Решение №02/25286 Решение по жалобе ООО «Винета» от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-485/15

 

05 октября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей:

         от ООО «Балтийский завод - Судостроение» (далее – Организатор торгов)

от ООО «Винета» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.09.2015 №20875) ООО «Винета» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Балтийский завод - Судостроение» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров 4 контура для заказа 05706 проекта 22220 (извещение №31502610758, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

28 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение                              №31502610758 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров 4 контура для заказа 05706 проекта 22220, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее – Закупочная  документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Балтийский завод - Судостроение" (далее – Положение о закупках), утвержденным решением единственного участника Общества №5-2015 от 29.05.2015г, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 549 000,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.07.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.08.2015 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

24.09.2015 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2.  Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, закупочной комиссией Организатора торгов (далее – Закупочная комиссия) допущено нарушение порядка проведения Закупки вследствие неправомерного допуска заявок участников закупки ООО «Сарэнергомаш» и АО «Атомэнергомаш».

Заявитель сообщает, что участниками закупки ООО «Сарэнергомаш» и АО «Атомэнергомаш» нарушены требования пп. 7 п. 2.1.11 Закупочной документации при подаче заявок на участие в Закупке.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1071 от 30.09.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также Организатором торгов был представлен договор №114/Р-1622-2015 от 30.09.2015 г., заключенный Организатором торгов с ООО «Сарэнергомаш» по итогам обжалуемой Заявителем закупочной процедуры.

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО "Балтийский завод - Судостроение" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как указано в ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 2 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пп. 7 п. 2.1.11 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений при несоответствии участника ниже изложенным требованиям, в том числе при не предоставлении участником подтверждающих документов:

 

Требование

Документ, подтверждающий соответствие требованию

7) Должен обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию и(или) оформлению допуска на поставку товара, производство работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора

Копии необходимых лицензий или свидетельств о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию и(или) оформлению допуска на поставку товара, производство работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора

 

В соответствии с п. 12 Информационной карты в составе Закупочной документации установлены требования, предъявляемые к Претендентам на участие в процедуре закупки:

Производитель поставляемого оборудования должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о закупках к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:

- должен является производителем или официальным представителем производителя/официальным дилером производителя ТМЦ, являющихся предметом закупки;

- участник должен иметь лицензию Ростехнадзора на изготовление оборудования для судов с ЯЭУ.

Согласно п.п. 14.1.16, 14.1.17. Информационной карты в составе Закупочной документации заявка на участие должна содержать документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям, указанным в п. 12 Приложения 1 «Информационная карта» настоящей Документации, а именно:

- если Участник не является производителем предлагаемых ТМЦ, он должен представить документы от производителя, подтверждающие его статус и полномочия  официального представителя производителя или официального дилера производителя ТМЦ, являющихся предметом закупки;

-  копия лицензии Ростехнадзора.

В ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Винета»  Комиссией при изучении состава заявок участников ООО «Сарэнергомаш» и АО «Атомэнергомаш» установлено, что указанными участниками в составе заявок на участие в Закупке не были представлены:

- копии необходимых лицензий или свидетельств о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию и(или) оформлению допуска на поставку товара, производство работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора;

- копии лицензии Ростехнадзора.

Кроме этого, согласно заявке участник АО «Атомэнергомаш» предложил к поставке продукцию ОАО «Вента», однако в составе заявки не представил документы от производителя, подтверждающие его статус и полномочия  официального представителя производителя или официального дилера производителя ТМЦ, являющихся предметом закупки.

Описи документов, представленных в составе заявок участников ООО «Сарэнергомаш» и АО «Атомэнергомаш», также свидетельствует об отсутствии в составе заявок ООО «Сарэнергомаш» и АО «Атомэнергомаш» указанных пп. 7 п. 2.1.11 Закупочной документации, п.п. 14.1.16, 14.1.17. Информационной карты в составе Закупочной документации документов.

При этом, заявка на участие в Закупке Заявителя - ООО «Винета» - содержала все необходимые документы, указанные в Закупочной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Закупочной комиссии по допуску к участию в Закупке заявок ООО «Сарэнергомаш» и АО «Атомэнергомаш», не соответствующих требованиям Закупочной документации, нарушения п. 2. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ. 

4. Рассмотрев жалобу (от 28.09.2015 №20875) ООО «Винета» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Балтийский завод - Судостроение» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров 4 контура для заказа 05706 проекта 22220 (извещение №31502610758), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Балтийский завод - Судостроение» нарушения п. 2. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении открытого запроса предложений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 28.09.2015 №20875) ООО «Винета» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Балтийский завод - Судостроение» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров 4 контура для заказа 05706 проекта 22220 (извещение №31502610758) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Балтийский завод - Судостроение» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров 4 контура для заказа 05706 проекта 22220 (извещение №31502610758) нарушения п. 2. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия и справедливости по отношению к участникам Закупки, а также в предъявлении в неравной степени требований к участникам закупки и к закупаемым товарам, выразившиеся в допуске к участию в Закупке участников ООО «Сарэнергомаш» и АО «Атомэнергомаш», состав заявок которых не соответствовал требованиям Закупочной документации.

 

3. Не выдавать закупочной комиссии организатора торгов ООО «Балтийский завод - Судостроение» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров 4 контура для заказа 05706 проекта 22220 (извещение №31502610758) ввиду наличия договора №114/Р-1622-2015 от 30.09.2015 г., заключенного Организатором торгов с ООО «Сарэнергомаш» по итогам обжалуемой Заявителем закупочной процедуры.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

           

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны