Решение №02/26684 Решение по жалобе АО «НЕОЛАНТ» от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-521/15

 

19 октября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

от АО «СПб ЭС» (далее – Организатор закупки),

от АО «НЕОЛАНТ» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу АО «НЕОЛАНТ» (вх.№21847 от 12.10.2015) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого многоэтапного конкурса «Этап №1 - внедрение геоинформационной системы автоматизации технического учёта и эксплуатации энергетической инфраструктуры АО «СПбЭС» (извещение № 31502676329, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 августа 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502676329 о проведении открытого многоэтапного конкурса «Этап №1 - внедрение геоинформационной системы автоматизации технического учёта и эксплуатации энергетической инфраструктуры АО «СПбЭС», включая документацию об открытом многоэтапном конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг  АО «СПб ЭС» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров АО «СПб ЭС» от 29.04.2015г., на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

40 000 000,00 рублей

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.08.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.09.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

30.09.2015

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, лит. А, каб. 929

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, неправомерном отказе АО «НЕОЛАНТ» в допуске к участию во втором этапе Закупки.

Заявитель сообщает, что согласно  протоколу подведения итогов по 1 этапу от 30.09.2015 г. Закупочной комиссией было принято решение отклонить заявку АО «НЕОЛАНТ» от участия в следующем этапе Закупки с указанием пояснений принятого решения, а именно:

«Не представлены предложения по следующим разделам и пунктам ТЗ:

4.1.2.1        Требования по диагностированию

4.1.2.2        Требования к развитию и модернизации

4.1.3.          Требования к категориям и квалификации персонала

4.1.4 Показатели назначения

4.1.5 Требования к надежности

4.1.6 Требования к эргономике и технической

эстетике

4.1.8 Требования к сохранности информации при авариях

4.4.4 Требования к функциям редактирования пространственных данных

4.4.5 Требования к функциям редактирования семантических данных

4.4.6 Требования к функциям поиска

Не представлены предложения о порядке организации учета в случае отсутствия возможности установки узла учета на имуществе Заказчика - пункт документации 4.4.1.1».

Также Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором закупки допущено нарушение норм Закона №223-ФЗ, выразившееся в указании в п.п. 4.4.1.1, 6.1 Закупочной документации понятия «узел учета на имуществе Заказчика» в отсутствие размещенных в Закупочной документации сведений, разъясняющих суть данного понятия для потенциальных участников Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1149 от 13 сентября 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «СПб ЭС» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как указано в ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п.п. 1-3 ч. 10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

 1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 4.4.1.1    Закупочной документации Участник конкурса должен подготовить Конкурсную заявку, включающую в следующем порядке:

* Опись документов, входящих в Конкурсную заявку;

* Письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (подраздел 6.1);

* Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации, содержащее помимо прочего предложение о порядке организации учета в случае отсутствия возможности установки узла учета на имуществе Заказчика (подраздел 6.2);

* Сведения о репутации, опыте, материально-технической и ресурсной оснащенности Участника по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (подразделы 6.8, 6.9, 6.10, 6.11);

* Протокол разногласий к проекту Договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (подраздел 6.6.);

* Проект договора (все пункты проекта Договора обязательны для заполнения, в т.ч. Приложения к проекту Договора);

* Документы, подтверждающие соответствие Участника конкурса требованиям настоящей Конкурсной документации (подраздел 4.5).

Согласно п. 6.2. Закупочной документации установлена Форма Технического предложения на выполнение работ, являющаяся неотъемлемой частью заявки для участника Закупки:

 

 Приложение 1 к письму о подаче оферты
от «____»_____________ г. №__________

 

Техническое предложение на выполнение работ

 

Наименование и адрес Участника конкурса: _________________________________

 

Здесь, в обязательном порядке, Участник в приводит предварительные технические решения по составу выполняемых работ опираясь на проект договора, Техническое задание, в соответствии с требованиями разделов 2 и 3.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки АО «НЕОЛАНТ», установила, что Заявитель были представлены сведения, затребованные Организатором закупки для представления согласно Закупочной документации, в том числе, предварительные технические решения по составу выполняемых работ опираясь на проект договора, Техническое задание, в соответствии с требованиями разделов 2 и 3 согласно Форме Технического предложения на выполнение работ п. 6.2. Закупочной документации.

Вместе с тем, исходя из пояснений отклонения заявки АО «НЕОЛАНТ» Закупочной комиссией, указанных в протоколе подведения итогов по 1 этапу от 30.09.2015 г., Закупочная комиссия рассматривала предварительные технические решения не только по составу выполняемых работ АО «НЕОЛАНТ», как того требовала форма согласно п. 6.2. Закупочной документации, а с предъявлением дополнительных требований, не указанных в Закупочной документации.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

Согласно п.п. 4.4.1.1, 6.1 Закупочной документации Организатором закупки включено понятие «узел учета на имуществе Заказчика».

При этом, следуя Закупочной документации, несоответствие предложения участника Закупки требованиям Организатора закупки в части порядка организации учета в случае отсутствия возможности установки узла учета на имуществе Заказчика является основанием для отклонения заявки участника Закупки.

С учетом изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки нарушение требования п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу АО «НЕОЛАНТ» (вх.№21847 от 12.10.2015) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого многоэтапного конкурса «Этап №1 - внедрение геоинформационной системы автоматизации технического учёта и эксплуатации энергетической инфраструктуры АО «СПбЭС» (извещение № 31502676329), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «СПб ЭС» нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ; в действиях организатора торгов АО «СПб ЭС» - нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу АО «НЕОЛАНТ» (вх.№21847 от 12.10.2015) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого многоэтапного конкурса «Этап №1 - внедрение геоинформационной системы автоматизации технического учёта и эксплуатации энергетической инфраструктуры АО «СПбЭС» (извещение № 31502676329) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии АО «СПб ЭС» при проведении открытого многоэтапного конкурса «Этап №1 - внедрение геоинформационной системы автоматизации технического учёта и эксплуатации энергетической инфраструктуры АО «СПбЭС» (извещение № 31502676329) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные вследствие рассмотрения заявки АО «НЕОЛАНТ» с предъявлением требований, не указанным в Закупочной документации, с последующим отклонением заявки АО «НЕОЛАНТ» от дальнейшего участия в Закупке.

 

3. Признать в действиях АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого многоэтапного конкурса «Этап №1 - внедрение геоинформационной системы автоматизации технического учёта и эксплуатации энергетической инфраструктуры АО «СПбЭС» (извещение № 31502676329) нарушение п. 1 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное вследствие указания в п.п. 4.4.1.1, 6.1 Закупочной документации понятия «узел учета на имуществе Заказчика» в отсутствие размещенных в Закупочной документации сведений, разъясняющих суть данного понятия для потенциальных участников Закупки.

 

4.  Организатору закупки АО «СПб ЭС» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого многоэтапного конкурса «Этап №1 - внедрение геоинформационной системы автоматизации технического учёта и эксплуатации энергетической инфраструктуры АО «СПбЭС» (извещение № 31502676329) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения Закупки.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении указанных лиц, допустивших нарушения.

        

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

19 октября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 19.10.2015 по жалобе № Т02-521/15 на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого многоэтапного конкурса «Этап №1 - внедрение геоинформационной системы автоматизации технического учёта и эксплуатации энергетической инфраструктуры АО «СПбЭС» (извещение № 31502676329), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов АО «СПб ЭС» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры проведения торгов путем аннулирования открытого многоэтапного конкурса «Этап №1 - внедрение геоинформационной системы автоматизации технического учёта и эксплуатации энергетической инфраструктуры АО «СПбЭС» (извещение № 31502676329) с отменой всех юридически документов, составленных в ходе организации и проведения закупки (извещение № 31502676329).

 

  1.  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 9 декабря 2015 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны