Решение №02/23523 Решение по жалобе ООО «Нефтегазспецстрой» от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-450/15

14 сентября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 с участием представителей от АО «Антикор» (далее – Организатор торгов); от ООО «Нефтегазспецстрой» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.09.2015 № 19346) ООО «Нефтегазспецстрой» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Антикор» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по устройству бестраншейных переходов для прокладки кабелей (методом горизонтально-направленного бурения) (извещение № 31502664752), заслушав пояснения представителей сторон,     

 

УСТАНОВИЛА:

14 августа 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              № 31502664752 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по устройству бестраншейных переходов для прокладки кабелей (методом горизонтально-направленного бурения) (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Антикор», утвержденным решением Совета директоров, Протокол № 59 от 14.05.2014 г. (далее – Положение о закупке), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 164 678,95 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.08.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.08.2015 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

24.08.2015 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

192019, Россия, г. Санкт-Петербург, улица Седова, д. 9, корп. 3, каб. 304

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Антикор»  относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу
ООО «Нефтегазспецстрой» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-980 от 09.09.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/ Т-980 от 09.09.2015  представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п. 6.6.4 Положения по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений.

Как следует из п. 15.3 Документации по результатам проведения стадии рассмотрения заявок Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений, в том числе несоответствия характеристик Товара (работ, услуг), предлагаемого участником закупки, характеристикам и требованиям, изложенным в Техническом задании.

Согласно Протоколу № 24-08/15 от 24.08.2015 г. заявка
ООО «Нефтегазспецстрой» была отклонена.

В соответствии с Разделом 9 Технического задания (Приложение №2 к Документации) установлены требования к установке горизонтально-направленного бурения (ГНБ), необходимой для производства работ, в том числе требования к габаритным размерам, весу и силе тяги.

Представители Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснили, что указанные требования обоснованы тем, что работы по устройству бестраншейных переходов для нужд АО «Антикор» проводятся в стесненных условиях (Раздел 6 Технического задания), в том числе в дворовых проездах, при наличии движения транспорта и пешеходов. Для выполнения работ установка ГНБ должна быть максимально компактной, при сохранении достаточной силы тяги (не менее 20 тонн).

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов, так как оригинал заявки
ООО «Нефтегазспецстрой», представленный в заседание Комиссии СПб УФАС России, не соответствует требованиям, установленным Документацией.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 04.09.2015 № 19346) ООО «Нефтегазспецстрой» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Антикор» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по устройству бестраншейных переходов для прокладки кабелей (методом горизонтально-направленного бурения) (извещение
№ 31502664752), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка организации и проведения Открытого запроса предложений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 04.09.2015 № 19346) ООО «Нефтегазспецстрой» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Антикор» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по устройству бестраншейных переходов для прокладки кабелей (методом горизонтально-направленного бурения) (извещение
№ 31502664752), необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны