Решение №02/25540 Решение по жалобе ООО «МЛМ Нева трейд» от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-491/15

 

07 октября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей:

от OOO «ЖКС №4 Приморского района» (далее – Организатор торгов),

от ООО «МЛМ Нева трейд» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.09.2015 вх. № 21014) ООО «МЛМ Нева трейд» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №4 Приморского района» при проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (извещение №31502686878, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 августа 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение                              №31502686878 о проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Закупочная документация).

1. Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке ООО «ЖКС № 4 Приморского района» (далее – Положение о закупках), утвержденным Решением общего собрания участников ООО «ЖКС № 4 Приморского района» протоколом от 26.02.2013г. б/н, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Конкурсной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

23 025 870,96 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.08.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.09.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

29.09.2015 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197372, Санкт-Петербург, пр. Авиаконструкторов, д.11, корп.2

 

2. В содержании жалобы Заявитель указывает на установленные им  несоответствия в Закупочной документации, а также, на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов (далее – Закупочная комиссия) при проведении Закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «МЛМ Нева трейд» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что заявка ООО «МЛМ Нева трейд» была представлена только в оригинале без сопровождения копии Заявки, однако, Заявитель утверждает, что согласно требованиям Закупочной документации это не является основанием отклонения заявки Закупочной комиссией.

В заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России Заявитель в устной форме сообщил об ошибочном с его стороны предположении о наличии  несоответствий в Закупочной документации, оставив без изменений довод жалобы о неправомерности действий Закупочной комиссии.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.  02/T-1085 от 05.10.2015 г., представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также Организатор торгов представил договор технического обслуживания и ремонта лифтов №1264 от 30.09.2015г., заключенный Организатором торгов с ООО «Лифт Гарант» по итогам процедуры Закупки.

            3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «ЖКС № 4 Приморского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Следуя ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст.3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 2 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3.3.1 раздела II Закупочной документации установлено, что участник закупки заполняет заявку в соответствии с порядком, определенном в пункте 17 информационной карты конкурсной документации. 

Следуя п. 17 раздела III «Информационная карта» Закупочной документации определен состав заявки на участие в конкурсе и порядок размещения документов в составе заявки, а также указано, что непредставление указанных документов в составе заявки на участие в открытом конкурсе,  не правильное ее оформление и не соответствие участника закупки п.1.5.1. конкурсной документации влечет за собой отказ в допуске к участию в конкурсе заявки участника закупки.

В соответствии с п. 3.3.4. раздела II Закупочной документации комплект конкурсных документов представляется в печатной форме (оригинал и копия) и на электронном носителе.

Согласно п. 3.3.5. раздела II Закупочной документации участники закупки должны подготовить оригинал и копию комплекта конкурсных документов (оригинал и копия конкурсной заявки, а также все прилагаемые к ней документы, должны быть отпечатаны или ксерокопированы.), указав на каждом экземпляре соответственно «Оригинал» или «Копия», и записать информацию на электронном носителе. В случае расхождений между оригиналом и копией преимущество имеет оригинал. Оригинал комплекта конкурсных документов и электронный носитель должны содержать идентичную информацию.

В соответствии с п. 6.1.3. раздела II Закупочной документации по результатам рассмотрения заявок Закупочная  комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые:

 - оформлены не в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации;

 - поданы участниками конкурса, которые не отвечают требованиям настоящей конкурсной документации;

- содержат предложения, не соответствующие установленным условиям настоящей конкурсной документации, а также Техническому заданию заказчика.

Согласно Протоколу № 31 заседания комиссии по оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 29.09.2015 г. Закупочной комиссией заявка ООО «МЛМ Нева трейд» признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации Раздел 2, п. 3, подпункт 3.3.5. со следующим пояснением:

«Участники закупки должны подготовить оригинал и копию комплекта конкурсных документов (оригинал и копия конкурсной заявки, а также все прилагаемые к ней документы, должны быть отпечатаны или ксерокопированы.), указав на каждом экземпляре соответственно «Оригинал» или «Копия», и записать информацию на электронном носителе. В случае расхождений между оригиналом и копией преимущество имеет оригинал. Оригинал комплекта конкурсных документов и электронный носитель должны содержать идентичную информацию. Участники закупки должны запечатать оригинал и копию конкурсной заявки в разные конверты, пометив их соответственно «Оригинал» (в этот же конверт вкладывается информация на электронном носителе) и «Копия». После этого конверты вкладываются во внешний конверт, который надежно запечатывается».

Также в Протоколе № 31 заседания комиссии по оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 29.09.2015 г. указано:

«Заявка от ООО «МЛМ Нева Трейд» содержит только оригинал. Копия не предоставлена. Требуемая информация на электронном носителе не предоставлена.

Заявка от ООО «МЛМ Нева Трейд» отклонена на основании Раздела 2, п. 6, подпункта 6.1.3».

Заявитель не отрицал, что им в составе заявки на участие в Закупке, то есть, в составе комплекта документов для участия в Закупке, был представлен только оригинал заявки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что сама по себе заявка ООО «МЛМ Нева Трейд» была составлена с соблюдением требований п. 17 раздела III «Информационная карта» Закупочной документации.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «МЛМ Нева Трейд» сообщил, что в Закупочной документации понятия «заявка» и «конкурсная заявка» обозначают комплект документов для участия в Закупке.

Однако Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не согласилась с утверждением представителя Организатора торгов ввиду следующих причин:

- в п. 3.3.5. раздела II Закупочной документации Организатор торгов установил понятия «оригинала» и «копии» конкурсной заявки, из чего следует, что заявка или конкурсная заявка может существовать как в оригинале, так и в копии, что противоречит утверждению представителя Организатора торгов об объединении оригинала и копии заявки одним понятием «конкурсная заявка» или «заявка»;

- следуя п. 3.3.5. раздела II Закупочной документации и утверждению Организатора торгов, если понятие «заявка» или «конкурсная заявка» обозначает комплект документов, включающий в себя оригинал и копию заявки, то участнику Закупки, как того требует п. 3.3.5. раздела II Закупочной документации, нужно представить копию «конкурсной заявки», то есть копию оригинала и копии заявки, которые, соответственно, должны содержать копии копий оригинала и копии заявки, и так далее бесконечное количество раз.

Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «МЛМ Нева Трейд» от участия в Закупке на основании п. 6.1.3. раздела II Закупочной документации, т.к. в содержании данного пункта одним из оснований отклонения прямо указано нарушение оформления конкурсной заявки, а не оформление комплекта конкурсных документов, вместе с тем, остальные признаки отклонения, перечисленные в п. 6.1.3. раздела II Закупочной документации, к Заявителю применены не были.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России устанавливает в действиях Закупочной комиссии по неправомерному отклонению заявки ООО «МЛМ Нева Трейд»  от участия в Закупке нарушения п. 2 ч. 1, ч.6 ст.3 Закона №223-ФЗ.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 30.09.2015 вх. № 21014) ООО «МЛМ Нева трейд» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №4 Приморского района» при проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (извещение №31502686878), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ЖКС №4 Приморского района» нарушения п.п. 2 ч.1., ч.6 ст.3 Закона №223-ФЗ          .

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 30.09.2015 вх. № 21014) ООО «МЛМ Нева трейд» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №4 Приморского района» при проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (извещение №31502686878) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии ООО «ЖКС №4 Приморского района» при проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (извещение №31502686878) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «МЛМ Нева Трейд»  от участия в Закупке;

- ч.6 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «МЛМ Нева Трейд»  от участия в Закупке.

 

3. Не выдавать закупочной комиссии ООО «ЖКС №4 Приморского района» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения при проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (извещение №31502686878) ввиду наличия договора технического обслуживания и ремонта лифтов №1264 от 30.09.2015г., заключенного Организатором торгов с ООО «Лифт Гарант» по итогам процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны