Решение №02/25409 Решение по жалобе ООО «Национальная таксофонная сеть» от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-488/15

 

06 октября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

с участием представителей:

 ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов)

- -  по доверенности,

-– по доверенности,

-– по доверенности,

- – по доверенности,

ООО «Национальная таксофонная сеть» (далее – Заявитель)

-– по доверенности,

- – по доверенности.

      В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Национальная таксофонная сеть» вх.№20775 от 25.09.2015 на Организатора торгов – ПАО «Ростелеком» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке систем видео наблюдения сегментов автоматизированной информационной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербурга (далее – СВН) на территориях Фрунзенского, Калининского, Выборгского и Красногвардейского районов города Санкт-Петербурга подключенных к сети передачи данных (извещение №31502624500, Далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

         31 июля 2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение №31502624500 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке систем видео наблюдения сегментов автоматизированной информационной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербурга (далее – СВН) на территориях Фрунзенского, Калининского, Выборгского и Красногвардейского районов города Санкт-Петербурга подключенных к сети передачи данных, включая документацию открытого конкурса (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" в редакции 4,  Утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" протоколом от 11 июня 2015г. № 50 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000002, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

64 962 632,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.07.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.08.2015 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
заявок
(по местному времени заказчика)

Не позднее 04.09.2015 в 23:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Сайт Электронной торговой площадки: http://etp.roseltorg.ru

На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки договор не заключен.

 

2.В жалобе Заявитель обжалует действия Организатора торговПАО «Ростелеком» и закупочной комиссии Организатора торгов при организации и проведении Закупки.

 

Доводы жалобы:

1)Заявитель указывает, что  Организатор торгов установил в п. 14 Документации неправомерное требование к участникам Закупки о том, что участник Закупки должен  обладать опытом исполнения договоров на оказание услуг аналогичных предмету Закупки, на сумму не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки.

2)Заявитель считает, что закупочная комиссия Организатора торгов неверно произвела оценку и сопоставление заявок участников Закупки. Заявитель полагает,  что победителю Закупки – ООО «ТехноСерв АС» были неверно начислены баллы.

3)Заявитель считает, что закупочная комиссия Организатора торгов неверно произвела расчет баллов участников по критерию «Величина дополнительного коэффициента (дополнительных коэффициентов) снижения цены».

  Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1086 от 05.10.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3.Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

По первому доводу жалобы:

В п. 14 раздела II Документации установлено следующее дополнительное требование к участникам Закупки: «участник Закупки должен  обладать опытом исполнения договоров на оказание услуг аналогичных предмету Закупки, на сумму не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки».

С учетом того, что начальная (максимальная) цена договора, установленная в Документации, составляет  64 962 632,00 рублей, участник Закупки должен обладать опытом исполнения договоров на оказание услуг аналогичных предмету Закупки за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки, на сумму не менее 32 481 316,00 рублей.  В случае, если опыт участника Закупки окажется менее установленного в п.14 раздела II Документации, его заявка может быть отклонена от участия в Закупке на основании пп. а) п.31 раздела II Документации, за несоответствие требованиям, установленным пунктом 14 раздела II «Информационная карта» Документации.

Представители Организатора торгов в заседание Комиссии пояснили, что ООО «Национальная таксофонная сеть» ознакомилось с требованиями Документации и подало заявку на участие в Закупке. Подав заявку на участие в Закупке по форме 1 Документации, что ООО «Национальная таксофонная сеть» согласилось со всеми требованиями Документации и заявка ООО «Национальная таксофонная сеть» не была отклонена от участия в Закупке.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях Организатора торгов - ПАО «Ростелеком»  при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки), выразившееся в ограничении прав и законных интересов неограниченного числа потенциальных участников Закупки имеющих опыт исполнения договоров на оказание услуг аналогичных предмету Закупки за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки, на сумму менее 32 481 316,00 рублей, путем установления в п.14 раздела II Документации требования к участникам о том, что участник Закупки должен  обладать опытом исполнения договоров на оказание услуг аналогичных предмету Закупки, на сумму не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки.

 

По второму и третьему доводам жалобы:

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС проанализировала заявку участника ООО «Техносерв АС», итоговую таблицу расчета рейтинга участников Закупки и установила, что ООО «Техносерв АС» указало в справке об опыте выполнения аналогичных договоров  по форме 8 Документации сумму 1 186 999, 00 рублей, однако закупочная комиссия Организатора торгов учла при проведении оценки и сопоставления заявок участников Закупки  только сумму 143 585,36 рублей, которая оказалась максимальной из представленных всеми участниками.  Соответственно, по критерию «Опыт исполнения договоров на оказание услуг аналогичных предмету Открытого конкурса» заявке ООО «ТехноСерв АС» правомерно был присвоен максимальный балл.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила, что расчет баллов участников по критерию «Величина дополнительного коэффициента (дополнительных коэффициентов) снижения цены» был произведен по формуле в полном соответствии с порядком, установленным в п. 15 раздела II Документации. При расчете баллов всех участников Закупки применялась идентичная формула.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усмотрела нарушений порядка проведения Закупки закупочной комиссии Организатора торгов, при проведении Закупки (извещение №31502624500).

 

4.Рассмотрев жалобу ООО «Национальная таксофонная сеть» вх.№20775 от 25.09.2015 на Организатора торгов – ПАО «Ростелеком» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке систем видео наблюдения сегментов автоматизированной информационной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербурга (далее – СВН) на территориях Фрунзенского, Калининского, Выборгского и Красногвардейского районов города Санкт-Петербурга подключенных к сети передачи данных (извещение №31502624500), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Заявителя и  Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по первому доводу жалобы установила в действиях Организатора торгов - ПАО «Ростелеком»  при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки), выразившееся в ограничении прав и законных интересов неограниченного числа потенциальных участников Закупки имеющих опыт исполнения договоров на оказание услуг аналогичных предмету Закупки за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки, на сумму менее 32 481 316,00 рублей, путем установления в п.14 раздела II Документации требования к участникам о том, что участник Закупки должен  обладать опытом исполнения договоров на оказание услуг аналогичных предмету Закупки, на сумму не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки.

             

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

  1. Признать жалобу ООО «Национальная таксофонная сеть» вх.№20775 от 25.09.2015 на Организатора торгов – ПАО «Ростелеком» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке систем видео наблюдения сегментов автоматизированной информационной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербурга (далее – СВН) на территориях Фрунзенского, Калининского, Выборгского и Красногвардейского районов города Санкт-Петербурга подключенных к сети передачи данных (извещение №31502624500), обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов - ПАО «Ростелеком»  при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки), выразившееся в ограничении прав и законных интересов неограниченного числа потенциальных участников Закупки имеющих опыт исполнения договоров на оказание услуг аналогичных предмету Закупки за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки, на сумму менее 32 481 316,00 рублей, путем установления в п.14 раздела II Документации требования к участникам о том, что участник Закупки должен  обладать опытом исполнения договоров на оказание услуг аналогичных предмету Закупки, на сумму не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки.
  3. Предписание не выдавать в связи с тем, к участию в Закупке  было допущено шесть участников из восьми, подавших заявки, а цена договора по итогам Закупи была снижена с  64 962 632,00 рублей (начальная (максимальная) цена договора) до 33 130 942, 32 рублей (цена договора с победителем Закупки).
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны