Решение №02/25120 Решение по жалобе ООО «Спектр-Моторс» от 8 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-475/15
02 октября 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителя ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор закупки);
в отсутствие представителей ООО «Спектр-Моторс» (далее - Заявитель) и ОАО «Газпром газораспределение Пенза» (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.09.2015 №20800) ООО «Спектр-Моторс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организации для поставки автомобиля самосвала ГАЗ-САЗ 35071 на шасси ГАЗ-3309 г/п 4 т,кабина 2 места,дв.ММЗ Д-245.7 Е3 87.5 кВт дизель,МКПП,4х2 (извещение №31502696954, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 августа 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
№31502696954 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организации для поставки автомобиля самосвала ГАЗ-САЗ 35071 на шасси ГАЗ-3309 г/п 4 т,кабина 2 места,дв.ММЗ Д-245.7 Е3 87.5 кВт дизель,МКПП,4х2, включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Пенза», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Пенза» от 21.07.2015 г. (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 553 000,00 руб |
2. |
Дата публикации извещения |
26.08.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
07.09.2015 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
14.09.2015 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, г. Санкт-Петербург, проспект Добролюбова, д.16, к.2, литер. А, Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Спектр-Моторс» от участия в Закупке.
Заявитель в жалобе сообщает, что, согласно протоколу №66631 о рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений №66631 от 14.09.2015г., Закупочной комиссией было принято решение об отклонении заявки ООО «Спектр-Моторс» со следующими пояснениями:
«п. 1.6.1. Документации о запросе предложений: предлагаемые сроки поставки не соответствуют требованиям Технического задания, являющимся неотъемлемой частью Документации о запросе предложений
п. м) п. 1.4.2 Документации о запросе предложений: Участник в составе Заявки на участие в запросе предложений не включил документ, подтверждающий в полном объеме полномочия Участника на поставку предлагаемой им Продукции (ее части).
пп. з) п. 2.3.1.1 Документации о запросе предложений: Участник в составе Заявки на участие в запросе предложений не представил разрешительную документацию на предлагаемый к поставке товар (ОТТС)
п. 6.6.4. Положения о закупках товаров (работ, услуг) Заказчика».
Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Заявка ООО «Спектр-Моторс» соответствовала требованиям Закупочной документации, и, следовательно, решение Закупочной комиссии незаконно и необоснованно.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1075 от 30 сентября 2015 года, были представлены Организатором закупки в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ОАО «Газпром газораспределение Пенза» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Между ОАО «Газпром газораспределение Пенза» и ООО «Газэнергоинформ» заключен агентский договор, во исполнение которого ООО «Газэнергоинформ» осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает ОАО «Газпром газораспределение Пенза».
Согласно п. 2, 6 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в Закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупках, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги, являющихся предметом закупочной процедуры.
Следуя п. 2.3.1.6.1 Закупочной документации заявка участника Закупки должна соответствовать следующим требованиям:
- срок поставки товара указывается в виде календарной даты, исчисляемой с момента заключения договора (например, на 14-й календарный день с момента заключения договора);
- срок поставки товара не должен противоречить требованиям, установленным настоящей Документацией;
- не допускается указание срока поставки товара в виде периода времени (например: 14 календарных дней, в течение 14-ти календарных дней и т.д.).
Согласно п. 2. Технического задания в составе Закупочной документации, указан период, в пределах которого участник Закупки должен предложить календарную дату срока поставки, а именно: «От 30 до 60 календарных дней с даты заключения договора».
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заявитель в составе заявки относительно условий поставки товаров (оказания услуг/выполнения работ) указал «на 23-й календарный день с момента заключения договора», что, не соответствует условиям п. 2 Технического задания в составе Закупочной документации и противоречит требованиям п. 2.3.1.6.1 Закупочной документации.
В соответствии с пп. «м» п. 1.4.2 Закупочной документации, если иное не предусмотрено Информационной картой Запроса предложений (п. 3.25), Участники должны включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным требованиям, в том числе, свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемой им Продукции (ее части). Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 12), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора)..
Из заявки ООО «Спектр-Моторс» следует, что Заявитель предложил к поставке продукцию, изготовителем которой является ООО «Автомобильный завод «ГАЗ».
При этом в составе заявки ООО «Спектр-Моторс» в качестве документа подтверждающего полномочия на поставку товара было представлено свидетельство предприятия-изготовителя (дилера), выданное и подписанное самим участником Закупки ООО «Спектр-Моторс», согласно которому Заявитель является официальным дилером предприятия-изготовителя ООО «Автомобильный завод «ГАЗ». Также Заявителем в составе заявки представлен договор, заключенный между ООО «Спектр-Моторс» и ООО «Коммерческие автомобили – Группы ГАЗ», которое, как следует из коммерческого предложения Заявителя, не является изготовителем или дилером предлагаемой Заявителем к поставке продукции.
Вместе с тем, Заявитель не представил в составе заявки на участие в Закупке дилерское соглашение (дилерский договор), заключенный между ООО «Спектр-Моторс» и ООО «Автомобильный завод «ГАЗ», который подтверждал бы полномочия Заявителя, равно как и какие-либо иные подтверждающие документы, упомянутые в пп. «м» п. 1.4.1 Закупочной документации.
В соответствии с п. 3.2 Закупочной документации качество предлагаемого к поставке товара должно соответствовать требованиям ГОСТ, ОСТ, ТУ и иных нормативно-правых актов, установленных в Российской Федерации для данного товара и подтверждаться документами в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
Согласно пп. «з» п. 2.3.1.1 Закупочной документации Участнику в составе заявки необходимо представит материалы о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, (в том числе гарантийные обязательства предприятия изготовителя, сертификаты качества и соответствия, разрешительная документация и иные документы в соответствии с действующими нормативными актами).
В настоящее время на территории Российской Федерации действует обязательный к применению технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (принят Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877) (далее - Регламент).
Следуя п. 7 Регламента транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке Российской Федерации исключительно при их соответствии данному Регламенту. При этом для транспортных средств документом, удостоверяющим соответствие требованиям Регламента, выступает – «одобрение типа транспортного средства».
Учитывая изложенное, участнику Закупки для того, чтобы подтвердить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям п. 3.2 Закупочной документации, необходимо представить «одобрение типа транспортного средства» на поставляемый товар в соответствии с пп. «з» п. 2.3.1.1 Закупочной документации.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в составе Заявки ООО «Спектр-Моторс» «одобрение типа транспортного средства» на предлагаемый к поставке товар представлено не было.
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности решения закупочной комиссии Организатора закупки об отклонении заявки ООО «Спектр-Моторс» от участия в Закупке.
4. Рассмотрев жалобу (от 25.09.2015 №20800) ООО «Спектр-Моторс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организации для поставки автомобиля самосвала ГАЗ-САЗ 35071 на шасси ГАЗ-3309 г/п 4 т,кабина 2 места,дв.ММЗ Д-245.7 Е3 87.5 кВт дизель,МКПП,4х2 (извещение №31502696954), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ» нарушений порядка проведения открытого запроса предложений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 25.09.2015 №20800) ООО «Спектр-Моторс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организации для поставки автомобиля самосвала ГАЗ-САЗ 35071 на шасси ГАЗ-3309 г/п 4 т,кабина 2 места,дв.ММЗ Д-245.7 Е3 87.5 кВт дизель,МКПП,4х2 (извещение №31502696954) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.