Решение №02/26209 Решение по жалобе ООО «ЕРИЦ» от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-507/15

 

14 октября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

 ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов)

- -  по доверенности;

в отсутствие представителей ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов»  (далее – Заказчик) и  ООО «ЕРИЦ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ЕРИЦ» (вх.№21457 от 06.10.2015 и вх.№21626 от 07.10.2015) на действия Организатора торговООО «Газэнергоинформ» при организации открытого запроса предложений №68555 по отбору организации на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: услуги финансовые  для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» (извещение №31502791799, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

25 августа 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение                              №31502791799 о проведении открытого запроса предложений №68555 по отбору организации на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: услуги финансовые  для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» (далее – Извещение о закупке), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением  " О закупочной деятельности ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов", утвержденным решением совета директоров ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов", протокол №9 от 29.06.2015 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120003517, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (макс.) цена договора

26 300 000,00  руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.09.2015 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.10.2015 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

14.10.2015 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом.503

На момент рассмотрения жалобы договор по результатам Закупки не заключен.

 

2. В жалобе ООО «ЕРИЦ» оспаривает действия Организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» при организации открытого запроса предложений №68555 и приводит в жалобе следующие доводы:

1) Заявитель полагает, что ведение базы данных расчетов с потребителями газа сторонней организацией является ограничением конкуренции и создает преимущественные условия участия определенному лицу, не соответствует действительности;

2)      Заявитель считает, что требование о постановке участника Закупки на учет в Росфинмониторинге исключает возможность участия ООО «ЕРИЦ» в Закупке.

  Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1121 от 08.10.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3.Проанализировав Документацию о Закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Между ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» и ООО «Газэнергоинформ» заключен агентский договор, во исполнение которого ООО «Газэнергоинформ» осуществляет функции Организатора закупочных процедур, Заказчиком которых выступает ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов».

ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч.2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.1.1.3. Положения о закупках, Положение о закупках регулирует отношения, связанные с осуществлением закупочной деятельности, в том числе, в целях соблюдения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок;

Порядок проведения закупок способом открытого запроса предложений установлен в разделе 7 Положения о закупках.

 

По первому доводу Заявителя о том, что ведение базы данных расчетов с потребителями газа сторонней организацией является ограничением конкуренции и создает преимущественные условия участия определенному лицу:

Перечень закупаемых Заказчиком услуг установлен в Приложении № 2 к Техническому заданию, являющемся неотъемлемой частью Документации. Данный перечень предусматривает предоставление информации по расчетам за газ за периоды до 2003 года и после 2003 года. В то же время Документация не содержит указания на то, что данная информация будет представлена победителю Закупки в виде базы данных. Заявитель самостоятельно сделал вывод о том, что передача информации будет осуществляться в виде базы данных, и направил соответствующий запрос Организатору торгов. Заявителю было представлено разъяснение (размещено на Официальном сайте), что Заказчик базу данных не ведет и в связи с этим не имеет возможности ее передать.

В то же время, согласно п. 2.1.1, 2.2.2 и 3.1.1 проекта договора Документации, Заказчик обязан направлять Исполнителю информацию, необходимую для оказания услуг по договору, в том числе путем самостоятельного ее внесения в информационно-вычислительную систему (ИВС) Исполнителя. Кроме того, Исполнитель сам вправе вносить соответствующую информацию в ИВС на основе данных, предоставленных Заказчиком. Таким образом, проектом договора урегулирован порядок передачи соответствующей информации без необходимости формирования базы данных или приобретения базы данных у сторонней организации.

На основании вышеизложенного, тот факт, что Заказчик не осуществляет формирование и передачу базы данных Исполнителю, не является препятствием для участия в закупке лица, не имеющего указанной базы данных, и не создает преимущественных условий участия в Закупке лица, владеющего такой базой данных.

Кроме того, в Документации не установлено требование о наличии у участников Закупки какой-либо базы данных, следовательно, в закупке может принять участие любое лицо, в том числе такую базу данных не имеющее. Таким образом, довод Заявителя о том, что для обладателя базы данных созданы преимущественные условия участия в закупке, не соответствуют действительности.

 

По второму доводу Заявителя о том, что требование о постановке участника Закупки на учет в Росфинмониторинге исключает возможность участия ООО «ЕРИЦ» в Закупке:

Предметом Закупки является прием наличных платежей граждан за услуги газоснабжения, предоставленные Заказчиком и являющиеся частью платы за жилое помещение (ст. 154 Жилищного кодекса РФ). Порядок приема таких платежей лицами, не являющимися кредитными организациями (операторами по приему платежей), регулируется Законом № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (ст. 1).

Согласно п. 9 ст. 6 Закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» контроль за исполнением операторами по приему платежей требований указанного закона осуществляется Федеральной службой по финансовому мониторингу организаций (Росфинмониторинг). Операторы по приему платежей обязаны в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации встать на учет в территориальном органе Росфинмониторинга (п. 3 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2014 № 58).

Таким образом, требование, установленное в п. 5 Технического задания Документации о постановке оператора по приему платежей является правомерным.

В то же время, согласно п. 6 Технического задания Документации, участник Закупки вправе для осуществления приема платежей привлечь субподрядчика (субагента). В этом случае, участник должен представить уведомление о постановке субподрядчика на учет в Росфинмониторинге.

Следует отметить, что согласно Выписке из ЕГРЮЛ ООО «ЕРИЦ» не является ни кредитной организацией, ни платежным агентом. Право Заявителя на привлечение для оказания услуг по договору третьих лиц прямо предусмотрено Документацией.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений норм Закона № 223-ФЗ в действиях  Организатора торговООО «Газэнергоинформ» при организации Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «ЕРИЦ» (вх.№21457 от 06.10.2015 и вх.№21626 от 07.10.2015) на действия Организатора торговООО «Газэнергоинформ» при организации открытого запроса предложений №68555 по отбору организации на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: услуги финансовые  для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» (извещение №31502791799), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений норм Закона № 223-ФЗ в действиях  Организатора торговООО «Газэнергоинформ» при организации Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 Признать жалобу ООО «ЕРИЦ» (вх.№21457 от 06.10.2015 и вх.№21626 от 07.10.2015) на действия Организатора торговООО «Газэнергоинформ» при организации открытого запроса предложений №68555 по отбору организации на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: услуги финансовые  для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» (извещение №31502791799), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны