Решение №02/25410 решение по жалобе ЗАО «КОНЕ Лифтс» от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-487/15

 

06 октября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

 OOO «ЖКС №1 Приморского района» (далее – Организатор торгов)

-– по доверенности;

-– по доверенности;

ЗАО «КОНЕ Лифтс» (далее – Заявитель)

-– по доверенности;

- по доверенности;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ЗАО «КОНЕ Лифтс» вх.№20920 от 29.09.2015  на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №1 Приморского района» при организации открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора, на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов (извещение №31502737689, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

            УСТАНОВИЛА:

08 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение                              №31502737689 о проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов, включая Конкурсную документацию на проведение Закупки (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке ООО «ЖКС № 1 Приморского района», утвержденным Решением общего собрания участников ООО «ЖКС № 1 Приморского района» протокол от 26.02.2013г. б/н (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130015245, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

25 604 029,80 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.09.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.09.2015 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

01.10.2015 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 197372, г. Санкт-Петербург, ул. Гаккелевская, д.22, корп. 2

На момент рассмотрения жалобы договор по результатам Закупки не заключен.

2. Заявитель полагает, что установленный в п.25 раздела III «Информационная карта» Документации порядок определения победителя Закупки, нарушает принцип экономически эффективного расходования денежных средств.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.  02/T-1079 от 30.09.2015 г., представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Конкурсную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «ЖКС № 1 Приморского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В жалобе заявитель оспаривает пункт 25 Информационной карты Документации, ссылаясь на то, что он противоречит принципу целевого и экономически обоснованного расходования денежных средств. Пунктом 25 Информационной карты конкурсной документации установлен порядок определения победителя конкурса, так победителем открытого конкурса, признается участник конкурса, конкурсное предложение которого содержит лучшие условия выполнения договора относительно предложений других участников открытого конкурса в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе. При равенстве итоговых рейтингов заявок  участников открытого конкурса, победителем признается участник конкурса, заявка на участие которого была зарегистрирована раньше.

В жалобе заявитель указывает на однозначность несоблюдения экономической эффективности, обосновывая это тем, что сэкономленные денежные средства можно использовать на иные цели и исходит из того, что только цена договора должна влиять на выбор победителя.

Представитель Организатора торгов не согласился с данной позицией Заявителя и пояснил в заседание Комиссии, что имея больше денежных средств для исполнения договора победитель Закупки имеет возможность вкладывать больше денежных средств в оборудование, технику безопасности, применять материалы лучшего качества и иметь более квалифицированный персонал с соответственно более высокой оплатой труда, что приведет к более качественному техническому обслуживанию, уменьшит износ оборудования и в том числе снизит издержки заказчика на крупный ремонт лифтового оборудования.

Согласно приложению 1 к Информационной карте конкурсной документации оценка заявок производится с использованием 2 критериев оценки заявок - Стоимостные и не стоимостные. Стоимостным критерием является  Цена договора. Значимость стоимостного критерия равна 30%. Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена Договора" (), определяется по шкале:

Процент снижения начальной  цены Договора

Количество баллов

Нет

0 баллов

Более 0 до 5% включительно

30 баллов

Более 5% до 10% включительно

50 баллов

Более 10% до 15% включительно

80 баллов

Более 15%

100 баллов

 

Учитывая изложенное, конкурсной документацией установлено, что все участники, снизившие цену договора более чем на 15% получают 100 баллов, независимо от того, будет это снижение 16% или 24,5%.

Не стоимостные  критерии – Квалификация участника закупки имеют более существенную значимость – 70%, указанный критерий содержит подкритерии, например

3

Наличие трудовых ресурсов:

 

3.1

Электромеханики по лифтам (приложить копии действующих квалификационных удостоверений) КБdi

15

нет

0 баллов

От 1 до 5 человек

30 баллов

От 6 до 10 человек

60 баллов

От 11 и более человек

100 баллов

 

Учитывая изложенное, конкурсной документацией установлено, что все участники, имеющие от 11 и более электромехаников  получают 100 баллов не зависимо от того, будет это 11 или 25 электромехаников.

Организатор торгов установил критерии, порядок их определения и значимость.

Победителем Закупки признается участник, набравший наибольшее количество баллов (с учетом коэффициентов) по совокупности критериев. При этом Заявитель считает, что если участники набрали одинаковое количество баллов предпочтение должно быть отдано тому, кто заявил наибольшее снижение начальной цены договора. Данная позиция противоречит условием конкурсной документации, так как значимость для заказчика снижения начальной цены договора в 16% или 24,5% равнозначна. Если участники набрали одинаковое количество баллов (с учетом коэффициентов) по совокупности критериев, но у одного снижение начальной цены договора на 14% а у другого 24,5% то такие заявки для заказчика так же равнозначны, так как победитель Закупки определяется исходя из суммы баллов по всем критериям.

В данном случае, согласно пункту 25 Информационной карты конкурсной документации: при равенстве итоговых рейтингов заявок  участников открытого конкурса, победителем признается участник конкурса, заявка на участие которого была зарегистрирована раньше.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усмотрела нарушений в действиях Организатора торгов при организации Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ЗАО «КОНЕ Лифтс» вх.№20920 от 29.09.2015  на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №1 Приморского района» при организации открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора, на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов (извещение №31502737689), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов и Заявителя, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «КОНЕ Лифтс» вх.№20920 от 29.09.2015  на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №1 Приморского района» при организации открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора, на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов (извещение №31502737689) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны