Решение №02/26320 Решение по жалобе ООО «МЦ Эко-безопасность» от 16 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-506/15
13 октября 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей
от ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Организатор торгов):
-– по доверенности;
от ООО «МЦ Эко-безопасность» (далее - Заявитель):
-– по доверенности;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «МЦ Эко-безопасность» вх.№21310 от 05.10.2015 на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений №112.NN Организатора торгов - ООО "Петербургтеплоэнерго" при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров №112.NN (извещение №31502747438, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
10 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502747438 о проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров №112.NN, включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением единственного участника ООО «Петербургтеплоэнерго» 15.07.2013г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000800, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 233 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
10.09.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
21.09.2015 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
28.09.2015 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
194044, Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д. 60, лит. А. |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки заключен договор №05/15-132 от 29.09.2015 года с победителем Закупки – ООО «Городской медико-социальный центр».
2. В жалобе Заявитель сообщает, что, по его мнению, комиссия по подведению итогов запроса предложений №112.NN Организатора торгов неверно произвела рассмотрение, оценку и сопоставление заявок участников Закупки и неправомерно допустила к участию в Закупке участника - ООО «Городской медико-социальный центр». Заявитель полагает, что у победителя Закупки – ООО «Городской медико-социальный центр» отсутствует лицензия на проведение рентгенографии, что является обязательным квалификационным требованием к участникам Закупки, установленном в п.18 Информационной карты Документации.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1113 от 07 октября 2015 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п.2.10.1 Документации, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке проводится последовательно.
В соответствии с п.2.10.4 Документации, Организатор рассматривает заявки на участие в закупках на предмет соответствия требованиям Документации к составу и оформлению документов заявок на участие в закупках, проверяет наличие арифметических и грамматических ошибок в заявке участника.
В соответствии с п.2.10.4 Документации, по результатам рассмотрения заявок на участие в Закупке и проверки информации об участниках Закупки, комиссия по подведению итогов запроса предложений №112.NN Организатора торгов вправе отклонить заявку на участие в Закупке и отстранить от участия/отказать в допуске к участию в запросе предложений по причине отсутствия документов, определенных Документацией.
В п.18 Информационной карты Документации установлены квалификационные требования к участникам Закупки, среди которых установлено требование о наличии цифровой рентгенографии.
В п.17 Информационной карты Документации, указан перечень документов, подтверждающих соответствие участников Закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ/оказание услуг, являющихся предметом Закупки. В соответствии с п.17 Информационной карты Документации, участник Закупки должен представить в составе заявки копии лицензий на право осуществления медицинской деятельности по проведению периодических медицинских осмотров (лицензии на рентгенографию, клиническую лабораторную диагностику, экспертизу профпригодности, экспертизу связи заболевания с профессией).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС проанализировала заявку участника ООО «Городской медико-социальный центр» и установила, что в составе этой заявки отсутствует лицензия на рентгенографию ООО «Городской медико-социальный центр». К заявке был приложен договор на оказание услуг по флюорографическому обследованию с ООО «Медилюкс-ТМ» и лицензия ООО «Медилюкс-ТМ» на рентгенографию.
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии пояснил, что поскольку Документация Закупки разрешает участникам Закупки привлекать соисполнителей для выполнения работ по предмету закупки, комиссия по подведению итогов запроса предложений №112.NN Организатора торгов при проведении рассмотрения заявки ООО «Городской медико-социальный центр», учла лицензию на рентгенографию соисполнителя - ООО «Медилюкс-ТМ» и допустила ООО «Городской медико-социальный центр» к участию в Закупке.
Вместе с тем, в п.п. 17, 18 Информационной карты Документации установлены требования к участникам Закупки и к составу заявок участников Закупки. Данные пункты прямо указывают на то, что лицензией на рентгенографию должен обладать именно участник Закупки а не соисполнитель.
Следуя буквальному толкованию требований п.п. 17, 18 Информационной карты Документации, при отсутствии в составе заявки участника - ООО «Городской медико-социальный центр» копии лицензии на рентгенографию, такой участник должен был быть отклонен от участия в Закупке в соответствии с п.2.10.4 Документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений №112.NN Организатора торгов - ООО "Петербургтеплоэнерго" при проведении Закупки нарушение ч.6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в проведении оценки заявки участника ООО «Городской медико-социальный центр» в порядке, не установленном в Документации и последующем необоснованном допуске такого участника к дальнейшему участию в Закупке.
4. Рассмотрев жалобу ООО «МЦ Эко-безопасность» вх.№21310 от 05.10.2015 на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений №112.NN Организатора торгов - ООО "Петербургтеплоэнерго" при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров №112.NN (извещение №31502747438), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов и представителя Заявителя, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений №112.NN Организатора торгов при проведении Закупки нарушение ч.6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в проведении оценки заявки участника ООО «Городской медико-социальный центр» в порядке, не установленном в Документации и последующем необоснованном допуске такого участника к дальнейшему участию в Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МЦ Эко-безопасность» вх.№21310 от 05.10.2015 на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений №112.NN Организатора торгов - ООО "Петербургтеплоэнерго" при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров №112.NN (извещение №31502747438) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений №112.NN Организатора торгов - ООО "Петербургтеплоэнерго" при проведении Закупки нарушение ч.6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в проведении оценки заявки участника ООО «Городской медико-социальный центр» в порядке, не установленном в Документации и последующем необоснованном допуске такого участника к дальнейшему участию в Закупке
3. Организатору торгов - ООО "Петербургтеплоэнерго" предписание не выдавать в связи с тем, что по результатам Закупки заключен договор №05/15-132 от 29.09.2015 года с ООО «Городской медико-социальный центр»
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.