Решение №02/25123 Решение по жалобе СПб ГУП «ЗАВОД МПБО-2» от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-481/15

 

02 октября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

с участием представителей:

ООО "ЖКС № 1 Невского района" (далее – Организатор торгов)

- - по доверенности,

- по доверенности,

- - по доверенности;

СПб ГУП «ЗАВОД МПБО-2» (далее – Заявитель)

-– по доверенности;

-– по доверенности;

в присутствии представителя ОАО «Спецтранс №1» Хлопиной О.А. (далее-Третье лицо)

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу  СПб ГУП «ЗАВОД МПБО-2» вх.№20634 от 23.09.2015 на действия Организатора торгов – ООО "ЖКС № 1 Невского района" при организации открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и (или) по захоронению твердых бытовых и крупногабаритных отходов (извещение №31502734003), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07 сентября 2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение №31502734003 о проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и (или) по захоронению твердых бытовых и крупногабаритных отходов (далее – Закупка), включая документацию Закупки (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО "ЖКС № 1 Невского района" (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130013756, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

41 593 314,48 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.09.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.09.2015 в 13:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения
заявок (по местному времени заказчика)

29.09.2015 в 10:00

5.

Место рассмотрения заявок

Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Дыбенко, д.25, актовый зал

На момент рассмотрения жалобы, договор по результатам Закупки не заключен.

 

2.В жалобе Заявитель обжалует положения документации Закупки, а именно, установленный Организатором торгов в Документации показатель «Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ» критерия «Качество услуг и квалификация участника» и порядок оценки заявок по данному показателю.

Заявитель указывает, что максимальный балл по подкритерию «Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ» критерия «Качество услуг и квалификация участника» может получить только участник Закупки, который в периоде с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года, оказал услуги (выполнил работы) на сбор, вывоз, утилизацию и (или) захоронение твердых коммунальных отходов, на сумму от 800 000 001 рубля и выше и в объеме  от 2 000 001 метра кубического и выше.

Заявитель полагает, что установив данный показатель критерия «Качество услуг и квалификация участника», Организатор торгов нарушает законные права и интересы неограниченного круга потенциальных участников Закупки, не имеющих подобного опыта работы.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился.

Письменный мотивированный отзыв на жалобу в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1069 от 28.09.2015, представлен.

 

3.Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ООО "ЖКС № 1 Невского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В главе 7 Положения о закупках установлен порядок проведения процедур закупок способом открытого конкурса.

Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В п.29 и п.30 раздела II Документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Оценка заявок осуществляется с использованием критериев оценки заявок: «Цена договора» (значимость 10%) и «Квалификация участника открытого конкурса» (значимость 90%).

Оценка по критерию «Квалификация участника открытого конкурса» производится с помощью следующих подкритериев:

1.     Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ (до 10 баллов);

  1. Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации» (до 5 баллов);
  2. Наличие круглосуточной диспетчерской службы и телефона «горячей линии» с записывающим устройством (до 5 баллов);
  3. Наличие автопарка  и специализированной техники (до 25 баллов);
  4. Наличие на мусоровозах спутниковой системы контроля ГЛОНАСС или аналога (до 5 баллов);
  5. Трудовые ресурсы (до 10 баллов);
  6. Наличие материальных – технической базы для оказания услуг (до 10 баллов);
  7. Наличие гарантийного письма о приеме обязательств по вывозу отходов арендаторов без привлечения средств населения (до 10 баллов);
  8. Инвестиционные предложения (до 20 баллов).

 

Для оценки подкритерия «Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ» критерия «Качество услуг и квалификация участника» используются два показателя:

  1. «Объем оказанных услуг (выполненных работ) на сбор, вывоз, утилизации и (или) захоронение твердых коммунальных отходов, выраженный в натуральных единицах (м³) за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. (предоставить копии договоров и копии актов выполненных работ) форма 3.5» (до 5 баллов).  
  2.  «Сумма оказанных услуг (выполненных работ) на сбор, вывоз, утилизации и (или) захоронение твердых коммунальных отходов, выраженный в натуральных единицах (руб.) за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. (предоставить копии договоров и копии актов выполненных работ) форма 3.5» (до 5 баллов).

Максимальный балл (10) по подкритерию «Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ» критерия «Качество услуг и квалификация участника» может получить только участник Закупки, который в периоде с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года, оказал услуги по предмету Закупки, на сумму от 800 000 001 рубля и выше и в объеме  от 2 000 001 метра кубического и выше.

Начальная (максимальная) цена Закупки, установленная в Документации, составляет 41 593 314,48 рублей, что значительно меньше суммы 800 000 001,00 рубль, необходимой для получения максимального количества баллов по подкритерию «Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ» критерия «Качество услуг и квалификация участника».

Представитель Организатора торгов в заседание комиссии не смог пояснить, чем вызвано такое значительное отличие начальной (максимальной) цены Закупки от суммы, необходимой для получения максимального количества баллов по подкритерию «Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ» критерия «Качество услуг и квалификация участника».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, Организатор торгов должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки. 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях Организатора торгов - ООО "ЖКС № 1 Невского района" при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки), выразившееся в установлении ограничения для потенциальных участников Закупки, путем установления требования  о  сумме оказанных аналогичных услуг за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. (800 000 001,00 рубль и более), необходимой для получения максимального количества баллов по подкритерию «Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ» критерия «Качество услуг и квалификация участника».

Вместе с тем, согласно ч.17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о требованиях к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п.30 раздела II Документации оценка заявок участников производится по подкритерию «Инвестиционные предложения» критерия «Качество услуг и квалификация участника».

В составе Документации не установлено, какой именно документ должен представить участник Закупки в составе заявки на участие в Закупке для того, чтобы закупочная комиссия Организатора торгов произвела оценку такой заявки по подкритерию «Инвестиционные предложения» критерия «Качество услуг и квалификация участника».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях Организатора торгов - ООО "ЖКС № 1 Невского района" при организации Закупки нарушения:

-         п.9 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации перечня документов, которые должен представить участник Закупки для проведения оценки заявок участников Закупки по подкритерию «Инвестиционные предложения» критерия «Качество услуг и квалификация участника»;

-         п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации порядка оценки и сопоставления заявок по подкритерию «Инвестиционные предложения» критерия «Качество услуг и квалификация участника».

 

4.Рассмотрев жалобу  СПб ГУП «ЗАВОД МПБО-2» вх.№20634 от 23.09.2015 на действия Организатора торгов – ООО "ЖКС № 1 Невского района" при организации открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и (или) по захоронению твердых бытовых и крупногабаритных отходов (извещение №31502734003), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов – ООО "ЖКС № 1 Невского района" при организации Закупки нарушения:

 - п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки), выразившееся в установлении ограничения для потенциальных участников Закупки, путем установления требования  о  сумме оказанных аналогичных услуг за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. (800 000 001,00 рубль и более), необходимой для получения максимального количества баллов по подкритерию «Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ» критерия «Качество услуг и квалификация участника»;

            - п.9 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации перечня документов, которые должен представить участник Закупки для проведения оценки заявок участников Закупки по подкритерию «Инвестиционные предложения» критерия «Качество услуг и квалификация участника»;

         - п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации порядка оценки и сопоставления заявок по подкритерию «Инвестиционные предложения» критерия «Качество услуг и квалификация участника».

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу  СПб ГУП «ЗАВОД МПБО-2» вх.№20634 от 23.09.2015 на действия Организатора торгов – ООО "ЖКС № 1 Невского района" при организации открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и (или) по захоронению твердых бытовых и крупногабаритных отходов (извещение №31502734003), обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов – ООО "ЖКС № 1 Невского района" при организации Закупки нарушения:

 - п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки), выразившееся в установлении ограничения для потенциальных участников Закупки, путем установления требования  о  сумме оказанных аналогичных услуг за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. (800 000 001,00 рубль и более), необходимой для получения максимального количества баллов по подкритерию «Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ» критерия «Качество услуг и квалификация участника»;

            - п.9 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации перечня документов, которые должен представить участник Закупки для проведения оценки заявок участников Закупки по подкритерию «Инвестиционные предложения» критерия «Качество услуг и квалификация участника»;

         - п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации порядка оценки и сопоставления заявок по подкритерию «Инвестиционные предложения» критерия «Качество услуг и квалификация участника».

3. Выдать Организатору торгов - ООО "ЖКС № 1 Невского района" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и (или) по захоронению твердых бытовых и крупногабаритных отходов, путем:

 -отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки  и аннулирования процедуры Закупки (извещение №31502734003).  

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

02 октября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения Комиссии от 02.10.2015 № Т02-481/15 по жалобе СПб ГУП «ЗАВОД МПБО-2» вх.№20634 от 23.09.2015 на действия Организатора торгов – ООО "ЖКС № 1 Невского района" при организации открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и (или) по захоронению твердых бытовых и крупногабаритных отходов (извещение №31502734003), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов - ООО "ЖКС № 1 Невского района" совершить действия, направленные на устранение нарушений организации процедуры открытого конкурса не в электронной форме (извещение №31502734003) путем:

-отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и (или) по захоронению твердых бытовых и крупногабаритных отходов (извещение №31502734003);

 

- аннулирования открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и (или) по захоронению твердых бытовых и крупногабаритных отходов (извещение №31502734003).

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 22 октября 2015 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны