Решение №02/26670 Решение по жалобе ООО «СервисСтройПроект» от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-518/15

 

19 октября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО «СервисСтройПроект» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СервисСтройПроект» (вх. № 21832 от 09.10.2015) на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по обследованию несущих строительных конструкций зданий и сооружений (извещение № 31502736527), заслушав пояснения представителей сторон,

 

                      УСТАНОВИЛА:

08 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              № 31502736527 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по обследованию несущих строительных конструкций зданий и сооружений (далее – Закупка), включая Документациюо закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», утвержденным председателем наблюдательного совета СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» от 06.12.2012 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 474 338,65 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.09.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.09.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

30.09.2015 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191186, г. Санкт-Петербург, Миллионная ул. 22 , СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», кабинет №16

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки, а также неправомерном выборе победителя.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СервисСтройПроект» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1151 от 13.10.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1151 от 13.10.2015  представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с Протоколом по рассмотрению заявок от 08.10.2015 г. заявка ООО «СервисСтройПроект» была отклонена как несоответствующая требованиям, установленным Документацией.

Согласно пп. «k» п. 3.1.2 ч. 3 «Информационной карты» Документации участник в составе заявки должен предоставить документы, подтверждающие соответствие Участника  требованиям Конкурсной документации, а именно: нотариально заверенная копия действующего свидетельства об аттестации лаборатории неразрушающего контроля (область аттестации: наименование оборудования (объектов) - здания и сооружения (строительные объекты), виды (методы) неразрушающего контроля и диагностики - ультразвуковой, вибродиагностический, тепловой,  визуальный и измерительный). В случае, если адрес, указанный в свидетельстве об аттестации лаборатории отличается от адреса местонахождения Участника, указанного в выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, Участник должен предоставить документ, подтверждающий принадлежность лаборатории такому Участнику.

Комиссия СПб УФАС России установила, что в оригинале заявки
ООО «СервисСтройПроект», представленном в заседание Комиссии СПб УФАС России, были представлены следующие документы:

- аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданный АНО «ИвановоСтройИспытания» № РОСС RU.0001.21СМ44 на 1 листе;

- договор на оказание услуг № 7/2014 от 13.01.2014 между
АНО «ИвановоСтройИспытания» и ООО «СервисСтройПроект» о проведении испытаний неразрушающего контроля по заявкам заказчика на 1 листе.

Представители Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России подчеркнули, что аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра), представленный в составе заявки ООО «СервисСтройПроект» содержит следующую фразу:        «область аккредитации определена в приложении к настоящему аттестату и является его неотъемлемой частью». При этом представленный аттестат приложения не содержит.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии в части отклонения заявки, так как документ (Аттестат) представлен не полностью, что не позволяет оценить соответствие Участника требованиям Документации.

По доводу жалобы о неверном выборе победителя Представитель Организатора торгов сообщил, что при подсчете баллов была допущена техническая ошибка. Ошибка устранена Протоколом по оценке и сопоставлению от 09.10.2015 г.

Также, при оценке и сопоставлении заявок используется четыре критерия, три из которых являются неценовыми и имеют общий вес 45%. Вес ценового критерия составляет 45%.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

 

5. Рассмотрев жалобу ООО «СервисСтройПроект» (вх. № 21832 от 09.10.2015) на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по обследованию несущих строительных конструкций зданий и сооружений (извещение № 31502736527), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушений порядка проведения открытого конкурса.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СервисСтройПроект» (вх. № 21832 от 09.10.2015) на действия Организатора торгов СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по обследованию несущих строительных конструкций зданий и сооружений (извещение № 31502736527), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны