Решение №02/22328 Решение по жалобе ООО «СТРОЙЛЕСТОРГ» от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-439/15

02 сентября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 с участием представителей от ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» (далее – Организатор торгов); от ООО «СТРОЙЛЕСТОРГ» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.08.2015 № 18681) ООО «СТРОЙЛЕСТОРГ» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключить договор на выполнение комплекса ремонтных работ в зданиях ОАО «СО ЕЭС», расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 31, литера «Б» и литера «К» (извещение
№ 31502567519), заслушав пояснения представителей сторон,     

 

УСТАНОВИЛА:

14 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              № 31502567519 о проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключить договор на выполнение комплекса ремонтных работ в зданиях ОАО «СО ЕЭС», расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 31, литера «Б» и литера «К» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд
ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы», утвержденным решением Совета директоров ОАО «СО ЕЭС» от 27 октября 2014 года (протокол № 152) (далее – Положение о закупке), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 866 436,68 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.07.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.08.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

31.08.2015 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 31

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии и Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерной оценке заявок, а также требованиях, установленных Документацией.

Доводы жалобы:

  1. Согласно Протоколу заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя от 21.08.2015 г. № 45758 заявке
    ООО «СТРОЙЛЕСТОРГ» было присвоено 2-е место.
  2. Согласно расчету оценок, являющегося приложением к Протоколу заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя от 21.08.2015 г. № 45758 и опубликованном на официальном сайте, для подкритериев «Опыт выполнения аналогичных работ», «Наличие кадровых ресурсов» и «Деловая репутация» использовался вес оценок 40%, 30% и 20%.

Заявитель в своей жалобе указывает, что п. 6.8.3.1 Документации были установлены совсем иные весовые критерии: 30%, 55%, 15%, соответственно, расчет оценок участников по открытому конкурсу был произведен неверно в противоречие положений Документации.

  1. Также Заявитель считает, что Организатором торгов была неверно установлена значимость критерия «Цена договора».

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона
№ 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СТРОЙЛЕСТОРГ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-924 от 27.08.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/ Т-924 от 27.08.2015  представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

 

1) На заседании Комиссии СПб УФАС России Представитель Организатора торгов подчеркнул, что предложение ООО «СТРОЙЛЕСТОРГ» по сравнению с предложением победителя конкурса является менее выгодным по критерию «Качество выполнения работ и квалификация Участника» и подкритериям «Опыт выполнения аналогичных работ», «Наличие кадровых ресурсов, необходимых для выполнения работ (количество и квалификация привлекаемых работников)», «Деловая репутация». В частности, как следует из справок о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров и о кадровых ресурсах, ООО «СТРОЙЛЕСТОРГ» значительно уступает победителю конкурса по количеству аналогичных договоров и общей их цене, а также планирует привлечь к исполнению договора значительно меньшее количество работников. ООО «СТРОЙЛЕСТОРГ» осуществляет деятельность с 2013 года, в то время как победитель конкурса - с 2008 года.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

2) В соответствии с п. 6.8.3.1 Документации для определения лучших условий исполнения Договора Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет Конкурсные заявки по степени выгодности для Заказчика исходя из следующих критериев:

 

№ п/п

Наименование критерия

Обозначение выставлен­ного по критерию балла /суммы баллов

Значимость критерия

Обозначение значимости критерия

1.

Качество выполнения работ и квалификация Участника, в том числе:

ККК

30%

ВКК

1.1.

Опыт оказания аналогичных работ

k1.1

30%

p1.1

1.2.

Наличие кадровых ресурсов, необходимых для выполнения работ (количество и квалификация привлекаемых работников)

k1.2

55%

p1.2

1.3.

Деловая репутация

k1.3

15%

p1.3

2

Цена Договора (без учета НДС(18%))

КЦ

60%

ВЦ

3

Срок предоставления гарантии на результат Работ (в том числе на изделия, использованные при выполнении Работ)

КГУ

10%

ВГУ

 

По второму доводу жалобы о неверной оценке заявок, Представитель Организатора торгов в мотивированном отзыве на жалобу отметил следующее: «На электронной площадке в качестве приложения к Протоколу заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя от 21.08.2015 г. № 45758 размещен расчет оценок участников по открытому конкурсу. В расчете значимость подкритериев «Опыт выполнения аналогичных работ», «Наличие кадровых ресурсов, необходимых для выполнения работ (количество и квалификация привлекаемых работников)» и «Деловая репутация» отражена в полном соответствии с п. 6.8.3.1 Документации и составляет 30%, 55% и 15%».       

На заседании Комиссии СПб УФАС России Представитель Организатора торгов сообщил, что фигурирующий в жалобе ООО «СТРОЙЛЕСТОРГ» рассчет, размещен на электронной площадке ошибочно, не отражает решения конкурсной комиссии, ею не рассматривался и не утверждался.

Ошибка, связанная с размещением расчета, обнаружена 27.08.2015 непосредственно Организатором торгов. В ответ на письмо Филиала ОАО «СО ЕЭС» ОДУ Северо-Запада 27.08.2015 в 11:24 оператор электронной площадки сообщил о возможности замены некорректного документа.

28.08.2015 в 08:26 приложение к Протоколу 21.08.2015 г. № 45758, которое рассматривалось и утверждалось комиссией, но в силу технической ошибки не попало на сайт, было размещено на электронной площадке.

Таким образом, Организатор торгов самостоятельно устранил допущенную техническую ошибку до рассмотрения жалобы
ООО «СТРОЙЛЕСТОРГ» по существу.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушения по данному доводу жалобы, так как уведомление Санкт-Петербургского УФАС России от 27.08.2015 № 02/Т-924 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу получено по электронной почте Филиалом ОАО «СО ЕЭС» ОДУ Северо-Запада 28.08.2015 в 14:09, то есть уже после устранения ошибки.

  1. Согласно п. 4 ст. 25 Положения при применении формулы:

 

 

 

 

 

значимость критерия «Цена договора» устанавливается в зависимости от предмета закупки:

- приобретение товаров - не менее 70%;

- выполнение работ, оказание услуг, за исключением оказания медицинских, юридических, образовательных услуг, выполнения работ по созданию, обеспечению функционирования и   обслуживанию информационных систем,       оказания    услуг по проведению экспертиз - не менее 60%.

Представитель Организатора торгов пояснил, что поскольку предметом конкурса является заключение договора на выполнение комплекса ремонтных работ, в конкурсной документации значение критерия «Цена договора» правомерно отражено как 60 %.

5. Рассмотрев жалобу (от 26.08.2015 № 18681) ООО «СТРОЙЛЕСТОРГ» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключить договор на выполнение комплекса ремонтных работ в зданиях ОАО «СО ЕЭС», расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 31, литера «Б» и литера «К» (извещение № 31502567519), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Закупочной комиссии и Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Открытого одноэтапного конкурса.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 26.08.2015 № 18681) ООО «СТРОЙЛЕСТОРГ» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключить договор на выполнение комплекса ремонтных работ в зданиях ОАО «СО ЕЭС», расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 31, литера «Б» и литера «К» (извещение
№ 31502567519), необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны