), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 19.08.2015 вх. № 18166) ООО «КСКМ» на действия организатора торгов филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" при организации и проведении открытого конкурса по выбору исполнителя на право заключения договора строительного подряда по объекту: «Капитальный ремонт зданий незавершенного строительства аэропорта «Хибины» г. Апатиты», расположенного в г. Апатиты, ул. Апатиты, 1 (извещение №31502614199) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.