Решение №02/22572 Решение по жалобе ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по жалобе № Т02-647/15

21 декабря 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

 ООО "ЖКС №1 Выборгского района" (далее – Организатор торгов)

-– по доверенности,

- -  по доверенности;

ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» (далее – Заявитель)

         -– по доверенности.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» вх.№26761 от 14.12.2015 года  на действия комиссии по закупочной деятельности Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №1 Выборгского района» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение работ (оказания услуг) по оценке соответствия лифтов в течение назначенного срока в форме технического освидетельствования в жилых домах, лот №2 (извещение №31502937149, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

09 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение                              №31502937149 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение работ (оказания услуг) по оценке соответствия лифтов в течение назначенного срока в форме технического освидетельствования в жилых домах для нужд ООО "ЖКС №1 Выборгского района" (далее – Извещение о закупке), включая Документацию Закупки (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением  о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №1 Выборгского района", утвержденным решением общего собрания участников ООО "ЖКС №1 Выборгского района" (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120010316, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (макс.) цена договора лот №2

2 225 410,09 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.11.2015 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.12.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

08.12.2015 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Луначарского пр., д. 5

На момент рассмотрения жалобы, по результатам Закупки заключены договоры №967Л от 11.12.2015 года и №959Л от 11.12.2015 года.

 

2. В жалобе ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» оспаривает действия комиссии по закупкам  Организатора торгов - ООО "ЖКС №1 Выборгского района" при проведении Закупки.

Заявитель считает, что ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» подало заявку на участие в Закупке в полном соответствии со всеми требованиями Документации, а комиссия по закупочной деятельности  Организатора торгов своим решением по лоту №2 необоснованно ее отклонила по следующим основаниям, указанным в протоколе №234 от 08.12.2015 года: 

- «Отклонить заявку участника № 2 ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» - Комиссия по закупочной деятельности по итогам проведенной экспертизы представленного в составе заявки обоснования цены пришла к выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях».

Заявитель указывает, что в Документации отсутствует порядок проведения экспертизы обоснования цены.

  Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии представлены.

Оригиналы документов и Документация, истребованные уведомлением №02/Т-1471 от 16.12.2015 года, не представлены в заседание Комиссии для обозрения.

Непредставление запрашиваемой информации в срок, а также искажение информации по запросам антимонопольных органов влечет наложение административных штрафов на должностных или юридических лиц в соответствие со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Проанализировав Документацию о Закупке, документы, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет,  позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО "ЖКС №1 Выборгского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона № 223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Порядок проведения закупок способом открытого конкурса установлен в Главе 7 Положения о закупках.

В пп.2 п.3.1 раздела 3 главы 7 Положения о закупках и в п.2 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ установлено, что Документация должна содержать, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу конкурсной заявки.

В п.8 части 4 Раздела 1 Документации определен порядок отклонения заявок с демпинговой ценой:

«8.8.1. При представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 (двадцать пять)  или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в закупочной документации о проведении открытого конкурса, Комиссия по закупочной деятельности вправе провести экспертизу обоснования предлагаемой цены. Участник, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование.

  8.8.2. Комиссия по закупочной деятельности  отклоняет заявку, как заявку с демпинговой ценой,  если она установила, что предложенная в заявке  цена занижена на 25 (двадцать пять) или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора и если  в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее обоснование. Комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку с демпинговой ценой, если по итогам проведенной экспертизы представленного в составе заявки обоснования цены Комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.

  8.8.3. Решение Заказчика об отклонении заявки фиксируется в протоколе проведения оценки и сопоставления заявок Участников открытого  конкурса с указанием причин отклонения заявки.

  8.8.4.Заказчик вправе отклонить заявку, если было установлено, что предложенная в ней цена в сочетании с другими предложениями заявки в отношении объекта закупки аномально занижена, то есть на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении конкурса и пункте 8 раздела №2 «Информационная карта», и у заказчика возникли обоснованные сомнения в способности участника конкурса исполнить договор на предложенных условиях.

  При установлении данного факта заказчик имеет право запросить у такого участника  структуру предлагаемой цены и экономическое обоснование такой цены. В случае если участник не представил указанную информацию, подтверждающую его способность исполнить договор на предложенных условиях, заказчик отклоняет заявку такого участника с указанием причин отклонения».

 В п.18 «Состав заявки на участие в конкурсе и порядок размещения документов в составе заявки» раздела 2 «Информационная карта» Документации установлен перечень документов, которые должен представить участник Закупки в составе заявки на участие в Закупке.

В пп.10 п.18 раздела 2 Документации установлено, что  Участник, представивший заявку, содержащую предложение о цене договора на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и её экономическое обоснование. Комиссия вправе отклонить представленное экономическое обоснование, если она установила, что представленное обоснование является не полным. Если в составе заявки будет отсутствовать экономическое обоснование цены, то комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку с демпинговой ценой.

Вместе с тем, в Документации не установлена форма, в соответствии с которой участник Закупки должен представить  «расчет предлагаемой цены договора и её экономическое обоснование», соответственно, участники Закупки не ограничены в праве на предоставление в составе заявки «расчета предлагаемой цены договора и её экономического обоснования» в той форме, которая наиболее предпочтительна для такого участника Закупки.

Кроме того, в Документации не установлен порядок, которым должна руководствоваться комиссия по закупочной деятельности Организатора торгов для оценки «полноты» представленного экономического обоснования по пп.10 п.18 раздела 2 Документации и для отклонения заявки по п.8 части 4 Раздела 1 Документации.

В п.6.2 раздела 6 главы 7 Положения о закупках установлено, что конкурсная заявка признается надлежащей, если она соответствует всем требованиям, изложенным в Документации.

ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» подало заявку на участие в Закупке в соответствии со всеми требованиями, установленными в Документации. В составе заявки ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» было представлено обоснование стоимости выполнения работ по предмету закупки в соответствии с требованиями пп.10 п.18 раздела 2 Документации.

Протоколом №234 от 08.12.2015 года комиссия по закупочной деятельности Организатора торгов признала заявку ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» заявкой с демпинговой ценой и решила:

-«Отклонить заявку участника № 2 ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» - Комиссия по закупочной деятельности по итогам проведенной экспертизы представленного в составе заявки обоснования цены пришла к выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях».

Таким образом, комиссия по закупочной деятельности Организатора торгов провела экспертизу представленного обоснования цены, при отсутствии в Документации утвержденного порядка проведения такой экспертизы комиссией по закупочной деятельности.

Кроме того, в соответствии с пп. 8.8.4 п.8 части 4 Раздела 1 Документации, комиссия по закупочной деятельности Организатора торгов имела возможность запросить у участника  структуру предлагаемой цены и экономическое обоснование такой цены, однако таким правом не воспользовалась.

В письменном отзыве на жалобу Заявителя, Организатор торгов подтверждает, что  ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» представило в составе своей заявки «расчет предлагаемой цены договора», однако ни письменный отзыв Организатора торгов, ни представители Организатора торгов, присутствовавшие на заседании Комиссии, не объясняют, чем руководствовалась  комиссия по закупочной деятельности Организатора торгов при проведении «экспертизы»  при отсутствии в Документации утвержденного порядка проведения такой экспертизы.

Таким образом, участник ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» был не допущен до стадии оценки и сопоставления заявок с ценой – 899 065,67 рублей, которая ниже, чем цена заявленная победителем - ООО «ИЦ «ЛИКОН» - 1 670 171, 26 рублей, соответственно права и законные интересы Заявителя были нарушены.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила:

 -нарушение ч.6 ст.3 Закона № 223-ФЗ в действиях комиссии по закупочной деятельности Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №1 Выборгского района» при проведении Закупки, выразившееся в проведении экспертизы представленного участником Закупки - ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» обоснования цены, при отсутствии в Документации утвержденного порядка проведения такой экспертизы комиссией по закупочной деятельности;

-нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ в действиях комиссии по закупочной деятельности Организатора торговООО «ЖКС №1 Выборгского района» при проведении Закупки, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем необоснованного отклонения заявки участника - ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА», подавшего заявку в соответствии с требованиями Документации, от участия в Закупке.

 4. Рассмотрев жалобу ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» вх.№26761 от 14.12.2015 года  на действия комиссии по закупкам Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №1 Выборгского района» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по выбору специализированной организации на проведение работ (оказание услуг) по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (извещение №31502937149, лот №2), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов и Заявителя, с документами, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила нарушение  ч.6 ст.3 и п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ в действиях комиссии по закупкам Организатора торговООО «ЖКС №1 Выборгского района» при проведении Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» вх.№26761 от 14.12.2015 года  на действия комиссии по закупкам Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №1 Выборгского района» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по выбору специализированной организации на проведение работ (оказание услуг) по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (извещение №31502937149, лот №2) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по закупкам Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №1 Выборгского района» при организации Закупки  нарушения:

-ч.6 ст.3 Закона № 223-ФЗ в действиях комиссии по закупочной деятельности Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №1 Выборгского района» при проведении Закупки, выразившееся в проведении экспертизы представленного участником Закупки - ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» обоснования цены, при отсутствии в Документации утвержденного порядка проведения такой экспертизы комиссией по закупочной деятельности;

- п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ в действиях комиссии по закупочной деятельности Организатора торговООО «ЖКС №1 Выборгского района» при проведении Закупки, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем необоснованного отклонения заявки участника - ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА», подавшего заявку в соответствии с требованиями Документации, от участия в Закупке.

 3.  Предписание Организатору торгов - ООО «Жилкомсервис №1 Выборгского района» не выдавать в связи с тем, что по результатам Закупки заключен договор.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны