Решение №02/24258 Решение по жалобе ООО «Кванта» от 1 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-458/15
22 сентября 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
|
с участием представителя ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее – Организатор торгов);
в отсутствие представителей ООО «Кванта» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.09.2015 №19990) ООО «Кванта» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром до 1500мм для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31502620782, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502620782 о проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром до 1500мм для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» от 30.12.2011г. №218, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
400 000 011,29 |
2. |
Дата публикации извещения |
30.07.2015 (МСК) |
3. |
Дата публикации текущей редакции извещения (по местному времени заказчика) |
07.08.2015 (МСК) |
4. |
Дата и время окончания подачи заявок |
26.08.2015 в 14:00 (МСК) |
5. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
02.09.2015 в 14:00 (МСК) |
6. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт - Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал "Диалог" |
2. Доводы жалобы:
1) Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, закупочная комиссия Организатора торгов (далее – Закупочная комиссия) необоснованно начислила баллы заявке участника Закупки ООО «Параметр» по критерию «Квалификация участников», т.к. при начислении баллов заявке участнику Закупки ООО «Параметр» Закупочной комиссией был зачтен не имеющийся у данного участника опыт выполнения аналогичных работ, а именно, опыт выполнения аналогичных работ иной организации - ЗАО «ПАРАМЕТР».
2) Заявитель сообщает, что Закупочной комиссией на этапе оценки и сопоставления заявок участников Закупки неверно были рассчитаны баллы по критериям, что привело к неправомерному признанию ООО «Параметр» победителем Закупки.
3) Заявитель указывает, что по сведениям из открытых источников, участник Закупки ООО «Параметр» неправомерно допущен к участию в Закупке, т.к. не имеет свидетельств о допуске к строительным и проектным работам, согласно требованиям п. 4.1 тома 2 Закупочной документации.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/ПР-1004 от 16.09.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к государственным унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
По доводам Заявителя:
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
Следуя сведениям, представленным со стороны Заявителя и Организатора торгов, ООО «Кванта» не подавала заявку на участи в Закупке, исходя из чего Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что права и интересы ООО «Кванта» не могли быть нарушены Закупочной комиссией при проведении процедуры Закупки.
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит представленные доводы Заявителя необоснованными.
4. Согласно ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки, а также принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Как указано в ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно п. 7 тома 2 Закупочной документации установлен перечень документов и форм, входящих в состав заявки:
«Все указанные в пункте 7 тома 2 документы представляются на каждый лот отдельно.
Заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать следующие документы и формы:
1) Форма «Опись документов и форм, представляемых для участия в конкурсе» (по форме приложения № 1 к тому 2).
2) Документы, подтверждающие правовой статус участника, полномочия лица на осуществление действий от имени участника, предусмотренные пунктами 12-16 тома 1.
3) При участии в конкурсе коллективных участников - документы, установленные п.6.1 Тома 1 (Общая часть);
4) Форма «Конкурсное предложение (по форме приложения №2 к тому 2).
5) Форма «Квалификация участника» (по форме Приложения № 3 к тому 2)
6) Документ или копия документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки.
7) Форма «Предложение о качестве работ» (по форме приложения № 4 к тому 2)».
8) Форма «Письмо на возврат обеспечения заявки» (по форме приложения № 5 к тому 2).
9) Форма «План распределения выполнения объемов работ между партнерами коллективного участника» (по форме приложения № 7 к тому 2).
10) Копию свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету конкурса, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;
11) Копии первых и последних листов договоров, контрактов, копии актов КС-2 и КС-3, указанных в Приложении № 3 к тому 2;
12) Копии документов, подтверждающих наличие обязательств, гарантирующих наличие оборудования, указанного в Приложении № 3 к тому 2.
В соответствии с п.11 тома 2 Закупочной документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок:
При оценке заявок заказчиком применяется следующая балльная система оценки заявок с учетом следующих показателей (критериев):
Таблица № 1
Номер критерия оценки заявок |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия, % |
1. |
Цена договора |
70 |
2. |
Квалификация участника конкурса: |
30 |
2.1. |
Количество завершенных договоров, контрактов в течение последних 3 лет (2012-2014гг.) на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром от 200 до 1500 мм, протяженностью от 15 м.п. Комплекс работ по реконструкции канализационных сетей должен включать в себя:
- проведение строительно-монтажных работ открытым и закрытым способом. - проведение строительно-монтажных работ на производственных объектах с непрерывным технологическим процессом. |
|
2.2. |
Количество производственных основных фондов, необходимых для выполнения комплекса работ по реконструкции канализационных сетей |
|
- Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.
- Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
- Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.
Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
- Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена договора», определяется по формуле:
А -А max i
Ra = х 100,
i A max
где:
Ra - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; i
А - начальная (максимальная) цена договора, установленная max
в конкурсной документации
А - предложение i-ro участника конкурса по цене договора.
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость (70%).
При оценке заявок по критерию «цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора.
Договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
- Оценка заявок по критерию «Квалификация участника конкурса». По данному критерию заявка Участника может получить от 0 до 100 баллов, в том числе:
- по подкритерию «Количество завершенных договоров, контрактов в течение последних 3 лет (2012-2014гг.) на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром от 200 до 1500 мм, протяженностью от 15 м.п.» заявка участника может получить от 0 до 50 баллов:______________________________________________________
Квалификация участника конкурса (Количество завершенных договоров, контрактов в течение последних 3 лет (2012-2014гг.) на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром от 200 до 1500 мм, протяженностью от 15 м.п.) |
Отсутс твие |
1-10 шт. |
11-19 шт. |
20 и более шт. |
Количество баллов |
0 |
10 |
25 |
50 |
- по подкритерию: «Количество производственных основных фондов, необходимых для выполнения комплекса работ по реконструкции канализационных сетей» заявка
Участника может получить от 0 до 50 баллов, получаемых при суммировании значений показателей в соответствии с нижеприведенной таблицей :
Количество производственных основных фондов, необходимых для выполнения комплекса работ по реконструкции канализационных сетей |
Отсутс твие |
1-3 шт. |
4-6 шт. |
7 и более шт. |
|
1 |
Автомобиль специального назначения с установкой гидродинамической промывки канализационных сетей общей грузоподъемностью не менее 18 тонн Мощность двигателя не менее: 400 л.с. Цистерна для ила и воды, объем не менее -10 000 л Устройство цистерны -возможность одновременно производить транспортировку чистой воды и сточных вод |
0 |
10 |
20 |
25 |
2 |
Автомобиль специального назначения с установкой гидродинамической промывки канализационных сетей общей грузоподъемностью не менее 26 тонн Мощность двигателя не менее: 450 л.с. Цистерна для ила и воды, объем не менее 12 000 л Устройство цистерны -возможность одновременно производить транспортировку чистой воды и сточных вод |
0 |
10 |
20 |
25 |
Количество баллов |
0 |
20 |
40 |
50 |
Для получения итогового рейтинга по заявке, количество баллов по каждому подкритерию суммируется. Сумма баллов по указанным подкритериям умножается на соответствующую указанному критерию значимость (30%).
При оценке заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника конкурса.
В составе заявки ООО «Параметр» в качестве подтверждения опыта аналогичных предмету Закупки работ для оценки по подкритерию «Количество завершенных договоров» критерия «Квалификация участника конкурса» были приложены договора, исполнителем по которым является ЗАО «ПАРАМЕТР».
Согласно представленным документам в составе заявки участника Закупки ООО «Параметр» общество с ограниченной ответственностью ООО «Параметр» образовано решением единственного акционера ЗАО «ПАРАМЕТР» путем выделения 14.05.2015 года с уставным капиталом 10000 рублей.
В соответствии с п.4 ст.5 8 Гражданского кодекса РФ при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. При этом п.1 ст.59 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.
Следуя п.1 ст.59 Гражданского кодекса РФ, в порядке правопреемства новому обществу переходят только обязательства, существующие на момент составления передаточного акта, исходя из чего ООО «Параметр» не может являться правопреемником обязательств ЗАО «ПАРАМЕТР», которые были завершены в 2012-2014 годах т.к. они были прекращены (завершены) до момента создания ООО «Параметр».
Таким образом, ООО «Параметр» не могло располагать опытом выполнения аналогичных предмету Закупки работ, подтверждаемом завершенными договорами, контрактами в течение последних 3 лет (2012-2014гг.) на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром от 200 до 1500 мм, протяженностью от 15 м.п.
Представленные согласно заявке ООО «Параметр» копии 3-х свидетельств СРО о допусках к различным видам работ получены ООО «Параметр» 10.07.2015г., 11.08.2015г. и 12.08.2015 г.
Кроме этого, в составе заявки участника Закупки ООО «Параметр» отсутствовали какие-либо документы или сведения, которые свидетельствовали бы о передачи обязательств или характере правопреемства ЗАО «ПАРАМЕТР» в отношении ООО «Параметр».
Также, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России уставлено, что Закупочной документацией не предусмотрен порядок предоставления участником Закупки в виде подтверждения опыта выполнения аналогичных предмету Закупки работ договоров, исполненных иной организацией.
В отношении начисления рейтинга заявке ООО «Параметр» по подкритерию «Количество производственных основных фондов» критерия «Квалификация участника конкурса» установлено следующее:
В составе заявки ООО «Параметр» приложило форму «Квалификация участника», где указало о наличии у общества производственных основных фондов согласно требованиям п.11 тома 2 Закупочной документации.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, Закупочной комиссией заявке ООО «Параметр» было присвоено максимальное число баллов по подкритерию «Количество производственных основных фондов» критерия «Квалификация участника конкурса».
Вместе с тем, из представленной ООО «Параметр» формы «Квалификация участника» только 3 позиции из 8-ми соответствуют требованиям п.11 тома 2 Закупочной документации, т.к. в отношении позиций 4-8 формы «Квалификация участника», представленной ООО «Параметр», общество не указало характеристики мощности автомобилей, что является одним из параметров оценки соответствия имеющегося у участника Закупки оборудования условиям, установленным Организатором торгов, для начисления баллов по подкритерию «Количество производственных основных фондов» критерия «Квалификация участника конкурса».
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неправомерным начисление Закупочной комиссией заявке ООО «Параметр» рейтинга по подкритерию «Количество завершенных договоров» критерия «Квалификация участника конкурса» и максимального рейтинга по подкритерию «Количество производственных основных фондов» критерия «Квалификация участника конкурса» на этапе оценки и сопоставления заявок участников Закупки и усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, а также ч.6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.
Кроме этого, согласно ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пп.пп. 4.14, 4.15 п. 21 тома 1 Закупочной документации указано, что основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе соответствии с настоящей конкурсной документацией являются, в том числе, случаи если:
«4.14. Участник отказался от проведения Заказчиком выездной проверки, в случае если в Томе 3 (Техническое задание) конкурсной документации установлены требование о предоставлении Заказчику возможности проведения выездной проверки и порядок ее проведения.
4.15. В ходе проведения выездной проверки были выявлены несоответствие «Участника» требованиям, установленным в пункте 4.2 пункта 4 Тома 2 (Специальная часть) и/или Томе 3 ( Техническое задание).
Факт несоответствия участника требованиям установленным в пункте 4.2пункта 4 Тома 2 (Специальная часть) и/или Томе 3 (Техническое задание), подтверждается надлежащим образом оформленным актом выездной проверки».
Вместе с тем, согласно приложению №1 к протоколу заседания рабочей группы по рассмотрению вопроса о заключении договора от 04.09.2015 г. №43-33-387/15-0-0, содержащем детальную таблицу балльной оценки конкурсных заявок участников Закупки в отношении оценок участникам Закупки ООО «ВодоСтройПроект» и ООО «ГРАДИСС» по критерию «Квалификация участника конкурса» указано дословно следующее:
«на основании проведенных 03.09.2015 года выездных проверок и документов, приложенных в составе конкурсных заявок Участников не в полном объеме зачтены предоставленные договоры на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром от 200 до 1500 мм, протяженностью от 15 м.п. и производственные основные фонды, необходимые для выполнения комплекса работ по реконструкции канализационных сетей».
Представители Организатора торгов в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы не представили каких-либо документов, составленных в ходе указанных выездных проверок.
Также Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что содержание Положения о закупках не предусматривает проведение подобных выездных проверок, кроме этого, Положением о закупках и Закупочной документацией не регламентированы порядок проведения выездных проверок, состав, полномочия и степень значимости решения группы, осуществляющей подобную выездную проверку, не предусмотрена процедура проверки представленных участниками Закупки документов для начисления баллов по критериям оценки заявок.
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по упоминанию в пп.пп. 4.14, 4.15 п. 23 тома 1 Закупочной документации возможного проведения выездных проверок в отсутствие указания информации о порядке проведения выездных проверок, составе, полномочиях и степени значимости решения группы, осуществляющей подобную выездную проверку, нарушение принципа информационной открытости закупки, определенного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также требований ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ, предписывающих, в том числе, при организации и проведении Закупки руководствоваться требованиями Положения о закупках.
Также Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии по оценке заявок участников Закупки по критерию «Квалификация участника конкурса», в том числе, на основании проведенных 03.09.2015 года выездных проверок, нарушение п. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, согласно которой установлен запрет предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
5. Рассмотрев жалобу (от 15.09.2015 №19990) ООО «Кванта» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром до 1500мм для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31502620782), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" нарушение п. 2 ч.1, ч. 6 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 15.09.2015 №19990) ООО «Кванта» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром до 1500мм для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31502620782) необоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при организации и проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром до 1500мм для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31502620782) нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное путем упоминания в пп.пп. 4.14, 4.15 п. 23 тома 1 Закупочной документации о возможном проведении выездных проверок в отсутствие указания в Закупочной документации и Положении о закупках информации о порядке проведения выездных проверок, составе, полномочиях и степени значимости решения группы, осуществляющей подобную выездную проверку.
3. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром до 1500мм для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31502620782) нарушения:
- п. 2 ч. 1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости на этапе оценки и сопоставления заявок участников Закупки, допущенное путем необоснованного начисления заявке ООО «Параметр» рейтинга по подкритерию «Количество завершенных договоров» критерия «Квалификация участника конкурса» и максимального рейтинга по подкритерию «Количество производственных основных фондов» критерия «Квалификация участника конкурса»;
- ч. 6 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в предъявлении в неравной степени к участникам Закупки требований и условий Закупочной документации, допущенное путем необоснованного начисления заявке ООО «Параметр» рейтинга по подкритерию «Количество завершенных договоров» критерия «Квалификация участника конкурса» и максимального рейтинга по подкритерию «Количество производственных основных фондов» критерия «Квалификация участника конкурса»;
- ч. 6 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем оценки заявок участников Закупки по критерию «Квалификация участника конкурса», в том числе, на основании проведенных 03.09.2015 года выездных проверок.
4. Закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения открытого конкурса на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром до 1500мм для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31502620782) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки, и завершения процедуры Закупки в соответствии с требованиями Закупочной документации, Положения о закупках, а также Закона № 223-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
22 сентября 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 22.09.2015 по жалобе № Т02-458/15 на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по реконструкции канализационных сетей диаметром до 1500мм для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31502620782), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» совершить действия, направленные на устранение нарушения проведения процедуры торгов путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки, и завершения процедуры Закупки в соответствии с требованиями Закупочной документации, Положения о закупках, а также Закона № 223-ФЗ.
- Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 13 октября 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.