Решение №02/24258 Решение по жалобе ООО «Кванта» от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 1 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-458/15

 

22 сентября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Санкт-Петербургу

 

Юридический адрес:

Невский пр., 7-9, Санкт-Петербург, 191186

Фактический адрес:

В.О. 4-я линия, д. 13, лит. А, Санкт-Петербург, 199004

тел. (812) 313-04-30, 313-04-40, факс (812) 313-04-15

e-mail: to78@fas.gov.ru

 

22.09.2015

02/24258

 

На №

 

от

 

 

с участием представителя ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее – Организатор торгов);

 

в отсутствие представителей ООО «Кванта» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.09.2015 №19990) ООО «Кванта» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром до 1500мм для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31502620782, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

30 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение                              №31502620782 о проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром до 1500мм для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Закупочная  документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» от 30.12.2011г. №218, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

400 000 011,29

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.07.2015 (МСК)

3.

Дата публикации текущей редакции извещения (по местному времени заказчика)

07.08.2015 (МСК)

4.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.08.2015 в 14:00 (МСК)

5.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

02.09.2015 в 14:00 (МСК)

6.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт - Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал "Диалог"

 

2.  Доводы жалобы:

1) Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, закупочная комиссия Организатора торгов (далее – Закупочная комиссия) необоснованно начислила баллы заявке участника Закупки ООО «Параметр» по критерию «Квалификация участников», т.к. при начислении баллов заявке участнику Закупки ООО «Параметр» Закупочной комиссией был зачтен не имеющийся у данного участника опыт выполнения аналогичных работ, а именно, опыт выполнения аналогичных работ иной организации - ЗАО «ПАРАМЕТР».

2) Заявитель сообщает, что Закупочной комиссией на этапе оценки и сопоставления заявок участников Закупки неверно были рассчитаны баллы по критериям, что привело к неправомерному признанию ООО «Параметр» победителем Закупки.

3) Заявитель указывает, что по сведениям из открытых источников, участник Закупки ООО «Параметр» неправомерно допущен к участию в Закупке, т.к. не имеет свидетельств о допуске к строительным и проектным работам, согласно требованиям п. 4.1 тома 2 Закупочной документации.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/ПР-1004 от 16.09.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к государственным унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

По доводам Заявителя:

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Следуя сведениям, представленным со стороны Заявителя и Организатора торгов, ООО «Кванта» не подавала заявку на участи в Закупке, исходя из чего Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что права и интересы ООО «Кванта» не могли быть нарушены Закупочной комиссией при проведении процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит представленные доводы Заявителя необоснованными.

 

4. Согласно ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки, а также принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как указано в ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 7 тома 2 Закупочной документации установлен перечень документов и форм, входящих в состав заявки:

«Все указанные в пункте 7 тома 2 документы представляются на каждый лот отдельно.

Заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать следующие документы и формы:

1) Форма «Опись документов и форм, представляемых для участия в конкурсе» (по форме приложения № 1 к тому 2).

2)  Документы, подтверждающие правовой статус участника, полномочия лица на осуществление действий от имени участника, предусмотренные пунктами 12-16 тома 1.

3) При участии в конкурсе коллективных участников - документы, установленные п.6.1 Тома 1 (Общая часть);

4) Форма «Конкурсное предложение (по форме приложения №2 к тому 2).

5) Форма «Квалификация участника» (по форме Приложения № 3 к тому 2)

6) Документ или копия документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки.

7) Форма «Предложение о качестве работ» (по форме приложения № 4 к тому 2)».

8) Форма «Письмо на возврат обеспечения заявки» (по форме приложения № 5 к тому 2).

9) Форма «План распределения выполнения объемов работ между партнерами коллективного участника» (по форме приложения № 7 к тому 2).

10) Копию свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету конкурса, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;

11) Копии первых и последних листов договоров, контрактов, копии актов КС-2 и КС-3, указанных в Приложении № 3 к тому 2;

12) Копии документов, подтверждающих наличие обязательств, гарантирующих наличие оборудования, указанного в Приложении № 3 к тому 2.

В соответствии с п.11 тома 2 Закупочной документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок:

При оценке заявок заказчиком применяется следующая балльная система оценки заявок с учетом следующих показателей (критериев):

Таблица № 1

Номер

критерия

оценки

заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия, %

1.

Цена договора

70

2.

Квалификация участника конкурса:

30

2.1.

Количество завершенных договоров, контрактов в течение последних 3 лет (2012-2014гг.) на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром от 200 до 1500 мм, протяженностью от 15 м.п.

Комплекс работ по реконструкции канализационных сетей должен включать в себя:

  • проведение промывки и теледиагностики сети.

-    проведение строительно-монтажных работ открытым и закрытым способом.

-   проведение строительно-монтажных работ на производственных объектах с непрерывным технологическим процессом.

 

2.2.

Количество производственных основных фондов, необходимых для выполнения комплекса работ по реконструкции канализационных сетей

 

 

 

  1.  Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.
  2.  Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
  3.  Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

  1.  Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена договора», определяется по формуле:

А -А max i

Ra = х 100,

i A max

где:

Ra - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; i

А - начальная (максимальная) цена договора, установленная max

в конкурсной документации

А - предложение i-ro участника конкурса по цене договора.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость (70%).

При оценке заявок по критерию «цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора.

Договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

  1. Оценка заявок по критерию «Квалификация участника конкурса». По данному критерию заявка Участника может получить от 0 до 100 баллов, в том числе:
    1. по подкритерию «Количество завершенных договоров, контрактов в течение последних 3 лет (2012-2014гг.) на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром от 200 до 1500 мм, протяженностью от 15 м.п.» заявка участника может получить от 0 до 50 баллов:______________________________________________________         

Квалификация участника конкурса (Количество завершенных договоров, контрактов в течение последних 3 лет (2012-2014гг.) на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром от 200 до 1500 мм, протяженностью от 15 м.п.)

Отсутс

твие

1-10

шт.

11-19

шт.

20 и более шт.

Количество баллов

0

10

25

50

 

 

  1. по подкритерию: «Количество производственных основных фондов, необходимых для выполнения комплекса работ по реконструкции канализационных сетей» заявка

Участника может получить от 0 до 50 баллов, получаемых при суммировании значений показателей в соответствии с нижеприведенной таблицей :

Количество производственных основных фондов, необходимых для выполнения комплекса работ по реконструкции канализационных сетей

Отсутс

твие

1-3

шт.

4-6

шт.

7 и более шт.

1

Автомобиль специального назначения с установкой гидродинамической промывки канализационных сетей общей грузоподъемностью не менее 18 тонн Мощность двигателя не менее: 400 л.с. Цистерна для ила и воды, объем не менее -10 000 л

Устройство цистерны -возможность одновременно производить транспортировку чистой воды и сточных вод

0

10

20

25

2

Автомобиль специального назначения с установкой гидродинамической промывки канализационных сетей общей грузоподъемностью не менее 26 тонн Мощность двигателя не менее: 450 л.с. Цистерна для ила и воды, объем не менее 12 000 л

Устройство цистерны -возможность одновременно производить транспортировку чистой воды и сточных вод

0

10

20

25

Количество баллов

0

20

40

50

 

 

Для получения итогового рейтинга по заявке, количество баллов по каждому подкритерию суммируется. Сумма баллов по указанным подкритериям умножается на соответствующую указанному критерию значимость (30%).

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника конкурса.

 

В составе заявки ООО «Параметр» в качестве подтверждения опыта аналогичных предмету Закупки работ для оценки по подкритерию «Количество завершенных договоров» критерия «Квалификация участника конкурса» были приложены договора, исполнителем по которым является ЗАО  «ПАРАМЕТР».

Согласно представленным документам в составе заявки участника Закупки ООО «Параметр» общество с ограниченной ответственностью ООО «Параметр» образовано решением единственного акционера ЗАО  «ПАРАМЕТР» путем выделения 14.05.2015 года с уставным капиталом 10000 рублей.

В соответствии с п.4 ст.5 8 Гражданского кодекса РФ при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. При этом п.1 ст.59 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.

Следуя п.1 ст.59 Гражданского кодекса РФ, в порядке правопреемства новому обществу переходят только обязательства, существующие на момент составления передаточного акта, исходя из чего ООО «Параметр» не может являться правопреемником обязательств ЗАО «ПАРАМЕТР», которые были завершены в 2012-2014 годах т.к. они были прекращены (завершены) до момента создания ООО «Параметр».

Таким образом, ООО «Параметр» не могло располагать опытом выполнения аналогичных предмету Закупки работ, подтверждаемом завершенными договорами, контрактами в течение последних 3 лет (2012-2014гг.) на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром от 200 до 1500 мм, протяженностью от 15 м.п.

Представленные согласно заявке ООО «Параметр» копии 3-х свидетельств СРО о допусках к различным видам работ получены ООО «Параметр» 10.07.2015г., 11.08.2015г. и 12.08.2015 г.

Кроме этого, в составе заявки участника Закупки ООО «Параметр» отсутствовали какие-либо документы или сведения, которые свидетельствовали бы о передачи обязательств или характере правопреемства ЗАО «ПАРАМЕТР» в отношении ООО «Параметр».

Также, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России уставлено, что Закупочной документацией не предусмотрен порядок предоставления участником Закупки в виде подтверждения опыта выполнения аналогичных предмету Закупки работ договоров, исполненных иной организацией.

В отношении начисления рейтинга заявке ООО «Параметр» по подкритерию «Количество производственных основных фондов» критерия «Квалификация участника конкурса» установлено следующее:

В составе заявки ООО «Параметр» приложило форму «Квалификация участника», где указало о наличии у общества производственных основных фондов согласно требованиям п.11 тома 2 Закупочной документации.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, Закупочной комиссией заявке ООО «Параметр» было присвоено максимальное число баллов по подкритерию «Количество производственных основных фондов» критерия «Квалификация участника конкурса».

Вместе с тем, из представленной ООО «Параметр» формы «Квалификация участника» только 3 позиции из 8-ми соответствуют требованиям п.11 тома 2 Закупочной документации, т.к. в отношении позиций 4-8 формы «Квалификация участника», представленной ООО «Параметр», общество не указало характеристики мощности автомобилей, что является одним из параметров оценки соответствия имеющегося у участника Закупки оборудования условиям, установленным Организатором торгов, для начисления баллов по подкритерию «Количество производственных основных фондов» критерия «Квалификация участника конкурса».

Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неправомерным начисление Закупочной комиссией заявке ООО «Параметр» рейтинга по подкритерию «Количество завершенных договоров» критерия «Квалификация участника конкурса» и максимального рейтинга по подкритерию «Количество производственных основных фондов» критерия «Квалификация участника конкурса» на этапе оценки и сопоставления заявок участников Закупки и усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, а также ч.6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Кроме этого, согласно ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пп.пп. 4.14, 4.15  п. 21 тома 1 Закупочной документации указано, что основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе соответствии с настоящей конкурсной документацией являются, в том числе, случаи если:

«4.14. Участник отказался от проведения Заказчиком выездной проверки, в случае если в Томе 3 (Техническое задание) конкурсной документации установлены требование о предоставлении Заказчику возможности проведения выездной проверки и порядок ее проведения.

4.15. В ходе проведения выездной проверки были выявлены несоответствие «Участника» требованиям, установленным в пункте 4.2 пункта 4 Тома 2 (Специальная часть) и/или Томе 3 ( Техническое задание).

Факт несоответствия участника требованиям установленным в пункте 4.2пункта 4 Тома 2 (Специальная часть) и/или Томе 3 (Техническое задание), подтверждается надлежащим образом оформленным актом выездной проверки».

Вместе с тем, согласно приложению №1 к протоколу заседания рабочей группы по рассмотрению вопроса о заключении договора от 04.09.2015 г. №43-33-387/15-0-0, содержащем детальную таблицу балльной оценки конкурсных заявок участников Закупки в отношении оценок участникам Закупки ООО «ВодоСтройПроект» и ООО «ГРАДИСС» по критерию «Квалификация участника конкурса» указано дословно следующее:

«на основании проведенных 03.09.2015 года выездных проверок и документов, приложенных в составе конкурсных заявок Участников не в полном объеме зачтены предоставленные договоры на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром от 200 до 1500 мм, протяженностью от 15 м.п. и производственные основные фонды, необходимые для выполнения комплекса работ по реконструкции канализационных сетей».

Представители Организатора торгов в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы не представили каких-либо документов, составленных в ходе указанных выездных проверок.

Также Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что содержание Положения о закупках не предусматривает проведение подобных выездных проверок, кроме этого, Положением о закупках и Закупочной документацией не регламентированы порядок проведения выездных проверок, состав, полномочия и степень значимости решения группы, осуществляющей подобную выездную проверку, не предусмотрена процедура проверки представленных участниками Закупки документов для начисления баллов по критериям оценки заявок.

Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по упоминанию в пп.пп. 4.14, 4.15 п. 23 тома 1 Закупочной документации возможного проведения выездных проверок в отсутствие указания информации о порядке проведения выездных проверок, составе, полномочиях и степени значимости решения группы, осуществляющей подобную выездную проверку, нарушение принципа информационной открытости закупки, определенного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также требований ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ, предписывающих, в том числе, при организации и проведении Закупки руководствоваться требованиями Положения о закупках.

Также Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в  действиях Закупочной комиссии по оценке заявок участников Закупки по критерию «Квалификация участника конкурса», в том числе, на основании проведенных 03.09.2015 года выездных проверок, нарушение п. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, согласно которой установлен запрет предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 15.09.2015 №19990) ООО «Кванта» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром до 1500мм для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31502620782), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" нарушение п. 2 ч.1, ч. 6 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 15.09.2015 №19990) ООО «Кванта» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром до 1500мм для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31502620782) необоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при организации и проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром до 1500мм для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31502620782) нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное путем упоминания в пп.пп. 4.14, 4.15 п. 23 тома 1 Закупочной документации о возможном проведении выездных проверок в отсутствие указания в Закупочной документации и Положении о закупках информации о порядке проведения выездных проверок, составе, полномочиях и степени значимости решения группы, осуществляющей подобную выездную проверку.

 

3. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром до 1500мм для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31502620782) нарушения:

 

- п. 2 ч. 1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости на этапе оценки и сопоставления заявок участников Закупки, допущенное путем необоснованного начисления заявке ООО «Параметр» рейтинга по подкритерию «Количество завершенных договоров» критерия «Квалификация участника конкурса» и максимального рейтинга по подкритерию «Количество производственных основных фондов» критерия «Квалификация участника конкурса»;

 

- ч. 6 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в предъявлении в неравной степени к участникам Закупки требований и условий Закупочной документации, допущенное путем необоснованного начисления заявке ООО «Параметр» рейтинга по подкритерию «Количество завершенных договоров» критерия «Квалификация участника конкурса» и максимального рейтинга по подкритерию «Количество производственных основных фондов» критерия «Квалификация участника конкурса»;

 

- ч. 6 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем оценки заявок участников Закупки по критерию «Квалификация участника конкурса», в том числе, на основании проведенных 03.09.2015 года выездных проверок.

 

4. Закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения открытого конкурса на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром до 1500мм для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31502620782) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки, и завершения процедуры Закупки в соответствии с требованиями Закупочной документации, Положения о закупках, а также Закона № 223-ФЗ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

22 сентября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 22.09.2015 по жалобе № Т02-458/15 на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром до 1500мм для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31502620782), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» совершить действия, направленные на устранение нарушения проведения процедуры торгов путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки, и завершения процедуры Закупки в соответствии с требованиями Закупочной документации, Положения о закупках, а также Закона № 223-ФЗ.

 

  1.  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 13 октября 2015 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны