Решение №02/26848 Решение по жалобе ООО «Медконтракт» от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-524/15

 

20 октября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей:

от ФГБУ «РНИИТО им. Р.Р. Вредена» Минздрава России (далее – Организатор закупки),

от ООО «Медконтракт» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№22052 от 14.10.2015) ООО «Медконтракт» на действия организатора торгов ФГБУ «РНИИТО им. Р.Р. Вредена» Минздрава России при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку установки аппаратного обеззараживания и деструкции медицинских отходов «САМот»-01/250 (извещение № 31502781667, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502781667 о проведении аукциона в электронной форме на поставку установки аппаратного обеззараживания и деструкции медицинских отходов «САМот»-01/250, включая документацию об аукционе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ФГБУ «РНИИТО им. Р.Р. Вредена» Минздрава России (далее – Положение о закупках), утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации от 31.03.2014 г., на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 282 666,68 рублей

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.09.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.10.2015 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

15.10.2015 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург,

ул. Академика Байкова, 8

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном установлении в составе Закупочной документации требований к закупаемому оборудованию, нарушающих СанПин 2.1.7.2790-10, в части требования о выполнении поставляемым аппаратом переработки отходов методом измельчения, который не поддерживается оборудованием, указанным в предмете Закупки, а также наличия качественных характеристик обеззараживания горячим воздухом.

Также Заявитель в жалобе собщает, что, по его мнению, Организатором закупки в Закупочной документации неправомерно установлено требование к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки копии регистрационного удостоверения Минздрава России на предлагаемый товар при наличии в Закупочной документации условия о предоставлении копии регистрационного удостоверения Минздрава России на предлагаемый товар непосредственно при поставе товара.

Кроме этого, Заявитель в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Медконтракт» озвучил дополнительный довод, следуя которому  Заявитель полагает неправомерным указание Организатором закупки в предмете Закупки наименование оборудования конкретного производителя.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1161 от 16 октября 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

ФГБУ «РНИИТО им. Р.Р. Вредена» Минздрава России относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 4 извещения о Закупке предметом Закупки является поставка установки аппаратного обеззараживания и деструкции медицинских отходов «САМот»-01/250 в количестве 4 штук в соответствии с требованиями, приведенными в Приложении № 1 «Техническое задание».

Согласно Приложению № 1 «Техническое задание» к Закупочной документации установлены следующие требования к поставляемому оборудованию:

 

№ пп

Наименование

Требуемая функция или величина параметра

Установка аппаратного обеззараживания и деструкции медицинских отходов

 «САМот»-01/250 -  4 (четыре) шт.

  1.  

Назначение оборудования

Должно быть предназначено для обезвреживания медицинских отходов классов Б и В лечебно-профилактических учреждений с целью обеспечения возможности их размещения на полигонах твердых бытовых отходов (ТБО)

 

Функциональные характеристики

 
  1.  

Принцип обеззараживания

Аппаратный метод обезвреживания термическим воздействием сухого горячего воздуха

  1.  

Принцип переработки отходов

Изменение внешнего вида отходов (цвета, формы, объема) посредством деструкции (разными способами, в том числе измельчением или спеканием))

  1.  

Виды отходов, принимаемые для обработки

Медицинские отходы классов Б и В

  1.  

Медицинские отходы, образующиеся в ходе деятельности Заказчика и подлежащие обработке в утилизаторе

  • скальпели и инъекционные иглы одноразового применения
  • материалы, загрязнение кровью и выделениями пациентов
  • отходы операционных и лабораторий (за исключением химических отходов, биологических и органических-операционных отходов)
  • мягкие отходы, образующиеся при осмотре и уходе за пациентом
  • пластиковые емкости
  1.  

Закрытие крышки камеры

Ручное, с механической блокировкой

  1.  

Охлаждение камеры

Принудительная вентиляция

  1.  

Измерение и поддержание температуры

Наличие  термодатчиков.

  1.  

Система принудительного, двухконтурного движения воздушных потоков внутри камеры.

Наличие

  1.  

Управление процессом

Автоматическое, обеспечивающее защиту от ошибок оператора. Автоматическое восстановление режима и параметров работы при аварийном отключении электропитания.

 

Качественные характеристики

 
  1.  

Температура обеззараживания, ˚С

Не менее 180˚С

  1.  

Время одного цикла, мин

60-75  (при условии предварительного разогрева камеры)

  1.  

Время выдержки

не менее 30 мин

  1.  

Масса одновременно загружаемых отходов, кг

Не менее 20

  1.  

 Общая длина, мм

Не более 3900

  1.  

 Ширина, мм

Не более 1100

  1.  

Высота, мм

Не более 2000

  1.  

Вес установки, кг

Не более 500

  1.  

Электропитание

(380+10) В; (50±5) Гц

  1.  

Потребляемая мощность в рабочем режиме, кВт

Не более 20,0

  1.  

Отображение дисплеем времени цикла

Да

  1.  

Отображение дисплеем температуры в камере

Да

  1.  

Уровень звуковой мощности в рабочем режиме, дБа

Не более 60

  1.  

Время разогрева не загруженной установки

Не более 60 мин.

 

Изменение внешнего вида

Деструкция (разными способами, в том числе измельчением или спеканием)

 

Комплект поставки единицы продукции:

 
  1.  

Установка аппаратного обеззараживания и деструкции медицинских отходов

Не менее 1 шт.

  1.  

Подвижная платформа для установки данной установки

Не менее 1 шт.

  1.  

Загрузочная корзина (70л) - Гибкая, загрузочная корзина из стеклоткани с керамическим напылением и термоустойчивостью до 500С

Не менее 6 шт.

  1.  

Фильтрационный блок

Не менее 1 шт.

 

Из указанных требований следует, что выполнение деструкции допустимо измельчением или спеканием, что не налагает на участника Закупки обязанность поставить оборудование, способное выполнять деструкцию обоими упомянутыми способами.

В отношении же качественных характеристик обеззараживания горячим воздухом, а именно температуры обеззараживания и времени выдержки, Заявитель в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России не представил каких-либо документов или сведений, которые могли бы свидетельствовать о невозможности выполнения установкой «САМот»-01/250 обеззараживания горячим воздухом с указанной в Приложении №1 к Закупочной документации температурой и продолжительностью, сославшись на предполагаемую им невозможность для Организатора закупки соблюдать требования СанПин 2.1.7.2790-10 при обезвреживании отходов с использованием закупаемого оборудования в общем, как профильное учреждение здравоохранения.

Исходя из изложенного, доводы первой части жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Медконтракт».

Довод Заявителя о необходимости предоставления в составе заявки копии регистрационного удостоверения Минздрава России на предлагаемый товар при наличии в Закупочной документации условия о предоставлении копии регистрационного удостоверения Минздрава России на предлагаемый товар непосредственно при поставе товара Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также не был признан подтвержденным, т.к.  в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Медконтракт» установлено, что требуемая в составе заявки копия регистрационного удостоверения Минздрава России на предлагаемый товар находится в свободном доступе в сети Интернет, а также по запросу у производителя закупаемого согласно предмету Закупки оборудования, вследствие чего потенциальный участник Закупки, являясь поставщиком, дилером или собственником указанного оборудования не может быть ограничен необходимостью предоставления указанной копии регистрационного удостоверения Минздрава России как в составе заявки на участие в Закупке, так и непосредственно при поставке оборудования.

Касаемо дополнительного довода Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Организатор закупки проводил процедуру Закупки, основываясь на Положении о закупках и нормах Закона №223-ФЗ, которые не содержат запрета указания в предмете Закупки наименования оборудования конкретного производителя.

Кроме этого, ввиду отсутствия в Закупочной документации требований, дающих право участия в процедуре Закупки лишь производителям поставляемого оборудования, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Заявитель как и любой иной потенциальный участник Закупки неограничен в своем праве предложить Организатору закупки  соответствующее предмету Закупки оборудование в качестве поставщика, дилера или собственника указанного оборудования.

Исходя из изложенного, дополнительный довод Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также находит необоснованным.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№22052 от 14.10.2015) ООО «Медконтракт» на действия организатора торгов ФГБУ «РНИИТО им. Р.Р. Вредена» Минздрава России при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку установки аппаратного обеззараживания и деструкции медицинских отходов «САМот»-01/250 (извещение № 31502781667), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ФГБУ «РНИИТО им. Р.Р. Вредена» Минздрава России нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№22052 от 14.10.2015) ООО «Медконтракт» на действия организатора торгов ФГБУ «РНИИТО им. Р.Р. Вредена» Минздрава России при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку установки аппаратного обеззараживания и деструкции медицинских отходов «САМот»-01/250 (извещение № 31502781667) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны