Решение №02/25539 Решение по жалобе ЗАО «КОНЕ Лифтс» от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-490/15

 

07 октября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей:

от OOO «ЖКС №4 Приморского района» (далее – Организатор торгов),

от ЗАО «КОНЕ Лифтс» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.09.2015 вх. № 20991) ЗАО «КОНЕ Лифтс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №4 Приморского района» при проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (извещение №31502686878, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 августа 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение                              №31502686878 о проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Закупочная документация).

1. Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке ООО «ЖКС № 4 Приморского района» (далее – Положение о закупках), утвержденным Решением общего собрания участников ООО «ЖКС № 4 Приморского района» протоколом от 26.02.2013г. б/н, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Конкурсной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

23 025 870,96 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.08.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.09.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

29.09.2015 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197372, Санкт-Петербург, пр. Авиаконструкторов, д.11, корп.2

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов (далее – Закупочная комиссия) при проведении Закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в несоблюдении требований Закупочной документации при проведении этапа оценки и сопоставления заявок участников Закупки, а именно, при выявлении победителя Закупки.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу № 31 заседания комиссии по оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 29.09.2015 г. заявки участников ООО «Лифт Гарант» и ЗАО «КОНЕ Лифтс» получили одинаковое количество баллов, однако Заявителем в заявке была предложена более низкая цена.

Заявитель утверждает, что Закупочной комиссией заявка ООО «Лифт Гарант» была признана победившей в Закупке в нарушение п. 7.3. раздела  II, п. 25 раздела III Закупочной документации.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.  02/T-1084 от 05.10.2015 г., представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также Организатор торгов представил договор технического обслуживания и ремонта лифтов №1264 от 30.09.2015г., заключенный Организатором торгов с ООО «Лифт Гарант» по итогам процедуры Закупки.

            3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «ЖКС № 4 Приморского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Следуя ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст.3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п.п. 12, 13 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 6.7 Положения о закупках установлено, что на основании результатов оценки заявок каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее.

Кроме этого, согласно п. 6.5 Положения о закупках правила оценки и сопоставления конкурсных заявок определяются конкурсной документацией.

Также п. 7.3. раздела II Закупочной документации устанавливает, что на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Следуя п. 25 раздела III Закупочной документации, победителем открытого конкурса, признается участник конкурса, конкурсное предложение которого содержит лучшие условия выполнения договора относительно предложений других участников открытого конкурса в соответствии с критериями, оценки заявок на участие в конкурсе.

При равенстве предложений участников открытого конкурса победителем признается участник, в заявке которого предложена меньшая цена договора.

В случае если  в заявках участников открытого конкурса, представивших равные предложения, предложена одинаковая цена договора, то победителем открытого конкурса признается участник конкурса, заявка на участие которого была зарегистрирована раньше.

Согласно Протоколу № 31 заседания комиссии по оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 29.09.2015 г. заявки участников ООО «Лифт Гарант» и ЗАО «КОНЕ Лифтс» получили одинаковое количество баллов – 100. Также, как следует из содержания данного протокола, ООО «Лифт Гарант» предложило цену 19 571 760,06 руб. (с НДС), ЗАО «КОНЕ Лифтс» - 17 269 403,23 руб. (с НДС).

Таким образом, следуя п. 25 раздела III Закупочной документации победителем Закупки должен быть признан участник, предложивший меньшую цену, а именно, заявитель ЗАО «КОНЕ Лифтс».

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО «КОНЕ Лифтс» сообщил, что Закупочной комиссией п. 25 раздела III Закупочной документации  был признан результатом технической ошибки,  а также, не соответствующим Положению о закупках, вследствие чего не учитывался при определении победителя Закупки.

 Однако Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила противоречий содержания п. 25 раздела III Закупочной документации требованиям п.п. 6.5, 6.7 Положения о закупках, т.к. цена договора является одним из условий его исполнения, соответственно, меньшая цена договора для заказчика обоснованно считается лучшим условием исполнения договора по отношению к более высокой цене договора.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Закупочной комиссии по необоснованному признанию заявки ООО «Лифт Гарант» победившей в процедуре Закупки нарушения п. 2 ч. 1, ч.6 ст.3 Закона №223-ФЗ.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 30.09.2015 вх. № 20991) ЗАО «КОНЕ Лифтс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №4 Приморского района» при проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (извещение №31502686878), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ЖКС №4 Приморского района» нарушения п.п. 2 ч.1., ч.6 ст.3 Закона №223-ФЗ .

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 30.09.2015 вх. № 20991) ЗАО «КОНЕ Лифтс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №4 Приморского района» при проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (извещение №31502686878) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии ООО «ЖКС №4 Приморского района» при проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (извещение №31502686878) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем необоснованного признания заявки ООО «Лифт Гарант» победившей в процедуре Закупки;

- ч.6 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное путем необоснованного признания заявки ООО «Лифт Гарант» победившей в процедуре Закупки.

 

3. Не выдавать закупочной комиссии ООО «ЖКС №4 Приморского района» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения при проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (извещение №31502686878) ввиду наличия договора технического обслуживания и ремонта лифтов №1264 от 30.09.2015г., заключенного Организатором торгов с ООО «Лифт Гарант» по итогам процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны