Решение №02/23358 Решение по жалобе ООО «ТеплоЭнергоКонтроль» от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-447/15

10 сентября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  СПб ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); от ООО «ТеплоЭнергоКонтроль» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.09.2015 № 19267) ООО «ТеплоЭнергоКонтроль» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов (АТП )с системами погодного регулирования и узлами учёта тепловой энергии, установленных в теплоцентрах станций и площадках метрополитена (извещение
№ 31502522486), заслушав пояснения представителей сторон,

 

                      УСТАНОВИЛА:

30 июня 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              № 31502522486 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов (АТП )с системами погодного регулирования и узлами учёта тепловой энергии, установленных в теплоцентрах станций и площадках метрополитена (Далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен», утвержденным приказом начальника метрополитена № 928 от 10.07.2015 г. (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

20 806 500,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.06.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.08.2015 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

27.08.2015 в 09:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г.Санкт-Петербург, Московский пр.30, пом.138

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТеплоЭнергоКонтроль» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 04/Т-959 от 07.09.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 04/Т-959 от 07.09.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с Протоколом заседания конкурсной комиссии от 27.08.2015 г. заявка ООО «ТеплоЭнергоКонтроль» была отклонена.

В соответствии с Разделом 4 Тома 2 Документации установлены требования к участникам закупки.

Согласно п. 4.1.11. Раздела 4 Тома 2 Документации установлено требование о наличии опыта оказания аналогичных услуг, что должно быть подтверждено не менее чем одним исполненным  договором, и подтверждено документально, а именно: договором или выпиской из него, составленной по форме приложения № 4 к настоящей документации, техническим заданием, иными документами, в случае если они предусмотрены договором, в которых содержится расшифровка и конкретизация предмета договора,  актом приемки (иным документом, подтверждающим приемку услуг, предусмотренным предоставляемым договором), завершающими исполнение договора. При этом подтверждение аналогичности опыта является обязанностью участника, таким образом, из представленных участников документов должно следовать, что им выполнялось оказание аналогичных услуг.

Пунктом 5.2.5 Тома 2 Документации установлены документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ:

Не менее одного договора (выписка  из договора, составленная по форме №4) подтверждающего опыт оказания аналогичных услуг по:

-  техническому обслуживанию автоматизированных  индивидуальных  тепловых пунктов с системами погодного регулирования;

-   техническому обслуживанию  узлов учета  тепловой энергии.         

- техническое задание, иные документы, в случае если они предусмотрены договором, в которых содержится расшифровка и конкретизация предмета договора,

- акты  приемки оказанных услуг к прилагаемому договору (иные документы, подтверждающие приемку оказанных услуг, предусмотренные предоставляемым договором, завершающими исполнение договора  или последнего этапа услуг (в случае если договором предусмотрена поэтапная приемка).

Комиссия СПб УФАС России установила, что в оригинале заявки
ООО «ТеплоЭнергоКонтроль», представленной в заседание Комиссии, предоставлен один договор № 04Т/2008 от 30.04.2008 г. на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматизированного теплового пункта с узлом учета тепловой энергии.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России подчеркнул, что в тексте договора, приложениях к договору, дополнительных соглашениях к договору и актах выполненных работ к договору отсутствуют сведения, подтверждающие оказание аналогичных услуг по техническому обслуживанию автоматизированных  индивидуальных  тепловых пунктов с системами погодного регулирования.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка
ООО «ТеплоЭнергоКонтроль» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным Документацией.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 03.09.2015 № 19267) ООО «ТеплоЭнергоКонтроль» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов (АТП )с системами погодного регулирования и узлами учёта тепловой энергии, установленных в теплоцентрах станций и площадках метрополитена (извещение № 31502522486), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Открытого конкурса в электронной форме.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 03.09.2015 № 19267) ООО «ТеплоЭнергоКонтроль» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов (АТП )с системами погодного регулирования и узлами учёта тепловой энергии, установленных в теплоцентрах станций и площадках метрополитена (извещение № 31502522486), необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны