Решение №02/21857 Решение по жалобе ООО «ПФ «АСК» от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-431/15

 

26 августа 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

от АО «ГОЗ Обуховский завод» (далее – Организатор закупки),

от ООО «ПФ «АСК» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ПФ «АСК» (вх.№18133 от 19.08.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ГОЗ Обуховский завод» при проведении закупки в форме приглашения делать оферты на право заключения договора на поставку электрического мостового крана г/п 63/10 т., а также выполнение комплекса работ по монтажу, пуско-наладке электрического мостового крана г/п 63/10 и демонтажу электрического мостового крана инв. № 67279 г/п 40/10 т. (извещение №31502561161, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

13 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502561161 о проведении закупки в форме приглашения делать оферты на право заключения договора на поставку электрического мостового крана г/п 63/10 т., а также выполнение комплекса работ по монтажу, пуско-наладке электрического мостового крана г/п 63/10 и демонтажу электрического мостового крана инв. № 67279 г/п 40/10 т. (далее – Извещение о закупке), включая документацию о закупке в форме приглашения делать оферты (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке ОАО «ГОЗ» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров, Протокол №15/2014 от «18» сентября 2014 года (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

28 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.07.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.07.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

21.08.2015 в 23:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 120

 

 2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия), выразившееся в неправомерном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО «ПФ «АСК» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель утверждает, что заявка ООО «ПФ «АСК» на участие в Закупке была подана в полном соответствии с требованиями Закупочной документации.

Также Заявитель полагает, что Закупочной комиссией неправомерно был допущен к участию в Закупке, и впоследствии объявлен победителем участник ООО «ЦНИИмаш», т.к., по мнению Заявителя, ООО «ЦНИИмаш» в составе заявки на участие в Закупке представило сертификат на товары (работы, услуги) с истекшим сроком действия, в связи с чем, не соответствующий требованиям ч.3 раздела 3 Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-912 от 24.08.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также Организатором закупки был представлен договор №4700 от 14.08.2015 г., заключенный по результатам Закупки с ООО «ЦНИИмаш».

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «ГОЗ Обуховский завод» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1-3, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Как следует из раздела 2 Закупочной документации, Заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работам, услугам, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 3 к Документации к Извещению № 88-1/026-2015 о проведении ПДО) и 1Проектом договора (Приложение № 4 к Документации к Извещению № 88-1/026-2015 о проведении ПДО).

Также согласно п.п. 2, 3 ч. 2 раздела 3 Закупочной документации  установлены критерии отбора претендентов процедуры, в числе которых:

- соответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям документации о закупке по существу;

-  достоверность сведений, наличие и действительность документов, приведенных в заявке, том числе отсутствие противоречивых и недостоверных сведений.

Следуя ч. 2 раздела 3 Закупочной документации, Организатором закупки установлено, что требования к претендентам закупок применяются в равной мере ко всем претендентам (участникам) закупок. При выявлении несоответствия участника ПДО указанным выше требованиям, закупочная комиссия отказывает участнику в допуске к участию в закупочной процедуре и не вправе выбрать такого участника закупок в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пп.пп. т), х) п. 5 ч. 5.1 раздела 5 Закупочной документации участник запроса предложений должен оформить и направить Предложение, включающее, в числе прочих документов:

- техническую концепцию в виде предположительной принципиальной электрической схемы, общий вид электромостового крана полностью определяющий конструкцию крана с указанием габаритных размеров, спецификации предполагаемого оборудования с указанием его типа и марки, схему запасовки каната главного и вспомогательного подъема. Техническая концепция подлежит оценке экспертной комиссией, в срок установленный для формирования итогового протокола, результаты рассмотрения включаются в итоговый протокол. Представленные участником закупки сведения включаются в состав договора при его заключении (приложением № 13);

- техническое описание заявленной(ых) товара(ов)/продукции, оформленное согласно Приложения № 11 к настоящей документации, в соответствии с техническими параметрами заданного Технического задания (Приложение № 3 к настоящей документации).

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «ПФ «АСК» сведения, указанные в Технической концепции, представленной Заявителем согласно пп. т) п. 5 ч. 5.1 раздела 5 Закупочной документации, а также в Техническом описании, оформленном согласно Приложению 11 к Закупочной документации, противоречили друг другу, не позволяя однозначно определить, предусмотрена ли возможность одновременной работы главного и вспомогательного подъема (максимальная суммарная грузоподъемность 63 т.), как того требует п. 4.2. Технического задания «Механизм подъема II (вспомогательный подъем)», кроме этого, в представленных в составе заявки  ООО «ПФ «АСК» не были указаны  схема запасовки каната главного и вспомогательного подъема, общий вид электромостового крана, полностью определяющий конструкцию крана с указанием габаритных размеров, в соответствии с требованиями пп. т) п. 5 ч. 5.1 раздела 5 Закупочной документации.

Также, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «ЦНИИмаш», установила, что сертификат соответствия, приложенный к заявке ООО «ЦНИИмаш», действителен до 03.08.2019г. 

Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Закупочной комиссии Организатора закупки по отклонению заявки ООО «ПФ «АСК» от участия в Закупке как не соответствующей  критериям п.п. 2, 3 ч. 2 раздела 3 Закупочной документации, а также полагает правомерным допуск к процедуре Закупки  заявки ООО «ЦНИИмаш».

 

4. В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Как было указано выше, согласно пп. т) п. 5 ч. 5.1 раздела 5 Закупочной документации участник запроса предложений должен оформить и направить Предложение, включающее, в числе прочих документов техническую концепцию (далее – Техническая концепция) в виде предположительной принципиальной электрической схемы, общий вид электромостового крана полностью определяющий конструкцию крана с указанием габаритных размеров, спецификации предполагаемого оборудования с указанием его типа и марки, схему запасовки каната главного и вспомогательного подъема. Техническая концепция подлежит оценке экспертной комиссией, в срок установленный для формирования итогового протокола, результаты рассмотрения включаются в итоговый протокол. Представленные участником закупки сведения включаются в состав договора при его заключении (приложением № 13).

Ввиду того, что Организатором закупки в Закупочной документации не приведены критерии, с помощью которых предлагаемую согласно пп. т) п. 5 ч. 5.1 раздела 5 Закупочной документации  электрическую схему можно было бы однозначно охарактеризовать как «предположительную» или «принципиальную», определить измеряемую степень понятия «полностью определяющий конструкцию крана»,  кроме того, учитывая отсутствия в Закупочной документации порядка оценки экспертной комиссией Технической концепции, предлагаемой участником Закупки, состава и полномочий указанной комиссии, процедурных последствий такой оценки, а также порядка сопоставления Технических концепций при наличии нескольких участников Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки нарушения п. 4 ч. 1, ч.6 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

5. Рассмотрев жалобу ООО «ПФ «АСК» (вх.№18133 от 19.08.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ГОЗ Обуховский завод» при проведении закупки в форме приглашения делать оферты на право заключения договора на поставку электрического мостового крана г/п 63/10 т., а также выполнение комплекса работ по монтажу, пуско-наладке электрического мостового крана г/п 63/10 и демонтажу электрического мостового крана инв. № 67279 г/п 40/10 т. (извещение №31502561161), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «ГОЗ Обуховский завод» нарушения п. 4 ч. 1, ч.6 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПФ «АСК» (вх.№18133 от 19.08.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ГОЗ Обуховский завод» при проведении закупки в форме приглашения делать оферты на право заключения договора на поставку электрического мостового крана г/п 63/10 т., а также выполнение комплекса работ по монтажу, пуско-наладке электрического мостового крана г/п 63/10 и демонтажу электрического мостового крана инв. № 67279 г/п 40/10 т. (извещение №31502561161) необоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «ГОЗ Обуховский завод» при организации и проведении закупки в форме приглашения делать оферты на право заключения договора на поставку электрического мостового крана г/п 63/10 т., а также выполнение комплекса работ по монтажу, пуско-наладке электрического мостового крана г/п 63/10 и демонтажу электрического мостового крана инв. № 67279 г/п 40/10 т. (извещение №31502561161) нарушения:

- п. 4 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, допущенное путем установления в пп. т) п. 5 ч. 5.1 раздела 5 Закупочной документации  требований об обязательном предоставлении в составе заявки  на участие в Закупке предположительной принципиальной электрической схемы, а также общего вида электромостового крана, полностью определяющего конструкцию крана;

- ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное путем неразмещения в Закупочной документации порядка оценки экспертной комиссией Технической концепции, предлагаемой участником Закупки, состава и полномочий указанной комиссии, процедурных последствий такой оценки, а также порядка сопоставления Технических концепций при наличии нескольких участников Закупки.

 

3. Не выдавать АО «ГОЗ Обуховский завод» предписание об устранении нарушений организации и проведения закупки в форме приглашения делать оферты на право заключения договора на поставку электрического мостового крана г/п 63/10 т., а также выполнение комплекса работ по монтажу, пуско-наладке электрического мостового крана г/п 63/10 и демонтажу электрического мостового крана инв. № 67279 г/п 40/10 т. (извещение №31502561161) в связи с наличием договора №4700 от 14.08.2015 г., заключенного АО «ГОЗ Обуховский завод» с ООО «ЦНИИмаш» по результатам Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны