Решение №02/25883 Решение по жалобе ООО «Фортис» от 12 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-492/15
08 октября 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителя ФГБУЗ КБ №122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России (далее – Организатор торгов);
в отсутствие представителей ООО «Фортис» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.09.2015 вх. № 21000) ООО «Фортис» на действия организатора торгов ФГБУЗ КБ №122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России при организации и проведении запроса цен на право заключения договора на поставку блок модуля котельной (извещение №31502773937, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502773937 о проведении запроса цен на право заключения договора на поставку блок модуля котельной, включая документацию на проведение запроса цен (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУЗ КБ №122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России (далее – Положение о закупках), утвержденным заместителем руководителя ФМБА России 19.02.2014г, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 200 000,00 руб |
2. |
Дата публикации извещения |
18.09.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
23.09.2015 в 09:15 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
24.09.2015 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г .СПб, пр. Культуры, д. 4 |
2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором торгов допущены нарушения порядка организации и проведения Закупки, а именно:
- Заявитель сообщает, что им 21.09.2015 г. в адрес Организатора торгов был направлен запрос на разъяснения требований Закупочной документации, на который Организатором торгов 22.09.2015г. был дан частичный ответ, представляющий разъяснения лишь 3-х пунктов из 6-ти, содержащихся в запросе.
- Заявитель сообщает, что согласно ответу на запрос от 22.09.2015г. Организатором торгов внесены изменения в Закупочную документацию, однако в нарушение п. 31 Положения о закупках Организатор торгов не продлил срок подачи заявок на участие в Закупке.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1092 от 05.10.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также Организатором торгов был представлен договор № 33 от 29.09.2015 г., заключенный Организатором торгов с ООО «ТЕРЕС-3» по итогам обжалуемой Заявителем закупочной процедуры.
3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ФГБУЗ КБ №122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Как указано в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Следуя ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
Согласно представленным Организатором торгов документам, 21.09.2015 г. в адрес Организатора торгов был направлен запрос на разъяснения требований Закупочной документации, который содержал 6 пунктов, на который Организатором торгов 22.09.2015г. был дан ответ, опубликованный 22.09.2015 г. на Официальном сайте.
Вместе с тем, в содержании ответа на запрос от 22.09.2015 г. указано:
«п.1 Корректно TBG 85 PV(170-850) Внесены изменения в спецификацию
П. 2 Корректно TBML 80 PN (180-850 кВт) Внесены изменения в спецификацию
п. 3 Мощность насоса указана согласно проектных решений, прошедших экспертизу
п. 4 Внесены изменения в спецификацию
п. 5Внесены изменения - система дозирования Комплексон-6
6. Выбор типа и мощности основного оборудования произведен исходя из расчетных тепловых нагрузок котельной».
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Фортис» сообщил, что по результатам запроса на разъяснения Закупочной документации Организатором торгов были внесены изменения в Закупочную документацию.
При этом, согласно сведениям Официального сайта, кроме ответа на запрос от 22.09.2015г. Организатором торгов 22.09.2015 в 16:57 (МСК) была опубликована еще одна версия Закупочной документации, содержащая внесенные Организатором торгов изменения характеристик оборудования, являющегося предметом закупки, а также дополнительное оборудование, которое не было включено в предмет закупки в первоначальной версии Закупочной документации.
Данная версия Закупочной документации от 22.09.2015 была опубликована на Официальном сайте в разделе «Разъяснения документации».
Закупочная документация, опубликованная 18.09.2015 г. в соответствующем разделе Официального сайта и отличающаяся по составу и характеристикам оборудования, являющегося предметом Закупки, сохранила статус «Действующая».
Таким образом, на Официальном сайте Организатором торгов было размещено и опубликовано 2 действующие версии Закупочной документации, не соответствующие друг другу.
Вследствие изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по размещению и опубликованию на Официальном сайте 2-х версий Закупочной документации, не соответствующих друг другу, нарушение принципа информационной открытости закупки, закрепленного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.
Также, с учетом того, что размещенная Организатором торгов измененная версия Закупочной документации от 22.09.2015 была размещена и опубликована на Официальном сайте в разделе «Разъяснения документации», не предназначенном для публикации Закупочной документации, измененная версия Закупочной документации от 22.09.2015 не имела статус действующей Закупочной документации и не отменяла версию Закупочной документации от 18.09.2015, что свидетельствует о неразмещении Организатором торгов изменений Закупочной документации на Официальном сайте, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ.
Согласно п. 31 Положения о закупках в случае внесения изменений в извещение о проведении запроса цен, документацию о запросе цен срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении запроса цен, документацию о запросе цен изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе цен срок составлял не менее чем 2 (Два) дня.
В извещении о Закупке указаны дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке, а именно: 23.09.2015 в 09:15 (МСК).
Согласно ответу на запрос от 22.09.2015г., опубликованному 22.09.2015 г. Организатором торгов были внесены изменения в Закупочную документацию, тем самым срок до даты окончания подачи заявок на участие в Закупке составлял менее 2-х дней.
Однако, в соответствии со сведениями, указанными на Официальном сайте, а также с Протоколом № 33 заседания единой комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе цен на поставку блок модуля котельной для нужд ФГБУЗ КБ №122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России, Организатором торгов прием заявок на участие в Закупке не был продлен и был окончен 23.09.2015 в 09:15 (МСК).
Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ, согласно которой при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, положением о закупке.
4. Рассмотрев жалобу (от 30.09.2015 вх. № 21000) ООО «Фортис» на действия организатора торгов ФГБУЗ КБ №122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России при организации и проведении запроса цен на право заключения договора на поставку блок модуля котельной (извещение №31502773937), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ФГБУЗ КБ №122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России нарушения ч. 1 ст. 2, п. 1. ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 30.09.2015 вх. № 21000) ООО «Фортис» на действия организатора торгов ФГБУЗ КБ №122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России при организации и проведении запроса цен на право заключения договора на поставку блок модуля котельной (извещение №31502773937) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ФГБУЗ КБ №122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России при организации и проведении запроса цен на право заключения договора на поставку блок модуля котельной (извещение №31502773937) нарушения:
- ч. 1. ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупках, допущенное путем непродления срока подачи заявок на участие в Закупке в связи с внесением изменений в Закупочную документацию;
- п. 1. ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, выразившиеся размещении на Официальном сайте в не предназначенном для этого разделе измененной версии Закупочной документации от 22.09.2015 г., не имеющей статус «действующей» Закупочной документации и не соответствующей версии редакции Закупочной документации от 18.09.2015 г, имеющей на Официальном сайте статус «действующей»;
- ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неразмещении на Официальном сайте в предназначенном для этого разделе измененной версии Закупочной документации от 22.09.2015 г., а также вследствие размещения в статусе «действующей» версии Закупочной документации от 18.09.2015 г., которая не соответствовала фактически действующей редакции Закупочной документации от 22.09.2015 г.
3. Не выдавать организатору торгов ФГБУЗ КБ №122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса цен на право заключения договора на поставку блок модуля котельной (извещение №31502773937) ввиду наличия договора № 33 от 29.09.2015 г., заключенного Организатором торгов с ООО «ТЕРЕС-3» по итогам обжалуемой Заявителем закупочной процедуры.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.