Решение №02/26972 Решение по жалобе ООО «СУ71» от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-525/15

 

21 октября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя АО «СПб ЭС» (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «СУ71» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СУ71» (вх.№22103 от 14.10.2015) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого запроса предложений по отбору подрядчика для организации системы контрольного учета электрической энергии на электросетевых объектах согласно техническому заданию (извещение № 31502836078, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502836078 о проведении открытого запроса предложений по отбору подрядчика для организации системы контрольного учета электрической энергии на электросетевых объектах согласно техническому заданию, включая документацию об открытом многоэтапном конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг  АО «СПб ЭС» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров АО «СПб ЭС» от 29.04.2015г., на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

44 191 796,00 рублей

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.10.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.10.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

26.10.2015 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, лит. А, каб. 929

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель полагает, что Организатором закупки при организации Закупки необоснованно создано ограничение конкуренции путем установления в пп. f п. 4.5.2.1 Закупочной документации требования об обязательном представлении участником Закупки в составе заявки в числе прочих документов копий действующих свидетельств СРО на строительно-монтажные работы, инженерные изыскания и проектные работы. Заявитель считает указанное требование не соответствующим предмету Закупки.

2) Заявитель сообщает, что, по его мнению, установленное пп. i п. 4.5.1 Закупочной документации требование об обязательном наличии у участника Закупки за последние 3 года опыта выполнения аналогичных предмету Закупки работ на общую стоимость не менее 50% от начальной (максимальной) стоимости Закупки является неправомерным и приводит к ограничению конкуренции.

3) Заявитель считает, что в разделе 4.8.3 Закупочной документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки по неценовым критериям, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о допущенном Организатором закупки нарушении норм Закона №223-ФЗ.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1162 от 16 октября 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «СПб ЭС» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По первому и второму доводам жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Как следует из содержания извещения о Закупке, предметом Закупки является организация системы контрольного учета электрической энергии на электросетевых объектах согласно техническому заданию.

Согласно п. 1.1 Технического задания в составе Закупочной документации определен общий перечень работ, а именно:

«В соответствии с настоящим техническим заданием, Победитель открытого запроса предложений обязан:

• Разработать проектно-сметную документацию и согласовать с Заказчиком;

• Провести поверку существующего оборудования, если до окончания действующей поверки осталось менее 1 года;

• Провести закупку необходимого оборудования и материалов для производства работ;

• Выполнить строительно-монтажные работы (СМР) в соответствии с разработанным планом-графиком производства работ;

• Выполнить пусконаладочные работы (ПНР) в соответствии с разработанным планом-графиком производства работ;

• Выполнить расчет потерь электрической энергии для приведения показаний устанавливаемых приборов учета к границе балансовой принадлежности в соответствии с приказом Минэнерго №326 от 30.12.2008 г. Разработка должна осуществляться организацией, имеющей сертификат (лицензию) на выполнение данного вида расчетов».

Вместе с тем, пп. f п. 4.5.2.1 Закупочной документации Организатором закупки установлено, что Участник должен включить в состав Предложения, в числе прочих, заверенные Участником копии действующих свидетельств о допуске к определённому виду или видам работ, выданные членам саморегулируемой организации (далее – СРО) (СРО на строительно-монтажные работы, СРО на инженерные изыскания, СРО на проектные работы), с перечнем видов работ, позволяющим выполнять работы в соответствии с предметом запроса предложений.

Ввиду того, что предмет Закупки не включает в себя работы по инженерным изысканиям, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности требования к участникам Закупки о предоставлении копии имеющегося СРО на инженерные изыскания.

Согласно пп. i п. 4.5.1 Закупочной документации одним из обязательных требований к Участникам запроса предложений является наличие у Участника закупочной процедуры за последние 3 года опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупочной процедуры, на общую стоимость не менее 50% (Пятидесяти процентов) от предельной (начальной) стоимости запроса предложений.

Исходя из изложенного, по первому и второму доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по установлению в пп. f п. 4.5.2.1, пп. i п. 4.5.1  Закупочной документации содержащихся в них требований нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

По третьему доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

Как указано в ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 13 ч. 10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как указано в п. 4.8.3.3        Закупочной документации, Комиссия проводит ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика исходя из следующих критериев:

•        цена Договора (значимость данного «ценового» критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 50%);

•        оценка сроков выполнения работ (данная информация отражается в проекте Договора, Техническом предложении Участника и в графике выполнения работ) - значимость данного «неценового» критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 10%;

•        оценка штатной численности участника, в том числе оценка собственных кадровых ресурсов участника соответствующей квалификации  (подтверждается документально путем предоставления оригинала справки о кадровых ресурсах) - значимость данного «неценового» критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 10%;

•        оценка опыта выполнения аналогичных работ (данная информация указывается в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров и подтверждается рекомендательными письмами, отзывами, копиями акта(ов) приемки законченного строительством объекта или справкой о стоимости выполненных работ (форма № КС-11 Утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а, № КС-3 утверждена постановлением Госкомстата России №100 от 11.11.99г.)- значимость данного «неценового» критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 10%;

•        оценка материально-технических ресурсов участника (данная информация указывается в справке о материально-технических ресурсах и подтверждается документально:заверенными Участником копиями товарно-транспортных накладных и паспортов транспортных средств, находящихся в собственности организации, либо заверенными Участником копиями договоров аренды/лизинга транспорта, заверенными Участником копиями договоров аренды оборудования) - значимость данного «неценового» критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 10%;

•        наличие ремонтной базы и складских помещений в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Оценка производится на основании сведений, включенных в форму «Справка о материально-технических ресурсах», копия свидетельства о собственности, копия договора/копия предварительного договора аренды помещения) (значимость данного «неценового» критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 5%);

•        наличие отрицательного опыта (Оценивается наличие отрицательного опыта, по мнению эксперта) (значимость данного «неценового» критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 5%).

В соответствии с п. 4.8.3.5 Закупочной документации каждый «неценовой» критерий/подкритерий, кроме подкритериев «Оценка опыта выполнения аналогичных работ», «Место регистрации и действия Участника закупки г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, в том числе базирование персонала и материально-технической базы в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области», получает оценку в баллах по десятибалльной  шкале. Критерии оцениваются в зависимости от степени соответствия предложения участника требованиям  документации по следующей шкале абсолютных оценок:

 

Оценка, балл

Оценка сроков выполнения работ

Оценка опыта выполнения аналогичных работ

Оценка материально-технических ресурсов участника

Оценка штатной численности участника, в том числе оценка собственных кадровых ресурсов участника соответствующей квалификации

Наличие ремонтной базы и складских помещений в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Наличие отрицательного опыта

-5

Не оценивается

Не оценивается

Оценивается уменьшение от уровня минимального соответствия по мнению эксперта

Оценивается уменьшение от уровня минимального соответствия по

мнению эксперта

Не оценивается

Не оценивается

-4

-3

-2

-1

0

Минимальное соответствие

1

Оценивается уменьшение сроков выполнения работ – «не более 5» баллов; отсутствие уменьшения сроков выполнения работ – «0» баллов

Оценивается:

наличие опыта - «не более 5» баллов;

Отсутствие опыта - «0» баллов

Оценивается превышение над уровнем минимального соответствия по мнению эксперта

Оценивается превышение над уровнем минимального соответствия по мнению эксперта

Оценивается:

Наличие – «5» баллов;

Отсутствие - «0» баллов.

Оценивается:

Отсутствие отрицательного опыта – «5» баллов;

Наличие отрицательного опыта - «0»

2

3

4

5

 

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что порядок оценки с использованием шкалы абсолютных оценок, размещенной в п. 4.8.3.5 Закупочной документации, не позволяет фактически проводить оценку заявок участников Закупки, а принцип оценки согласно указанной шкале абсолютных оценок базируется на личном мнении экспертов, вследствие чего потенциальный участник Закупки не имеет возможности определить по какому принципу и в каком размере заявкам участников Закупки будут начисляться баллы по неценовым критериям согласно указанной в п. 4.8.3.5 Закупочной документации шкале.

Исходя из изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки нарушения требований п. 13 ч. 10 ст.4 Закона №223-ФЗ, а также несоблюдение принципа информационной открытости закупки, определенного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Как следует из содержания извещения о Закупке, предметом Закупки является организация системы контрольного учета электрической энергии на электросетевых объектах согласно техническому заданию, классификация по ОКДП - 4500000 УСЛУГИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ОБЪЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА, классификация по ОКВЭД - 45.21 Производство общестроительных работ.

Вместе с тем, как было указано выше, п. 1.1 Технического задания в составе Закупочной документации определен общий перечень работ, а именно:

«В соответствии с настоящим техническим заданием, Победитель открытого запроса предложений обязан:

• Разработать проектно-сметную документацию и согласовать с Заказчиком;

• Провести поверку существующего оборудования, если до окончания действующей поверки осталось менее 1 года;

• Провести закупку необходимого оборудования и материалов для производства работ;

• Выполнить строительно-монтажные работы (СМР) в соответствии с разработанным планом-графиком производства работ;

• Выполнить пусконаладочные работы (ПНР) в соответствии с разработанным планом-графиком производства работ;

• Выполнить расчет потерь электрической энергии для приведения показаний устанавливаемых приборов учета к границе балансовой принадлежности в соответствии с приказом Минэнерго №326 от 30.12.2008 г. Разработка должна осуществляться организацией, имеющей сертификат (лицензию) на выполнение данного вида расчетов».

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по указанию в Закупочной документации сведений о предмете Закупки, не соответствующих указанным в извещении о Закупке, нарушения требования ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

 

5. Рассмотрев жалобу ООО «СУ71» (вх.№22103 от 14.10.2015) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого запроса предложений по отбору подрядчика для организации системы контрольного учета электрической энергии на электросетевых объектах согласно техническому заданию (извещение № 31502836078), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «СПб ЭС» нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ; в действиях организатора торгов АО «СПб ЭС» - нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «СУ71» (вх.№22103 от 14.10.2015) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого запроса предложений по отбору подрядчика для организации системы контрольного учета электрической энергии на электросетевых объектах согласно техническому заданию (извещение № 31502836078) обоснованной.

 

2. Признать в действиях АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого запроса предложений по отбору подрядчика для организации системы контрольного учета электрической энергии на электросетевых объектах согласно техническому заданию (извещение № 31502836078) нарушения:

-  п. 2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные вследствие установления в пп. f п. 4.5.2.1, пп. i п. 4.5.1 Закупочной документации требований, необоснованно ограничивающих конкуренцию.

-  п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 13. ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также требований нормы статьи, допущенные путем неуказания в Закупочной документации порядка оценки заявок по неценовым критериям, который позволял бы фактически проводить оценку заявок участников Закупки;

- ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований нормы статьи, допущенное в результате указания в Закупочной документации сведений о предмете Закупки, не соответствующих указанным в извещении о Закупке.

 

3.  Организатору закупки АО «СПб ЭС» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений по отбору подрядчика для организации системы контрольного учета электрической энергии на электросетевых объектах согласно техническому заданию (извещение № 31502836078) путем:

- отмены всех протоколов и иных юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения Закупки;

- возврата заявок на участие в Закупке участникам Закупки;

- внесения изменений в Закупочную документацию с учетом выявленных нарушений;

- продления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в соответствии с условиями Закупочной документации, Положения о закупках и требованиями Закона №223-ФЗ.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

        

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

21 октября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 21.10.2015 по жалобе № Т02-525/15 на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого запроса предложений по отбору подрядчика для организации системы контрольного учета электрической энергии на электросетевых объектах согласно техническому заданию (извещение № 31502836078, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов АО «СПб ЭС» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры проведения торгов путем:

- отмены всех протоколов и иных юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения Закупки;

- возврата заявок на участие в Закупке участникам процедуры Закупки;

- внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих нарушения, выявленные при рассмотрении жалобы № Т02-525/15;

- продления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в соответствии с условиями документации о Закупке, положением о закупках АО «СПб ЭС» и требованиями Закона №223-ФЗ.

  1.  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 11 ноября 2015 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны