Решение №02/2384/16 Решение по жалобе ООО «Навигатор-СБС» от 10 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-68/16

 

05 февраля 2016 года                                                          Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей:

АО «СПб ЭС» (далее – Организатор закупки),

ООО «Навигатор-СБС» (далее – Заявитель);

         в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-СБС» (вх.№2027/16 от 28.01.2016) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ для создания внешней схемы электроснабжения объекта ЗАО «ЖБКиД» по адресу: СПб, п. Шушары, отд. Бадаевское, уч. 276 (извещение №31503171906, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

         29 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31503171906 о проведении открытого запроса предложений на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ для создания внешней схемы электроснабжения объекта ЗАО «ЖБКиД» по адресу: СПб, п. Шушары, отд. Бадаевское, уч. 276, включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг  АО «СПб ЭС» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров АО «СПб ЭС» от 29.04.2015г., на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

28 371 739,24 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.12.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.01.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

01.02.2016 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, лит. А, каб. 929

 

         2. Доводы жалобы:

         1) Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатор закупки нарушил принципы обеспечения прозрачности и гласности закупки, не предоставив возможности Заявителю, присутствовавшему при процедуре вскрытия конвертов, возможность удостовериться в целостности представленных к участию в Закупке конвертов с заявками участников.

         2) Заявитель в жалобе сообщает, что, по его мнению, закупочная комиссия Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия) неправомерно отклонила заявку ООО «Навигатор-СБС» от участия в Закупке, мотивировав свое решение отсутствием в заявке ООО «Навигатор-СБС» указаний на сроки выполнения работ.

         3) Заявитель полагает, что Закупочная комиссия неправомерно допустила к участию в Закупке заявку участника ООО «ЭЦ СП», не представившего в составе заявки обеспечение исполнения предложения, предусмотренное п. 4.5.4.1 Закупочной документации.

         Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

         Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/1799/16 от 02 февраля 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также       Организатором закупки представлен договор №10/С от 01.02.2016, заключенный Организатором закупки с ООО «ПЕТРОЭНЕРГОКОМПЛЕКС» по итогам Закупки.

 

         3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «СПб ЭС» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По первому доводу жалобы Заявителя:

В соответствии ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с п.п. 8, 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а также место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Закупочной документацией и Положением о закупках порядок проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками участников Закупки не предусматривает обязанности должностных лиц Организатора закупки каким-либо образом предоставлять лицам, присутствующим при процедуре вскрытия конвертов, возможность удостовериться в целостности представленных к участию в Закупке конвертов с заявками участников.

Нормами Закона №223-ФЗ такая обязанность для заказчиков или организаторов торгов также не установлена, представитель Заявителя в жалобе сослался на ч. 1 ст. 1 Закона №223-ФЗ, согласно которой целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, вместе с тем, указанная норма описывает цели регулирования Закона №223-ФЗ, но не является регулятивной по сути.   

Таким образом, первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

По второму доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 5.4. Закупочной документации установлена Форма Графика производства работ, которую участник обязан представить в составе заявки на участие в Закупке, имеющая следующий вид:

 

Приложение 3 к письму о подаче оферты

От «____» ________________г. №__________

 

График производства работа

Наименование и адресу Участника: _________________________.

Начало выполнения работ: ________________________________.

Окончание выполнения работ: _____________________________.

 

 

Наименование Работ,

этапа Работ

Начало Работ, этапа Работ

Окончание

Работ,

этапа Работ

Стоимость

Работ, этапа Работ, рублей (в т.ч. НДС)

График производства Работ, в нед. (дн., мес.)

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

(стоимость указывается в рублях с указанием двух знаков после запятой)

 

Согласно п. 5.4.2. Закупочной документации Организатором закупки размещена инструкция по заполнению указанной формы, а именно:

 

Участник указывает дату и номер Предложения в соответствии с письмом о подаче оферты (подраздел 5.1.).

Участник указывает свое фирменное наименование (в т.ч. организационно-правовую форму) и свой адрес.

В данном Графике производства  работ приводятся расчетные сроки выполнения всех видов работ в рамках Договора, перечисленных в Смете расходов (подраздел 5.4.).

Для указания сроков против каждого этапа/подэтапа следует указать какой-либо знак или затемнить соответствующее число граф, например:

 

№ п/п

Наименование этапа

График производства  работ, в нед. (дн., мес.)

7

8

9

10

11

12

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.        

Работа 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1       

Работа 3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2       

Работа 3.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3       

Работа 3.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Работа 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сроки выполнения работ рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом РФ №107-ФЗ от 03.06.2011 г.

График может быть также подготовлен с использованием программного обеспечения управления проектами (типа Microsoft Project и т.п.).

 

Согласно Протоколу №1107/1 рассмотрения, оценки, сопоставления заявок участников Закупки от 25.01.2016г Закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «Навигатор-СБС» по причине отсутствия в заявке сроков выполнения работ в Графике производства работ (Приложение №3 к письму о подаче оферты).

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «Навигатор-СБС», а именно представленную в составе заявки Форму Графика производства работ, установила, что Заявителем в Графике производства работ были указаны сроки выполнения работ, а форма Графика производства работ была заполнена в соответствии с инструкцией по заполнению указанной формы, предусмотренной п. 5.4.2. Закупочной документации.

Таким образом по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неправомерным решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «Навигатор-СБС» по основанию, указанному в Протоколе №1107/1 рассмотрения, оценки, сопоставления заявок участников Закупки от 25.01.2016г, вследствие чего усматривает в действиях Закупочной комиссии по неправомерному отклонению заявки ООО «Навигатор-СБС» от участия в Закупке нарушения п. 2. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи.

 

По третьему доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 4.5.4.1 Закупочной документации Заказчик вносит обязательное требование обеспечения исполнения предложения Участника в размере 10 (Десяти) % от начальной (предельной) цены открытого запроса предложений, что составляет 2 837 173,92 (Два миллиона восемьсот тридцать семь тысяч сто семьдесят три рубля 92 копейки), НДС не облагается, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Заказчика.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «ЭЦ СП», установила, что участником ООО «ЭЦ СП» обеспечение заявки на участие в Закупке перечислено не было, вместо чего ООО «ЭЦ СП» в составе заявки представило письмо с просьбой о перезачете денежных средств, находящихся на балансе Организатора закупки и направленных ООО «ЭЦ СП» до проведения процедуры Закупки в качестве обеспечения заявки на участие в иной процедуре закупки, не относящейся к обжалуемой Закупке, в счет обеспечения исполнения предложения ООО «ЭЦ СП» по процедуре Закупки.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Закупочной документацией не предусмотрен такой порядок предоставления обеспечения заявки, которым воспользовался участник Закупки ООО «ЭЦ СП».

Таким образом по третьему доводу жалобы ООО «Навигатор-СБС» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Закупочной комиссией представленное ООО «ЭЦ СП» письмо с просьбой о перезачете денежных средств, находящихся на балансе Организатора закупки, в счет обеспечения исполнения предложения ООО «ЭЦ СП» было неправомерно учтено как надлежащее предоставление обеспечения заявки, вследствие чего усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушения п. 2. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-СБС» (вх.№2027/16 от 28.01.2016) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ для создания внешней схемы электроснабжения объекта ЗАО «ЖБКиД» по адресу: СПб, п. Шушары, отд. Бадаевское, уч. 276 (извещение №31503171906), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «СПб ЭС» нарушения п. 2. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные в ходе проведения процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Навигатор-СБС» (вх.№2027/16 от 28.01.2016) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ для создания внешней схемы электроснабжения объекта ЗАО «ЖБКиД» по адресу: СПб, п. Шушары, отд. Бадаевское, уч. 276 (извещение №31503171906) обоснованной.

 

         2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «СПб ЭС» при проведении открытого запроса предложений на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ для создания внешней схемы электроснабжения объекта ЗАО «ЖБКиД» по адресу: СПб, п. Шушары, отд. Бадаевское, уч. 276 (извещение №31503171906) нарушения п. 2. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в предъявлении к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований, которые не указаны в документации о закупке, а также в предъявлении требований к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, в неравной степени.

 

         3.  Не выдавать организатору закупки АО «СПб ЭС» и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого запроса предложений на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ для создания внешней схемы электроснабжения объекта ЗАО «ЖБКиД» по адресу: СПб, п. Шушары, отд. Бадаевское, уч. 276 (извещение №31503171906) по причине наличия договора №10/С от 01.02.2016, заключенного между Организатором закупки  и  ООО «ПЕТРОЭНЕРГОКОМПЛЕКС» по итогам Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны