Решение №02/25407 Решение по жалобе ООО «Строитель» от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-489/15

 

06 октября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

 ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов)

- -  по доверенности;

ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» (далее – Заказчик)

- -  по доверенности,

- -  по доверенности,

- -  по доверенности;

в отсутствие представителей ООО «Строитель» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Строитель» вх.№20879 от 28.09.2015 на действия Организатора торгов - ПАО «Ленэнерго» при организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения Договора на аренду офисного помещения под Центр обслуживания клиентов, для нужд ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» (извещение №31502739422, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение                              №31502739422 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения Договора на аренду офисного помещения под Центр обслуживания клиентов, для нужд ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» (далее – Извещение о закупке), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением  о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго», утвержденным решением совета директоров протоколом № 14 от 19.06.2015г. (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130012633, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (макс.) цена договора

54 000 000,00  руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.09.2015 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.09.2015 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

05.10.2015 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Россия, 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1

На момент рассмотрения жалобы договор по результатам Закупки не заключен.

2. В жалобе ООО «Строитель» оспаривает действия Организатора торгов - ПАО «Ленэнерго» при организации Закупки, а именно, положения Документации.

Доводы жалобы:

- Заявитель полагает, что в п. 4 технического задания Документации Заказчик ограничивает Участников, устанавливая требования к помещению, которое должно иметь место свободной планировки (open-space) и заявителю не понятно какая площадь должна быть у этого места или какие габаритные размеры. Т.к. данные параметры не указаны Заказчиком, Участники могут предложить и 50 м2 свободной планировки, а все остальные квадратные метры будут разбиты на кабинеты;

- Заявитель полагает, что в п. 15 технического задания Документации Заказчик не корректно установил требование, что в помещении должны присутствовать не менее 3 кабинетов, площадью не менее 8 м2, а также кабинет площадью не менее 15м2, и в случае если Участники подадут заявку с «50-ю кабинетами» их заявка будет отклонена по причине несоответствия данных площадей требованиям Заказчика и Заказчик не сможет использовать помещение для своих нужд;

- Заявитель полагает, что в п. 26 технического задания Документации Заказчик ограничивает количество Участников устанавливая требования к вентиляции;

- Заявитель полагает, что в требовании, указанном в п. 31 технического задания Заказчик не ясно указал каким образом вентилятор дымоудаления будет влиять на качество предлагаемого помещения;

- Заявитель полагает, что в техническом задании Документации отсутствуют требования к участникам, которые могут описывать их благонадежность.

  Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1065 от 29.09.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3.Проанализировав Документацию о Закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Между ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» и ПАО «Ленэнерго» заключен договор, во исполнение которого ПАО «Ленэнерго» осуществляет функции Организатора закупочных процедур, Заказчиком которых выступает ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго».

ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч.2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок проведения закупок способом открытого конкурса установлен в разделе 8.1. Положения о закупках.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения об установленных заказчиком требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ Организатор установил требования к офисному помещению в техническом задании Документации.

 

По первому доводу жалобы Заявителя:

«Заявитель полагает, что в п. 4 технического задания Заказчик ограничивает Участников, устанавливая требования к помещению, которое должно иметь место свободной планировки (open-space) и заявителю не понятно какая площадь должна быть у этого места или какие габаритные размеры. Т.к. данные параметры не указаны Заказчиком, Участники могут предложить и 50 м2 свободной планировки, а все остальные квадратные метры будут разбиты на кабинеты».

Согласно пункту 4 технического задания Заказчик установил требование, что помещение должно иметь место свободной планировки (open-space – открытое пространство). В пункте 14 технического задания должно быть размещено не менее 65 рабочих мест в планировке типа открытое пространство. Исходя из этого требования и выдержки из СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 3.4. “Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электроннолучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м2, в помещениях культурно-развлекательных учреждений и с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - 4,5 м2. При использовании ПВЭМ с ВДТ на базе ЭЛТ (без вспомогательных устройств - принтер, сканер и др.), отвечающих требованиям международных стандартов безопасности компьютеров, с продолжительностью работы менее 4-х часов в день допускается минимальная площадь 4,5 м2 на одно рабочее место пользователя (взрослого и учащегося высшего профессионального образования).” Исходя из этого место типа открытое пространство должно быть не менее 292.5 м2. Наличие планировки типа открытое пространство связано с производственной необходимостью, исходя из этих требований участники не могут предложить “и 50 м2 свободной планировки”.

 

По второму доводу жалобы Заявителя:

Заявитель полагает, что в п. 15 технического задания Заказчик не корректно установил требование, что в помещении должны присутствовать не менее 3 кабинетов, площадью не менее 8 м2, а также кабинет площадью не менее 15м2, и в случае если Участники подадут заявку с «50-ю кабинетами» их заявка будет отклонена по причине несоответствия данных площадей требованиям Заказчика и Заказчик не сможет использовать помещение для своих нужд.

Согласно пункту 15 Заказчик установил требование, что должны присутствовать не менее 3 кабинетов, площадью не менее 8 метров квадратных, а также 1 кабинет площадью не менее 15 квадратных метров. Таким образом, участник будет отклонен только в том случае, если он подаст заявку с количеством кабинетов менее указанного в технической документации.

 

По третьему доводу жалобы Заявителя:

«Заявитель полагает, что в п. 26 технического задания Заказчик ограничивает количество Участников устанавливая требования к вентиляции».

Требования к вентиляции содержат стандартный набор устройств, входящих в состав приточно-вытяжных систем, а именно:

  • фильтр очистки наружного воздуха от пыли необходим для исключения случаев аллергических реакций на пыль посетителями ЦОПа с проходимостью не менее 800 человек в день. Класс очистки должен быть EU7 что соответствует стандарту ГОСТ Р 51251-99 – F7;
  • нагрев приточного воздуха в зимний период до расчетных параметров согласно Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.4.548-96;
  • охлаждение приточного воздуха в летний период до расчетных параметров согласно Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.4.548-96;
  • низкий уровень шума согласно за счет звукоизоляции корпуса и применения шумоглушителей необходим для соблюдения СанПин 2.2.4/2.1.8.562-96 согласно п 7. технического задания, в этом стандарте в пункте 6.3 в таблице 2 в пункте 2 указаны уровни звука и эквивалентные уровни в требованиях для “Высококвалифицированная работа”;
  • автоматическое регулирование и контроль необходимы для исключения ручного управления;
  • приточный вентилятор необходим для создания давления воздуха для функционирования приточной вентиляции;
  • фильтры - фильтр очистки наружного воздуха от пыли необходим для исключения случаев аллергических реакций на пыль посетителями ЦОПа с проходимостью не менее 800 человек в день. Класс очистки должен быть EU7 что соответствует стандарту ГОСТ Р 51251-99 – F7 управления;
  • заслонки с электроприводом должны быть электрическими для исключения ручного управления приточной системой;
  • водяной калорифер должен быть подключен к системе водяного отопления для исключения включения в счет за коммунальные услуги за электричество оплат за нагревательный элемент, установленный в приточной системе;
  • водяная секция охлаждения должна быть подключена к системе водяного отопления для исключения включения в счет за коммунальные услуги за электричество оплат за охлаждающий элемент, установленный в приточной системе;
  • комплект приборов автоматического регулирования и контроля необходим для исключения ручного управления приточной системой;
  • система очистки воздуха от микробов необходима для фильтрации воздуха в помещениях для исключения распространения инфекций в пространстве типа open-space.

 

По четвертому доводу жалобы Заявителя:

«Заявитель полагает, что в требовании, указанном в п. 31 технического задания Заказчик не ясно указал каким образом вентилятор дымоудаления будет влиять на качество предлагаемого помещения».

Представители Заказчика и Организатора торгов пояснили в заседание Комисии следующее:

«Часть площади арендуемого помещения будет использована под клиентский зал, все указанные вентиляционные системы в комплексе должны способствовать защите при эвакуации находящихся в помещении людей от продуктов горения на протяжении периода, который требуется для перемещения людей на безопасную территорию, или в течение выполнения спасательными службами работ, направленных на ликвидацию очага пламени или предотвращение его распространения по всем помещениям аварийного здания. Данная задача реализуется только в том случае, если в здании установлена противодымная вентиляционная система с вентиляторами, имеющими большую производительность (15-100 тысяч метров кубических в час). Местом размещения таких вентиляторов является кровельная часть здания. Вариант расположения вентиляционной системы на фасаде так же рассматривался, но установка настенного вентилятора не гарантирует его стопроцентную функциональность при возникновении чрезвычайной обстановки. Его установка должна быть выполнена в соответствии с разработанным техническим регламентом, который учесть до выбора помещения невозможно. В частности, местом выброса настенного вентилятора (или расположения его корпуса в случае установки на внешней стене) должен быть фасад здания с отсутствующими оконными проемами; Согласно пункту 5 СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" - Помещения с постоянным пребыванием людей должны иметь, естественное освещение. А если же в фасадной части здания присутствуют окна, расстояние от них до вентилятора должно составлять как минимум пять метров с учетом горизонтального и вертикального расположения. При этом воздухозаборные устройства противодымной вентиляционной системы приточного типа должны быть удалены от вентилятора на аналогичное расстояние. Кроме того, высота расположения вентилятора должна составлять два метра – данные параметры являются недопустимыми, в связи с запрошенной площадью помещения».

По пятому доводу жалобы Заявителя:

«Заявитель полагает, что в техническом задании отсутствуют требования к участникам, которые могут описывать их благонадежность».

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В п.4.5.1. и п.4.5.2 Документации установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 4.9 Конкурсной документации установлено, что оценка Конкурсных заявок включает отборочную стадию и оценочную стадию.

На отборочной стадии (п. 4.9.2 Конкурсной документации) Организатор торгов проверяет соответствие каждого участника установленным требованием, в том числе на предмет благонадежности. Требования к Участникам конкурса установлены в п. 4.5.1 Конкурсной документации; требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям, указаны в п. 4.5.2 Конкурсной документации.

Заявки Участников, которые не были отклонены на отборочной стадии, как несоответствующие установленным требованиям, подлежат оценке в соответствии с критериями и коэффициентом значимости установленными п. 4.11 Конкурсной документации, а именно:

Стоимость заявки («ценовой критерий») -60%

Площадь помещения («неценовой критерий») -40%.

- значимость критерия «Стоимость предложения» - 60 % . Рассчитывается по формуле:

(Smin/S) *Omax,

где Smin – минимальное ценовое предложение среди всех участников;

S – ценовое предложение конкретного участника;

Оmax – максимальная численная оценка (балл) по данному критерию (значение - 5).

- значимость критерия «Площадь помещения» («неценовой критерий») – 40%. Балл присваивается в соответствии с таблицей:

 

Наименование критериев (подкритериев) оценки

Условие соответствия установленному требованию

Весовой коэффициент

Баллы

- площадь помещения

 

0,4

 

 

От 750 кв м. до 800 кв. м

 

 

0

 

Более 800  кв. м

 

5

Таким образом, в Документации в полной мере отражены требования к участникам Закупки, в том числе на предмет благонадежности, требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям, а также критерии оценки и порядок оценки заявок участников.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов - ПАО «Ленэнерго» при организации Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу ООО «Строитель» вх.№20879 от 28.09.2015 на действия Организатора торгов - ПАО «Ленэнерго» при организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения Договора на аренду офисного помещения под Центр обслуживания клиентов, для нужд ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» (извещение №31502739422), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений  в действиях Организатора торгов - ПАО «Ленэнерго» при организации Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 Признать жалобу ООО «Строитель» вх.№20879 от 28.09.2015 на действия Организатора торгов - ПАО «Ленэнерго» при организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения Договора на аренду офисного помещения под Центр обслуживания клиентов, для нужд ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» (извещение №31502739422), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны