Решение №02/22329 Решение по жалобе ООО «ПромЭнерго» от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-440/15

 

02 сентября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ФГБОУ ВПО ПГУПС (далее – Организатор закупки),

ООО «ПромЭнерго» (далее - Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.08.2015 вх. № 18694) ООО «ПромЭнерго» на действия организатора торгов ФГБОУ ВПО ПГУПС при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку общестроительных, кровельных и лакокрасочных материалов для ремонтно-строительного управления университета (извещение №31502566057, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502566057 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку общестроительных, кровельных и лакокрасочных материалов для ремонтно-строительного управления университета (далее – Извещение о закупке), включая документацию об открытом аукционе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением об организации закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых за счет приносящей доход деятельности Университета (далее – Положение о закупках), утвержденным Приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 17.04.2014 г. № 128, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 239 689,10 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.07.2015

3

Дата публикации действующей редакции извещения  (по местному времени заказчика)    

03.08.2015

4.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.08.2015 в 09:00

5.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

21.08.2015 в 11:00

6.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

 

2. Доводы жалобы:

«Согласно действующему положению об организации закупок СМК РД 7.3.63-2014

1)  П.16.4.1 Аукцион проводится на ЭТП в день, указанный в извещении о проведении аукциона. В нарушение данного положения а извещении №31502566057 от 14.07.2015 день проведения аукциона в электронном форме не указан.

2)  В документации о закупке содержится противоречивая информация, а именно:

- В разделе VI документации «Заключение договора» в п. 6.1.8 указано, что в течение 3 (трех) дней с даты размещения Заказчиком на ЭТП документов, предусмотренных п. 5.1.6 документации, Победитель размещает на ЭТП проект договора. Однако, пункт 5.1.6 в документации отсутствует (раздел V подпункт 1 заканчивается пунктом 5.1.4, далее следует подпункт 5.2)

3) П. 6.1.10 документации содержит следующую информацию: с момента размещения на ЭТП предусмотренного п.5.1.8 настоящей документации об аукционе и подписанного Заказчиком договора он считается заключенным. Как было отмечено в п.2 настоящей жалобы, пункт 5.1.8 в документации также отсутствует (раздел V подпункт 1 заканчивается пунктом 5.1.4, далее следует подпункт 5.2)

4) П. 6.2.1 документации информирует, что: Победитель аукциона признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные частью 5.1 настоящего раздела документации, он не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов. Однако, п. 5.1. озаглавлен «Рассмотрение первых частей заявок участников размещение заказа» и не содержит никакой информации о сроках направления Заказчику проекта договора.

5) Информационная карта аукциона в п.1.12 содержит следующую информацию о сроках поставки товара: «Начало поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): со дня заключения договора. Окончание поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): 31 августа 2015г., в то время как п.4.1 Проекта контракта (согласно внесенным изменениям) информирует о следующих сроках поставки товара: «4.1 Поставщик обязан произвести поставку товара партиями в течение 1 (Одного) рабочего дня с момента заказа «Заказчиком». Заказ товара осуществляется по заявке Заказчика. Поставка производится в рабочие дни (с 9-00 до 16-00 часов). Период поставки - со дня заключения Договора по 30 сентября 2015 г.», что вводит в заблуждение Участников размещения заказа и противоречит действующему законодательству.

6) Срок поставки товара 31 августа 2015г, указанный в информационной карте аукциона, является неисполнимым, ввиду того, что с даты подведения итогов аукциона (25.08.2015г) до даты заключения контракта по положениям аукционной документации должно пройти 10 дней. Таким образом, ближайшая возможная дата заключения контракта - 04.09.2015г., что делает невозможным завершение поставки в срок до 31.08.2015г.

7) В разделе 10 положения о закупке СМК РД 7.3.63-2014 пп.10.1.8 указано, что извещение о закупке должно содержать сведения о праве Заказчика отказаться от проведения процедуры закупки. Данные сведения отсутствуют в извещении о проведении закупки, что нарушает п.8 ст. 4 ФЗ-223.

8) Пп.10.2 положения о закупке СМК РД 7.3.63-2014 информирует, что извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

9) В связи с тем, что в извещении отсутствуют сведения о праве Заказчика отказаться от проведения процедуры закупки, а в документации об аукционе в электронной форме в п. 3.5 прописано право Заказчика отказаться от проведения аукциона, Заказчик провел процедуру в нарушение положения о закупке СМК РД 7.3.63-2014 и п.8 ст.4 ФЗ-223.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-925 от 27 августа 2015 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГБОУ ВПО ПГУПС относится к бюджетным образовательным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из сведений, размещенных на Официальном сайте в разделе закупки №31502566057, Организатору закупки поступило 2 запроса на разъяснение Закупочной документации, по результатам рассмотрения которых Организатором закупки были внесены изменения в Закупочную документацию, а также продлены сроки подачи заявок на участие в Закупке согласно требованиям Положения о закупках.

Указанные запросы и ответы на них опубликованы на Официальном сайте в разделе закупки №31502566057, где также содержится действующая редакция Закупочной документации с внесенными изменениями.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что, согласно Протоколу № 31502566057-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21 августа 2015 г. Заявитель подавал заявку на участие в Закупке, заявка ООО «ПромЭнерго» была отклонена как не соответствующая требованиям Закупочной документации, однако указанное несоответствие заключается в отличающихся характеристиках предложенных Заявителем к поставке товаров по сравнению с указанными в Закупочной документации и не затрагивает те пункты Закупочной документации, содержание которых Заявитель обжалует в доводах своей жалобы.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что, учитывая имеющийся факт подачи заявки ООО «ПромЭнерго»  на участие в Закупке, Заявителем были приняты условия Закупочной документации в части требований к участникам Закупки, порядка подачи заявки и проведения Закупки, факт подачи заявки на участие в Закупке ООО «ПромЭнерго» свидетельствует о том, что данное право Заявителя нарушено не было, каких-либо доводов о наличии препятствий на подачу заявки Заявителем представлено не было, основаниями для отклонения заявки ООО «ПромЭнерго» явились несоответствия требованиям Закупочной документации, ссылка на которые в доводах Заявителя отсутствует, а также с учетом того, что Заявителем не обжалуется отклонение заявки ООО «ПромЭнерго», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора закупки нарушений, перечисленных в доводах Заявителя, которые послужили препятствием или нарушали бы законные права участников Закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора закупки нарушений требований Закупочной документации, Положения о закупках и норм Закона № 223-ФЗ при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 26.08.2015 вх. № 18694) ООО «ПромЭнерго» на действия организатора торгов ФГБОУ ВПО ПГУПС при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку общестроительных, кровельных и лакокрасочных материалов для ремонтно-строительного управления университета (извещение №31502566057), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 26.08.2015 вх. № 18694) ООО «ПромЭнерго» на действия организатора торгов ФГБОУ ВПО ПГУПС при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку общестроительных, кровельных и лакокрасочных материалов для ремонтно-строительного управления университета (извещение №31502566057) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны