Решение №02/27381 Решение по жалобе ООО «СтройТехЭкспертиза» от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-531/15

 

23 октября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей:

от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор закупки),

от ООО «СтройТехЭкспертиза»  (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№22258 от 15.10.2015) ООО «СтройТехЭкспертиза»  на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при проведении открытого конкурса по отбору организации для выполнения работ по обследованию несущих строительных конструкций зданий и сооружений (извещение № 31502736527, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502736527 о проведении открытого конкурса по отбору организации для выполнения работ по обследованию несущих строительных конструкций зданий и сооружений, включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках), утвержденным Наблюдательным советом СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» 06.12.2012г., на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 474 338,65 рублей

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.09.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.09.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

29.09.2015 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 191 186

г. Санкт-Петербург, Миллионная ул. 22, СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», помещение №16

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в несправедливом начислении баллов заявкам участников Закупки на этапе оценки и сопоставления заявок участников Закупки по критериям «стоимость, структура стоимости заявки» в части учета всех налогов, включенных в предложенную участниками Закупки цену.

Также Заявитель считает неверными результаты присвоения Закупочной комиссией баллов заявке ООО «СтройТехЭкспертиза» на этапе оценки и сопоставления заявок участников Закупки по критерияю «объем выполненных аналогичных работ», а также заявке участника ООО «РМС-Групп» по критерию «квалификация участника».

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1164 от 16 октября 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к государственным автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 11 Информационной карты в составе Закупочной документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:        

- стоимость, структура стоимости заявки - 55%;

- объем выполненных аналогичных работ  – 15%;

- график выполнения работ  – 15%

- квалификация Участника – 15%

В соответствии с п. 1.10.2.5 Закупочной документации при оценке критериев, определенных в п.11 Информационной карты настоящей Конкурсной документации Центральный закупочный орган руководствуется следующим:

 

- при оценке критерия «стоимость, структура стоимости заявки» учитывается итоговая стоимость предложения в соответствии с Письмом об оферте, не превышающая предельную стоимость закупки.

Расчет баллов для критерия «стоимость, структура стоимости заявки»  производится по следующей формуле, исходя из принципа редукциона:

B цена i=

Smax-Si

*100 *Kk цена

Smax

где:

B цена i – балл участника;

Smax – предельная стоимость закупки (в рублях, включая все налоги);

Si – итоговая стоимость предложения i-того участника (в рублях, включая все налоги);

Kk цена – вес применяемого критерия, выраженный в процентах (0,55)

 

Максимальное количество баллов по критерию «стоимость, структура стоимости заявки» (B цена i ) - 55 баллов.

 

- при оценке критерия «график выполнения работ» учитывается количество календарных дней с даты начала выполнения работ (включительно) до даты их  окончания (включительно);

Расчет баллов для критерия «график выполнения работ» производится по следующей формуле, исходя из принципа редукциона:

B гр i =

N гр max– N гр i

*100*Kk гр

N гр max

где:

B гр i– балл участника;

N гр i– значение неценового критерия i-ого участника, выраженное в абсолютной величине (количество календарных дней);

N гр max– максимальное значение неценового критерия среди участников, выраженное в абсолютной величине (количество календарных дней) ;

Kk гр – вес применяемого критерия, выраженный в процентах (0,15)

 

Максимальное количество баллов по критерию «график выполнения работ» (B гр i) - 15 баллов.

 

- при оценке критерия «объем выполненных аналогичных работ» учитывается сумма аналогичных работ в рамках договоров,  заключенных за период с 29.09.2012г. по 29.09.2015г.;

Расчет баллов для критерия «объем выполненных аналогичных работ» производится по следующей формуле, исходя из принципа аукциона:

B дог i=

N дог i

*100 *Kk дог

N дог max

где:

B дог i – балл участника;

N дог i –значение неценового критерия i-ого участника, выраженное в абсолютной величине (руб.);

N дог max–максимальное значение неценового критерия среди участников, выраженное в абсолютной величине (руб.);

Kk дог –вес применяемого критерия, выраженный в процентах (0,15)

 

Максимальное количество баллов по критерию «объем выполненных аналогичных работ» (B дог i) - 15 баллов.

 

- при оценке критерия «квалификация Участника» учитывается количество заверенных Участником закупки копий документов, подтверждающих квалификацию сотрудников Участника (дипломы о высшем образовании в области строительства, документы (аттестаты, сертификаты, удостоверения, свидетельства) о повышении квалификации в области инженерно-строительного комплекса)

 

Расчет баллов для критерия производится по формуле, исходя из принципа аукциона:

B кв i=

N кв i

*100*Kk кв

N кв max

где:

B кв i – балл участника;

N кв i –значение неценового критерия i-ого участника, выраженное в абсолютной величине (количество документов (шт.));

N кв max–максимальное значение неценового критерия среди участников, выраженное в абсолютной величине (количество документов (шт.));

Kk кв –вес применяемого критерия, выраженный в процентах (0,15)

 

Максимальное количество баллов по критерию «качество работ, товаров, услуг» (B кв i) - 15 баллов.

 

При расчете баллов применяется математическое округление до второго знака после запятой.

Участник, не предоставивший в заявке информацию, позволяющую оценить  критерий, получает по соответствующему критерию 0 баллов.

 

Итоговый бал Участника рассчитывается как сумма баллов, полученных по каждому критерию: 

 

B ит i= B цена i + B гр i + B дог i + B кв i

 

Исходя из изложенного, доводы первой части жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «СтройТехЭкспертиза».

В отношении доводов Заявителя о неверном подсчете баллов, начисленных заявкам участников Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив содержание протокола оценки и сопоставления заявок №31502736527-03 от 12.10.2015г., а также заявки участников Закупки установила, что расчет баллов по критериям «объем выполненных аналогичных работ» и «квалификация участника» был произведен в соответствии с требованиями Закупочной документацией. Вместе с тем, для получения баллов по критерию «объем выполненных аналогичных работ» Заявителем были представлены сведения о договорах, заключенных ранее 29.09.2012г., вследствие чего, в соответствии с п. 1.10.2.5 Закупочной документации, указанные договоры не были учтены Закупочной комиссией при начислении баллов заявке ООО «СтройТехЭкспертиза».

При начислении Закупочной комиссией баллов заявке ООО «РМС-Групп» по критерию «квалификация участника», также согласно п. 1.10.2.5 Закупочной документации, учитывались указанные в данном пункте документы, а именно, копии документов, подтверждающих квалификацию сотрудников Участника (дипломы о высшем образовании в области строительства, документы (аттестаты, сертификаты, удостоверения, свидетельства) о повышении квалификации в области инженерно-строительного комплекса). Участником Закупки ООО «РМС-Групп» в составе заявки было представлено более 200 соответствующих документов, вследствие чего заявке данного участника Закупки по критерию «квалификация участника» и были присвоены соответствующие 15 баллов.

Исходя из изложенного, доводы второй части жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также находит необоснованными.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№22258 от 15.10.2015) ООО «СтройТехЭкспертиза»  на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при проведении открытого конкурса по отбору организации для выполнения работ по обследованию несущих строительных конструкций зданий и сооружений (извещение № 31502736527), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№22258 от 15.10.2015) ООО «СтройТехЭкспертиза»  на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при проведении открытого конкурса по отбору организации для выполнения работ по обследованию несущих строительных конструкций зданий и сооружений (извещение № 31502736527) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны