Решение №02/27518 Решение по жалобе ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» от 29 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-534/15

 

26 октября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя ОАО «РНИИ «Электронстандарт» (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (вх.№22362 от 19.10.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РНИИ «Электронстандарт» при проведении котировочной сессии на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах (извещение №31502801546, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502801546 о проведении котировочной сессии на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах, включая документацию об открытом многоэтапном конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «РНИИ «Электронстандарт» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров ОАО «РНИИ «Электронстандарт» от 08.10.2013г., на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 010 000,00 рублей

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.09.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.10.2015 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

09.10.2015 в 08:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

в электронной форме

 

2. Заявитель полагает, что заявка ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» была неправомерно отклонена от участия в Закупке закупочной комиссией Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия).

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 09.10.2015г. №02-2015 заявка ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» была отклонена со следующим обоснованием:

«1.Некорректно заполнена заявка: п.7 не содержит перечень прилагаемых документов.

2.В справке о персонале не указаны номера экспертов в реестре.

3.Компания образована в 2006 году, опыт менее 10 лет.

4.Лицензия ФСБ предоставлена, форма допуска не соответствует установленным требованиям.

5. Отсутствует  передвижная и стационарная электролаборатории».

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1185 от 21 октября 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

Также представителем Организатора закупки для обозрения представлен договор №02-15 от 14.10.2015г, заключенный Организатором закупки с АО НПП «Циклон-Тест» по итогам процедуры Закупки.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «РНИИ «Электронстандарт» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. п. 1, 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Как следует из п. 3 извещения о Закупке, Котировочная заявка должна быть представлена участником размещения заказа по форме - Приложение №1 к Извещению о котировочной сессии.

В соответствии с пп. 2 п. 15 извещения о Закупке для участников Закупки установлено обязательное предоставление всех документов указанных в пункте 5 технического задания (Приложение № 2 к Извещению о котировочной сессии).

Согласно п. 1.1 Технического задания в составе Закупочной документации определен общий перечень работ, а именно:

Пунктом 5 приложения №2 «Техническое задание» к извещению о Закупке (далее – Техническое задание) Организатором закупки установлены «Требования к Исполнителю», включающие в себя:

5.1 Наличие аккредитации на проведение аттестации рабочих мест (специальной оценке условий труда) в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 г. № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для которых необходима аккредитация».

Подтверждается предоставлением копии Уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, заверенного печатью Исполнителя.

5.2 Указание в уставных документах Исполнителя, в качестве основного вида деятельности или одного из видов деятельности – проведение специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест).

Подтверждается предоставлением копии Устава со всеми изменениями, заверенной печатью Исполнителя.

5.3 Наличие у Исполнителя функционирующей Системы менеджмента качества, сертифицированной по требованиям ГОСТ  ISO 9001-2011 (ISO 9001-2008)  применительно к техническому контролю и испытаниям.

Подтверждается предоставлением заверенной копии сертификата Системы менеджмента качества, подтверждающего сертификацию Системы менеджмента качества применительно к техническому контролю и испытаниям.

5.4 Исполнитель должен иметь аккредитацию в системе добровольной сертификации в области охраны труда (ДССОТ).

Подтверждается предоставлением копии Аттестата аккредитации, заверенной печатью Исполнителя.

5.5 Испытательная лаборатория (центр) Исполнителя должна быть аккредитована на право исследований (испытаний) факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона о специальной оценке условий труда, а также факторов, определяемых спецификой деятельности и технологических процессов Заказчика, а именно:

  • температуры воздуха;
  • относительной влажности воздуха;
  • скорости движения воздуха;
  • интенсивности и экспозиционной дозы инфракрасного излучения;
  • напряженности электрического поля (переменного электрического поля) промышленной частоты 50 Гц;
  • напряженности магнитного поля (переменного магнитного поля) промышленной частоты 50 Гц;
  • напряженности электрического поля (переменного электрического поля);
  • напряженности переменного электрического поля электромагнитных излучений радиочастотного диапазона;
  • напряженности переменного магнитного  поля электромагнитных излучений радиочастотного диапазона;
  • плотности потока энергии радиочастотного диапазона до 60 ГГц;
  • напряженности электростатического поля;
  • напряженности постоянного магнитного поля;
  • гипогеомагнитного поля;
  • электромагнитных полей и излучений ВДТ и ПЭВМ;
  • интенсивности источников ультрафиолетового излучения в диапазоне длин волн 200-400 нм;
  • энергетической освещенности в диапазонах длин волн 400-315 нм, 315-280 нм, 280-200 нм;
  • энергетической экспозиции лазерного излучения;
  • мощности амбиента эквивалентной дозы гама-излучения, рентгеновского и нейтронного излучения;
  • радиоактивного загрязнения (поверхностное радиоактивное загрязнение) производственных помещений, элементов производственного оборудования, средств индивидуальной защиты и кожных покровов работников;
  • уровень звука;
  • общий уровень звукового давления инфразвука;
  • ультразвука воздушного;
  • вибрации общей и локальной;
  • освещенности рабочей поверхности;
  • вредных химических веществ (концентрации вредных химических веществ);
  • аэрозолей преимущественно фиброгенного действия (концентрации аэрозолей в воздухе рабочей зоны);
  • концентрации аэроионов;
  • тяжесть трудового процесса;
  • напряженность трудового процесса;
  • травмоопасности рабочих мест;
  • обеспеченности СИЗ.

Подтверждается предоставлением заверенной копии области аккредитации испытательной лаборатории (центра) Исполнителя, содержащей вышеназванные виды измерений и оценок.

5.6 Наличие в штате организации Исполнителя не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.

Подтверждается предоставлением копий трудовых договоров,  трудовых книжек сотрудников, заверенных печатью Исполнителя, а также справкой о персонале с указанием номеров экспертов в реестре, подписанной руководителем организации Исполнителя.

5.7. Наличие у Исполнителя опыта работы по проведению специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест) на других  предприятиях не менее 10 лет.

Подтверждается предоставлением оригинала или копии соответствующих документов, заверенных печатью Исполнителя.

5.8. Наличие у Исполнителя  передвижной и стационарной электролаборатории.

Подтверждается предоставлением копий свидетельств о регистрации передвижной и стационарной электролаборатории, заверенных печатью Исполнителя.

5.9. Наличие у Исполнителя не менее 7 (Семи) положительных отзывов за проведение работ по специальной оценке условий труда, включая положительные отзывы от предприятий радиоэлектронной промышленности.

5.10. Наличие у Исполнителя лицензии ФСБ  на осуществление работ, связанных с использований сведений, составляющих государственную тайну и наличие сотрудников (сотрудника), имеющих   вторую формой допуска.

Подтверждается предоставлением копий лицензии ФСБ и справки о допуске по второй форме, заверенных печатью Участника.

5.11. Исполнитель обязан проводить исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса самостоятельно, без привлечения третьих лиц.

5.12. Исполнитель должен быть членом СРО, в которой предусмотрено обеспечение дополнительной имущественной ответственности перед Заказчиком.

Подтверждается предоставлением копии сертификата о страховании профессиональной ответственности на сумму не менее 2 млн. рублей.

 

Согласно п. 3 ст. 26 Положения о закупках комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и в документации о проведении котировочной сессии, или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», установила, что Заявителем при заполнении формы Заявки в п.7 не был указан перечень прилагаемых документов, не указаны реестровые номера экспертов в представленной справке о персонале, не представлены документы, свидетельствующие о наличии у Заявителя опыта оказания услуг согласно предметы Закупки более 10 лет, не представлена копия второй формы допуска работника Заявителя, не приложены документы, подтверждающие наличие у Заявителя передвижной и стационарной электролаборатории.

В соответствии с п. 1 ст .17 Положения о закупках конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников процедуры закупки требованиям, установленным в соответствии со статьей 7 настоящего Положения.

Исходя из изложенного, с учетом того, что Заявителем не обжаловались требования, установленные в Закупочной документации, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» Закупочной комиссией как не соответствующей требованиям Закупочной документации, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» нарушений порядка проведения Закупки.

 

4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как было указано выше, согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 5.9. Технического задания одним из требований к участникам Закупки является «наличие у Исполнителя не менее 7 (Семи) положительных отзывов за проведение работ по специальной оценке условий труда, включая положительные отзывы от предприятий радиоэлектронной промышленности».

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что порядок подтверждения участником Закупки своего соответствия указанному в п. 5.9. Технического задания требованию, равно как и перечень документов, подтверждающих соответствие данному требованию в Закупочной документации отсутствует.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неуказанию в Закупочной документации перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия требованиям п. 5.9. Технического задания, нарушение требования п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, а также нарушение принципа информационной открытости закупки, определенного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с п. 5.9. Технического задания одним из требований к участникам Закупки по допуску к процедуре Закупки является «наличие у Исполнителя опыта работы по проведению специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест) на других предприятиях не менее 10 лет».

Согласно п. 4 извещения о Закупке объем оказываемых услуг по предмету Закупки: услуги по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах в кол-ве 325 рабочих мест.

Следуя п. 7 извещения о Закупке срок оказания услуг -  до 25 декабря 2015 года, что с учетом даты публикации извещения о Закупке 29.09.2015 г. свидетельствует о том, что услуги Организатору закупки по итогам Закупки договору должны быть оказаны в срок менее чем в течение трех месяцев.

Представитель Организатора закупки в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» не пояснила, на основании чего Организатором закупки в качестве требований к участникам Закупки в отношении опыта работы установлен минимальный временной предел, в 40 раз превышающий временной объем услуг, оказываемых согласно предмету Закупки.

Согласно п. 1 Технического задания Организатором закупки указано:

«Качество осуществляемого комплекса мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работников АО «РНИИ «Электронстандарт» должно соответствовать требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», а также иным действующим нормативно-правовым актам в сфере специальной оценки условий труда (СОУТ)».

В соответствии с п. 5.8. Технического задания одним из требований по допуску к участию в Закупке является «наличие у Исполнителя  передвижной и стационарной электролаборатории».

Вместе с тем, в перечисленных в п. 1 Технического задания нормативных актах, в соответствии с которыми должны быть оказаны услуги согласно предмету Закупки, не содержится требования об обязательном наличии передвижной и стационарной электролаборатории у организации, оказывающей вид услуг, соответствующий предмету Закупки.

Таким образом, согласно требованиям Закупочной документации, являющимся основаниями для допуска/недопуска к участию в процедуре Закупки, потенциальный участник Закупки, имеющий лицензию на оказание услуг согласно предмету Закупки и осуществляющий деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства, но занимающийся данной деятельностью менее 10 лет или не имеющий и передвижной, и стационарной электролаборатории одновременно, ограничен в праве принять участие в процедуре Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по установлению в Закупочной документации одними из требований к участникам Закупки, являющихся основаниями для допуска/недопуска к участию в процедуре Закупки, наличие у участника Закупки  опыта работы по проведению специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест) на других предприятиях не менее 10 лет, а также наличие у участника Закупки передвижной и стационарной электролаборатории, нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Как было указано выше, согласно п.п. 5.1, 5.2, 5.4, 5.6–5.8, 5.10 Технического задания участники Закупки должны представить копии указанных в перечисленных пунктах документов, заверенные печатью Исполнителя (участника Закупки).

Так как потенциальный участник Закупки может являться юридическим лицом организационно-правовой формы «Общество с ограниченной ответственностью», в своей деятельности он обязан руководствоваться в т.ч. Федеральным законом от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изменениями от 06.04.2015г.) общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.

Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

Однако, законодательно закрепленной обязанности для потенциального участника Закупки, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, иметь и использовать в своей деятельности печать в настоящее время не установлено.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что, установив такие требования, Организатор закупки ограничил конкуренцию среди возможных участников Закупки, осуществляющих свою деятельность без печатей.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что вследствие установления в составе Закупочной документации требований для участников Закупки представить в составе заявки на участие в Закупке ряд документов, заверенных печатью участника, Организатором закупки допущены нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

5. Рассмотрев жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (вх.№22362 от 19.10.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РНИИ «Электронстандарт» при проведении котировочной сессии на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах (извещение №31502801546), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ОАО «РНИИ «Электронстандарт»  нарушения требований п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 9. ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (вх.№22362 от 19.10.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РНИИ «Электронстандарт» при проведении котировочной сессии на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах (извещение №31502801546) необоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора закупки ОАО «РНИИ «Электронстандарт» при организации и проведении котировочной сессии на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах (извещение №31502801546) нарушения:

- п. 2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в Закупочной документации одними из требований по допуску/недопуску к участникам Закупки наличие у участника Закупки опыта работы по проведению специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест) на других предприятиях не менее 10 лет, а также наличие у участника Закупки передвижной и стационарной электролаборатории;

- п. 2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в п.п. 5.1, 5.2, 5.4, 5.6–5.8, 5.10 Технического задания требования к участникам Закупки, являющегося основанием для допуска/недопуска, об обязательном представлении копий указанных в перечисленных пунктах документов, заверенных печатью Исполнителя;

-  п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 9. ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также требований нормы статьи, допущенные путем неуказания в Закупочной документации перечня документов, представляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия требованиям п. 5.9. Технического задания.

 

3.  Не выдавать организатору закупки ОАО «РНИИ «Электронстандарт» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения котировочной сессии на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах (извещение №31502801546) вследствие наличия договора №02-15 от 14.10.2015г, заключенного Организатором закупки с АО НПП «Циклон-Тест» по итогам процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

   

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны