Решение №02/26039 Решение по жалобе ООО «Под ключ» от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-498/15

 

 

12 октября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей:

         от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор закупки),

от ООО «Под ключ» (далее - Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.10.2015 №21253) ООО «Под ключ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку гастрономической продукции (извещение №31502730335, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31502730335 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку гастрономической продукции (далее – Извещение о закупке), включая документацию о запросе котировок (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом начальника метрополитена № 1048 от 31.07.2015 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 980 260,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.09.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.09.2015 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

18.09.2015 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

199155, г. Санкт-Петербург,

ул. Одоевского, д. 29,

Служба социальных объектов

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «Под ключ» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель в жалобе сообщает, что согласно протоколу от 18.09.2015г. рассмотрения заявок Закупочной комиссией принято решение отклонить заявку ООО «Под ключ» от участия в Закупке со следующим пояснением:

  • Не предоставлен устав организации, что не соответствует п. 4.1. и п. 4.3.1.1. Требований запроса котировок.

Не предоставлена выписка из ЕГРЮЛ, что не соответствует п. 4.1. и п. 4.3.1.2. Требований запроса котировок.

Не предоставлен д, что не соответствует п. 4.1. и п. 4.3.2.1. Требований запроса котировок.

Не предоставлена доверенность на лицо, подписавшее коммерческое предложение электронной подписью, что не соответствует п. 4.1. и п. 4.3.2.2. Требований запроса котировок».

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1099 от 06 октября 2015 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 4.1.1. Закупочной документации Организатором закупки установлены требования к оформлению документации, а именно:

«4.1.1. Оформление коммерческого предложения в соответствии с требованиями запроса котировок, в том числе предоставление всех предусмотренных документацией о запросе котировок документов, составленных, оформленных и заверенных, в случае установления требования предоставления копий документов, в соответствии с требованиями запроса котировок, а также составление, оформление и предоставление форм в соответствии с настоящими требованиями. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде».

Согласно п. 4.3. Закупочной документации установлены обязательные для предоставления документы, входящие в состав коммерческого предложения при проведении запроса котировок:

«4.3.1. Документы, свидетельствующие о государственной регистрации участника:

4.3.1.1. Учредительные и регистрационные документы (устав, свидетельство о регистрации и о постановке на учет в налоговом органе) - для юридического лица, Свидетельство о регистрации и о постановке на учет в налоговом органе, о внесении записи в ЕГРИП - для индивидуального предпринимателя.

4.3.1.2.Выписка из ЕГРЮЛ (для юридического лица), ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя), полученная не позднее, чем за три месяца до даты опубликования запроса котировок.

4.3.1.3. Уведомление МИ ФНС РФ о возможности перехода на упрощенную систему налогообложения (рекомендуемая ф.26.2-1, к приказу ФНС от 02.11.2012г. № ММВ-7-3/829@ «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения»), в случае ее применения юридическим лицом (для юридического лица, индивидуального предпринимателя).

4.3.2. Документы, подтверждающие полномочия должностных лиц, действующих от имени участника:

4.3.2.1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности (руководитель).

4.3.2.2. Доверенность, в случае, если от имени участника действует (в том числе подписывает коммерческое предложение электронной подписью) не руководитель организации (для юридического лица), иное лицо (для индивидуального предпринимателя, физического лица)».

Как следует из содержания заявки ООО «Под ключ», Заявителем в составе заявки на участие в Закупке не были представлены устав ООО «Под ключ», свидетельства о государственной регистрации юридического лица и постановке на налоговый учет, выписка из ЕГРЮЛ, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника, доверенность на лицо, подписавшее документ электронной подписью.

Представитель Заявителя в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России пояснил, что, ввиду того, что закупка проводилась в электронном виде с использованием функционала электронной площадки ОАО "ЕЭТП", Заявителем порядок предоставления перечисленных документов в составе был расценен как автоматическое или принудительное прикрепление указанных документов к заявке, осуществляемое со стороны электронной площадки ОАО "ЕЭТП" в момент подачи заявки участником Закупки.

Вместе с тем, Заявителем не были представлены сведения, подтверждающие упомянутый им порядок, Закупочной документацией также не предусмотрен описываемый Заявителем порядок предоставления перечня документов, отсутствовавших в заявке ООО «Под ключ».

Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности решения Закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «Под ключ» от участия в Закупке ввиду несоответствия заявки п.п. 4.3.1.1, 4.3.1.2, 4.3.2.1, 4.3.2.1. Закупочной документации.

 

            4. Рассмотрев жалобу (от 02.10.2015 №21253) ООО «Под ключ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку гастрономической продукции (извещение №31502730335), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений порядка проведения открытого конкурса.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу (от 02.10.2015 №21253) ООО «Под ключ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку гастрономической продукции (извещение №31502730335) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны