Решение №02/26231 Решение по жалобе ООО «СПЕЦСТРОЙ» от 19 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-504/15
14 октября 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей:
от ОАО «Завод им.А.А.Кулакова» (далее – Организатор закупки);
в отсутствие представителей ООО «СПЕЦСТРОЙ» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.10.2015 № 21456) ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия организатора торгов ОАО «Завод им.А.А.Кулакова» при организации и проведении запроса предложений по отбору организации для подготовки производственных помещений по адресу: 193091, г.Санкт-Петербург, Октябрьская наб., д.6, лит.Л (извещение №31502815607, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
01 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31502815607 о проведении запроса предложений по отбору организации для подготовки производственных помещений по адресу: 193091, г.Санкт-Петербург, Октябрьская наб., д.6, лит.Л (далее – Извещение о закупке), включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «Завод им.А.А.Кулакова» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением совета директоров ОАО «Завод им.А.А.Кулакова» от 04.02.2015 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 677 611,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
01.10.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.10.2015 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
12.10.2015 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, г.Санкт-Петербург, ул. Яблочкова, д.12, корп.У, комн.209 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные, по его мнению, со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении незаконных требований в Закупочной документации, а именно:
- Заявитель сообщает, что предмет Закупки не совпадает с предметом договора, заключаемого по итогам процедуры Закупки, а также, что по названию Закупки невозможно классифицировать вид услуг по предмету Закупки;
- Заявитель полагает, что требование п. 12 Информационной карты в составе Закупочной документации (далее – Информационная карта) о необходимости наличия у участника Закупки свидетельства СРО не соответствует перечню видов работ, указанному в приложении 5 к Закупочной документации, приложении 1 к проекту договора в составе Закупочной документации;
- Заявитель указывает, что указанный в п. 6 Информационной карты срок сдачи работ в течение 30 дней с момента начала работ по договору не соответствует п. 18 Информационной карты, где срок оценивается от 0 до 30 дней.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1119 от 08 октября 2015 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ОАО «Завод им.А.А.Кулакова» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
По первому доводу жалобы Заявителя:
Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны сведения, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с извещением о Закупке, опубликованным на Официальном сайте, предметом Закупки указана подготовка производственных помещений по адресу 193091, г.Санкт-Петербург, Октябрьская наб, д.6, лит.Л, Классификация по ОКДП - 4500000 УСЛУГИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ОБЪЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА, Классификация по ОКВЭД - 45 Строительство.
Согласно приложению №4 к Закупочной документации предметом договора указано выполнение работ в здании, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, Октябрьская наб. д. 6, Лит. Л. в соответствии с Приложением 1 к договору, которым является техническое задание в составе Закупочной документации.
Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения Закупки.
По второму доводу жалобы:
Как следует из содержания п. 12 Информационной карты, установлены обязательные требования к Участникам открытого запроса предложений, а также к привлекаемым субподрядчикам , в том числе:
- Наличие свидетельства СРО о допуске данного вида работам.
Вместе с тем, согласно п. 7.1. Закупочной документации если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение договора требует каких-либо специальных разрешений (лицензий, допусков, членства в саморегулируемых обшественных организациях и т.д.) – копии соответствующих документов, установленных в Информационной карте запроса предложений.
Согласно техническому заданию в составе Закупочной документации определен перечень видов работ, включенных в предмет Закупки:
- Разборка стены
- Демонтаж оконных заполнений
- Очистка стен
- Демонтаж покрытия пола
- Очистка потолка
- Вывоз мусора
- Ремонт полов Подготовка проемов
- Монтаж оконных заполнений
Учитывая изложенное, по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения Закупки.
По третьему доводу жалобы Заявителя:
Согласно п. 6 Информационной карты установлен срок сдачи работ - в течение 30 дней с момента начала работ по Договору (Приложение №4 к настоящей документации).
В соответствии с п. 1.2. проекта договора в составе Закупочной документации начало производства работ - следующий календарный день с даты подписания Сторонами настоящего Договора.
Согласно пп. III п. 18 Информационной карты одним из критериев оценки заявок участников Закупки установлен срок выполнения работ: Минимальному сроку выполнения работ по договору, предложенному Участником в заявке, присваивается - максимальное количество баллов.
Критерий оценки заявки по сроку выполнения работ (К3) оценивается по формуле:
К1=Мах* Смин/ Соц
Смин –минимальный срок из всех предложений;
Соц – срок оцениваемого предложения;
Мах - максимальное количество баллов.
Значимость критерия (максимальное количество баллов) - 35 баллов.
Таким образом, Закупочной документацией установлен максимальный срок сдачи работ - в течение 30 дней с момента начала работ по Договору, вместе с тем, минимальный срок, предложенный участником Закупки, согласно порядку оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, получит наибольшее количество баллов.
Учитывая изложенное, по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 06.10.2015 № 21456) ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия организатора торгов ОАО «Завод им.А.А.Кулакова» при организации и проведении запроса предложений по отбору организации для подготовки производственных помещений по адресу: 193091, г.Санкт-Петербург, Октябрьская наб., д.6, лит.Л (извещение №31502815607), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ОАО «Завод им.А.А.Кулакова» нарушений требований Закупочной документации, Положения о закупках, а также норм Закона №223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 06.10.2015 № 21456) ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия организатора торгов ОАО «Завод им.А.А.Кулакова» при организации и проведении запроса предложений по отбору организации для подготовки производственных помещений по адресу: 193091, г.Санкт-Петербург, Октябрьская наб., д.6, лит.Л (извещение №31502815607) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.