Решение №02/24429 Решение по жалобе ЗАО «Петербургская Дорожная Компания» от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-459/15

 

22 сентября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей СПБ ГУДП «Центр» (далее – Организатор закупки), ЗАО «Петербургская Дорожная Компания» (далее - Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.09.2015 №20071) ЗАО «Петербургская Дорожная Компания» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГУДП «Центр» при проведении открытого конкурса на заключение договора на оказание услуг по выделению работников ручной уборки тротуаров и других элементов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, обслуживаемой СПб ГУДП «Центр» (извещение № 31502682359, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

20 августа 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31502682359 о проведении открытого конкурса на заключение договора на оказание услуг по выделению работников ручной уборки тротуаров и других элементов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, обслуживаемой СПб ГУДП «Центр», включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке СПб ГУДП «Центр» версия 14 от 30.04.2015 года (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном  на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000040, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 23 677 394,00 руб.

Лот №2 - 16 252 500,00 руб.

Лот №3 - 11 907 716,00 руб.

Лот №4 - 90 591 554,00 руб.

Лот №5 - 34 184 270,00 руб.

Лот №6 - 29 054 914,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.08.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.09.2015 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

08.09.2015 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191167, Санкт-Петербург,

ул. Кременчугская, д.27

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия), выразившееся в нарушении порядка оценки заявки ЗАО «Петербургская Дорожная Компания», установленного в Закупочной документации.

Заявитель в жалобе сообщает, что Закупочной комиссией по лотам №№ 3,4,6 заявке ЗАО «Петербургская Дорожная Компания» по критерию «Штатная численность работников ручного труда» присвоен рейтинг 5,00, вместе с тем, исходя из требований пп.3 п. 11.1 тома 2 Закупочной документации и состава заявки ЗАО «Петербургская Дорожная Компания», по указанному критерию заявке ЗАО «Петербургская Дорожная Компания» должен быть присвоен рейтинг 10,00.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1000 от 16 сентября 2015 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения. Также в составе представленных документов содержались договора №№ 111, 112, 113 от 10.09.2015 г. на оказание услуг по уборке тротуаров и других элементов улично-дорожной сети, заключенные Организатором закупки с победителями процедуры Закупки по лотам №№3,4,6.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУДП «Центр» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пп. 3 п. 11.1 тома 2 Закупочной документации установлено следующее:

«3.    Оценка заявок по критерию «штатная численность работников ручного труда»

1)      Наличие у участника конкурса фактически оформленных работников ручного труда (100 баллов) в соответствии с таблицей 3.

 

3)      Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Штатная численность работников ручного труда» при размещение заказа на оказание услуг определяется по формуле:

 

Rci= Cl х 0,10%

 

где:

 

Rci - рейтинг, присуждаемой i-й заявке по указанному критерию;

 

С1 - значение в баллах «Наличие фактических оформленных работников ручного труда»;

При оценке заявок по критерию «квалификация участника конкурса» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника конкурса.

 

Таблица № 3

Показатель

Значение показателя –

количество чел.

Баллы

1

2

3

4

 

Наличие фактически оформленных работников ручного труда

51 и более

100 баллов

 

41-50

50 баллов

 

30-40

25 баллов

 

0

0 баллов

 

Для подтверждения укомплектованности штатной численности работников ручного труда участник предоставляет справку о фактической численности оформленных работников на предприятии, заверенную руководителем и начальником отдела кадров и копии трудовых договоров.

При оценке заявок по критерию «штатная численность работников ручного труда», лучшим условием исполнения договора признается предложение с наибольшей численностью работников».

Согласно сведениям, представленным Заявителем в справке о фактической численности работников в составе заявки на участие в Закупке, а также приложенным копиям трудовых договоров, Заявитель располагает 56-ю оформленными работниками.

Вместе с тем, согласно протоколу №27-Т подведения итогов открытого конкурса от 08.09.2015 г. заявке ЗАО «Петербургская Дорожная Компания» по критерию «штатная численность работников ручного труда» присвоен рейтинг 5,00, что соответствует наличию у участника от 41 до 50 работников.

В возражениях на жалобу Заявителя Организатор закупки пояснил, что им при начислении рейтинга по критерию «штатная численность работников ручного труда» учитывалось лишь 46 штатных работников ЗАО «Петербургская Дорожная Компания», т.к. по мнению Организатора закупки остальные работники – это сотрудники инженерно-технических должностей и главный бухгалтер, которые не относятся к работникам ручного труда.

Однако, как уже указывалось выше, согласно пп. 3 п. 11.1 тома 2 Закупочной документации Организатором закупки установлено, что для подтверждения укомплектованности штатной численности работников ручного труда участник предоставляет справку о фактической численности оформленных работников на предприятии, заверенную руководителем и начальником отдела кадров и копии трудовых договоров. При оценке заявок по критерию «штатная численность работников ручного труда», лучшим условием исполнения договора признается предложение с наибольшей численностью работников.

Изучив состав заявки ЗАО «Петербургская Дорожная Компания», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке были представлены соответствующие требованиям Закупочной документации документы и сведения, исходя из содержания которых по критерию «штатная численность работников ручного труда» заявке ЗАО «Петербургская Дорожная Компания» Закупочной комиссией должен был быть присвоен максимальный рейтинг по критерию 10,00.

Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Закупочной комиссии по несоблюдению требований Закупочной документации при оценке заявки ЗАО «Петербургская Дорожная Компания» по критерию «штатная численность работников ручного труда» нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

4. В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Положение о закупках и Закупочная документация Организатора закупки не содержит пояснительного описания понятия «работник ручного труда», порядка или критериев отнесения работников участников Закупки к работникам ручного труда, перечня специальностей, относящихся к так называемому ручному труду, а также возможных условий или запрета на выполнение ручного труда работниками потенциального участника Закупки, имеющими иные специальности, не включенные в тот или иной пояснительный перечень.

Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки нарушение принципа информационной открытости закупки, определенного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

            5. Рассмотрев жалобу (от 15.09.2015 №20071) ЗАО «Петербургская Дорожная Компания» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГУДП «Центр» при проведении открытого конкурса на заключение договора на оказание услуг по выделению работников ручной уборки тротуаров и других элементов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, обслуживаемой СПб ГУДП «Центр» (извещение № 31502682359), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГУДП «Центр» нарушения п. 2. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, в действиях организатора торгов СПБ ГУДП «Центр» - нарушение п. 1. ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу (от 15.09.2015 №20071) ЗАО «Петербургская Дорожная Компания» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГУДП «Центр» при проведении открытого конкурса на заключение договора на оказание услуг по выделению работников ручной уборки тротуаров и других элементов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, обслуживаемой СПб ГУДП «Центр» (извещение № 31502682359) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГУДП «Центр» при проведении открытого конкурса на заключение договора на оказание услуг по выделению работников ручной уборки тротуаров и других элементов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, обслуживаемой СПб ГУДП «Центр» (извещение № 31502682359) нарушения:

- п. 2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости по отношению к участникам закупки, допущенное вследствие несоблюдения требований Закупочной документации при оценке заявки ЗАО «Петербургская Дорожная Компания» по критерию «штатная численность работников ручного труда»;

- ч.6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенное путем несоблюдения требований Закупочной документации при оценке заявки ЗАО «Петербургская Дорожная Компания» по критерию «штатная численность работников ручного труда» с применением порядка оценки заявок, не указанного в Закупочной документации.

 

3. Признать в действиях организатора торгов СПБ ГУДП «Центр» при организации и проведении открытого конкурса на заключение договора на оказание услуг по выделению работников ручной уборки тротуаров и других элементов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, обслуживаемой СПб ГУДП «Центр» (извещение № 31502682359) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное путем размещения в Закупочной документации понятия «работник ручного труда» без указания пояснительного описания данного понятия, порядка или критериев отнесения работников к разряду работников ручного труда, перечня специальностей, относящихся к ручному труду, а также иных условий, характеризующих или разъясняющих указанное понятие.

 

4. Не выдавать организатору закупки СПБ ГУДП «Центр» и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого конкурса на заключение договора на оказание услуг по выделению работников ручной уборки тротуаров и других элементов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, обслуживаемой СПб ГУДП «Центр» (извещение № 31502682359) ввиду наличия договоров №№ 111, 112, 113 от 10.09.2015 г. на оказание услуг по уборке тротуаров и других элементов улично-дорожной сети, заключенных Организатором закупки с победителями процедуры Закупки по лотам №№3,4,6.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны