Решение №02/27523 Решение по жалобе ООО «СУ71» от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-533/15

 

26 октября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

с участием представителя АО "Санкт-Петербургские электрические сети"  (далее – Организатор торгов, АО «СПб ЭС») Веревкиной Н.В. - по доверенности от 26.06.2015г. №301;

в отсутствие представителей ООО «СУ71» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СУ71» вх.№22390 от 19.10.2015 на действия Организатора торгов - АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электролаборатории на базе микроавтобуса для АО «СПб ЭС» (563575) (извещение №31502809554, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502809554 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электролаборатории на базе микроавтобуса для АО «СПб ЭС» (563575), документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Акционерного общества "Санкт-Петербургские электрические сети", утвержденным решением Совета директоров АО "СПб ЭС"  от 29.04.2015 года (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000295, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

16 742 029,00 рублей

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.09.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.11.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата окончания срока рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

12.11.2015 (МСК)

5.

Дата и время проведения аукциона 

16.11.2015 в 10:00 (МСК)

6.

Адрес электронной площадки в сети Интернет

http://b2b-center.ru

 

2. Доводы жалобы:

 Заявитель полагает, что Организатор торгов при организации Закупки необоснованно установил дискриминационные требования к участникам Закупки. Заявитель указывает на приложение №1 «Техническое задание» Документации, где установлены следующие обжалуемые требования покупателя:

- в п.2 приложения №1 «Техническое задание» Документации установлены Общие  требования  к поставляемой  продукции, в том числе, требование о наличии у Продавца лицензии сервисного центра по предлагаемому оборудованию.

- в п.10  приложения №1 «Техническое задание» Документации установлены требования к обучению, в том числе, требование о том, что обучение должно  проводиться  в учебном  центре  Продавца.

Заявитель полагает, что в случае несоответствия участника Закупки вышеназванным требованиям Документации, участник закупки не будет допущен к участию в аукционе в соответствии с пп.5.7.9.2 Документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Документы, истребованные уведомлением №02/Т-1184 от 21 октября 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «СПб ЭС» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В приложении №1 «Техническое задание» Документации установлены требования Организатора торгов.

В п.2 приложения №1 «Техническое задание» Документации указаны общие  требования  к поставляемой  продукции, в том числе следующее требование: «Наличие у Продавца лицензии сервисного центра по предлагаемому оборудованию».

         В п.10 приложения №1 «Техническое задание» Документации установлены требования к обучению, в том числе следующее требование: «Продавец  Лаборатории  должен  обеспечить обучение  специалистов Покупателя  по правилам работы с Лабораторией. Обучение должно  проводиться  в учебном  центре  Продавца.  Срок  обучения -  1 неделя».

В соответствии с п.31.1. статьи 31 Положения о закупках, закупочная комиссия Организатора торгов рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением и аукционной документацией и осуществляет проверку соответствия участников закупочной процедуры, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), указанных в заявке участника, требованиям, установленным аукционной документацией, если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в аукционной документации.

Как указано в ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 13 ч. 10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п.5.1.1.1 Документации, участник Закупки должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям Документации, заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания. Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями Документации.

В соответствии с п.5.7.9.2 Документации, в случае несоответствия участника Закупки требованиям, установленным в Документации, такой участник по результатам рассмотрения заявок не будет допущен к участию в аукционе.

Таким образом, любой потенциальный участник Закупки, имеющий возможность осуществить поставку товара согласно предмету Закупки, не обладающий «лицензией сервисного центра по предлагаемому оборудованию» и/или не имеющий учебного центра, не будет допущен к участию в Закупке в соответствии с  условиями Документации.

 Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии пояснила, что требование о «Наличии у Продавца лицензии сервисного центра по предлагаемому оборудованию»  было внесено в п.2 приложения №1 «Техническое задание» Документации ошибочно, и что участнику закупки следует руководствоваться п.7.1 проекта договора Документации в котором установлено, что  гарантия на передвижную  электролабораторию на базе микроавтобуса предоставляется заводом – изготовителем Лаборатории  и поддерживается любым сертифицированным сервисным центром  завода-изготовителя  России. Вместе с тем, представитель Организатора торгов не отрицал наличия оспариваемого требования в п.2 приложения №1 «Техническое задание» действующей редакции Документации.

  Относительно требования п.10 приложения №1 «Техническое задание» Документации о том, что обучение должно  проводиться  в учебном  центре  Продавца, представитель Организатора торгов в заседание Комиссии пояснила, что данное требование должно указывать на необходимость обучения специалистов покупателя правилам работы с поставляемым оборудованием.

Вместе с тем, буквальное толкование п.10 приложения №1 «Техническое задание» Документации указывает, что Продавец (участник Закупки) должен обладать учебным центром.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки) в действиях Организатора торгов - АО «СПб ЭС» при организации Закупки,  выразившееся в необоснованном установлении требований о «Наличии у Продавца (участника Закупки) лицензии сервисного центра по предлагаемому оборудованию» и о «наличии у Продавца (участника Закупки) учебного центра» в п.2 и п.10 приложения №1 «Техническое задание» Документации.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «СУ71» вх.№22390 от 19.10.2015 на действия Организатора торгов - АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электролаборатории на базе микроавтобуса для АО «СПб ЭС» (563575) (извещение №31502809554), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки) в действиях Организатора торгов - АО «СПб ЭС» при организации Закупки,  выразившееся в необоснованном установлении требований о «Наличии у Продавца (участника Закупки) лицензии сервисного центра по предлагаемому оборудованию» и о «наличии у Продавца (участника Закупки) учебного центра» в п.2 и п.10 приложения №1 «Техническое задание» Документации. 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «СУ71» вх.№22390 от 19.10.2015 на действия Организатора торгов - АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электролаборатории на базе микроавтобуса для АО «СПб ЭС» (563575) (извещение №31502809554) обоснованной.

 

2. Признать в действиях Организатора торгов - АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электролаборатории на базе микроавтобуса для АО «СПб ЭС» (563575) (извещение №31502809554) нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки) в действиях Организатора торгов - АО «СПб ЭС» при организации Закупки,  выразившееся в необоснованном установлении требований о «Наличии у Продавца (участника Закупки) лицензии сервисного центра по предлагаемому оборудованию» и о «наличии у Продавца (участника Закупки) учебного центра» в п.2 и п.10 приложения №1 «Техническое задание» Документации.

3.  Организатору закупки АО «СПб ЭС» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электролаборатории на базе микроавтобуса для АО «СПб ЭС» (563575) (извещение №31502809554) путем:

- отмены всех протоколов и иных юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения Закупки;

- возврата заявок на участие в Закупке участникам Закупки (при наличии);

- внесения изменений в Документацию с учетом выявленных нарушений;

- продления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в соответствии с условиями Документации, Положения о закупках и требованиями Закона №223-ФЗ.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

       Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

26 октября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

на основании решения Комиссии от 26.10.2015 по жалобе № Т02-533/15 ООО «СУ71» вх.№22390 от 19.10.2015 на действия Организатора торгов - АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электролаборатории на базе микроавтобуса для АО «СПб ЭС» (563575) (извещение №31502809554, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Организатору торгов - АО «СПб ЭС» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры проведения торгов путем:

- отмены всех протоколов и иных юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения Закупки;

- возврата заявок на участие в Закупке участникам процедуры Закупки;

- внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих нарушения, выявленные при рассмотрении жалобы № Т02-533/15;

- продления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в соответствии с условиями документации о Закупке, положением о закупках АО «СПб ЭС» и требованиями Закона №223-ФЗ.

  1.  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 11 ноября 2015 года с приложением подтверждающих документов.Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны