Решение №02/28093 Решение по жалобе ООО "СУ71" от 3 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-538/15
30 октября 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей АО «СПб ЭС» (далее – Организатор закупки);
в отсутствие представителей ООО «СУ71» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СУ71» (вх.№22861 от 23.10.2015) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для выполнения полного комплекса проектно-изыскательских (КЛ 10 кВ, БКТП, КТПН, РУ 0,4 кВ), строительно-монтажных работ (КЛ 10 кВ, БКТП, КТПН, РУ 0,4 кВ), с поставкой оборудования и материалов для электроснабжения объектов Заявителей по адресу: Санкт-Петербург, Колпинский административный район (извещение № 31502792192, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502792192 о проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для выполнения полного комплекса проектно-изыскательских (КЛ 10 кВ, БКТП, КТПН, РУ 0,4 кВ), строительно-монтажных работ (КЛ 10 кВ, БКТП, КТПН, РУ 0,4 кВ), с поставкой оборудования и материалов для электроснабжения объектов Заявителей по адресу: Санкт-Петербург, Колпинский административный район, включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «СПб ЭС» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров АО «СПб ЭС» от 29.04.2015г., на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
232 868 235,46 рублей |
2. |
Дата публикации извещения |
25.09.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
26.10.2015 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
06.11.2015 в 17:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, каб. 915 |
2. Доводы жалобы:
1) Заявитель полагает, что Организатором закупки при организации Закупки неправомерно объединены в один лот проектно-изыскательские, строительно-монтажные работы и поставку оборудования, согласно предмету Закупки, а также классифицировал в извещении о Закупке на Официальном сайте предмет Закупки по ОКДП - 4500000 УСЛУГИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ОБЪЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА, классификация по ОКВЭД – 45 «Строительство».
2) Заявитель сообщает, что, по его мнению, установленный в п. 3.2 проекта договора в составе Закупочной документации и в п. 4 технического задания в составе Закупочной документации срок выполнения работ «не более 104 недель с даты подписания Договора» противоречит пп.6 п. 8.2 ст. 8 Положения о закупках, что, по предположению Заявителя, приводит в нарушению Закона №223-ФЗ.
3) Заявитель считает, что в разделе 4.7.4.4 Закупочной документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки по неценовым критериям, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о допущенном Организатором закупки нарушении норм Закона №223-ФЗ.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1209 от 26 октября 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
АО «СПб ЭС» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
По первому доводу жалобы Заявителя:
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Как следует из содержания извещения о Закупке, предметом Закупки является выполнение полного комплекса проектно-изыскательских (КЛ 10 кВ, БКТП, КТПН, РУ 0,4 кВ), строительно-монтажных работ (КЛ 10 кВ, БКТП, КТПН, РУ 0,4 кВ), с поставкой оборудования и материалов для электроснабжения объектов Заявителей по адресу: Санкт-Петербург, Колпинский административный район, классификация по ОКДП - 4500000 УСЛУГИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ОБЪЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА, классификация по ОКВЭД - 45 Строительство.
Вместе с тем, в Задании на проведение закупочной процедуры на право заключения договора подряда на выполнение полного комплекса проектно-изыскательских (КЛ 10 кВ, БКТП, КТПН, РУ 0,4 кВ), строительно-монтажных работ (КЛ 10 кВ, БКТП, КТПН, РУ 0,4 кВ), с поставкой оборудования и материалов для электроснабжения объектов Заявителей по адресу: Санкт-Петербург, Колпинский административный район (далее – Техническое задание), являющемся неотъемлемой частью Закупочной документации, Организатором закупки определен следующий перечень работ по предмету Закупки:
«I. Проектно-изыскательские работы:
1. Объем работ:
Выполнить полный комплекс проектно-изыскательских работ.
проектирование строительства:
- КЛ 10 кВ марки АПвПу2г 1х240/70 общей протяженностью до 3 800 м. в т.ч.:
Прокладка КЛ 10 кВ в трубе (со 100% резервом труб) – 1 000 м;
Прокладка КЛ 10 кВ в траншее – 1 500 м;
Прокладка КЛ 10 кВ по металлоконструкциям – 300 м;
Прокладка КЛ 10 кВ методом ГНБ (трубы типа не хуже SDR 13,6 и не менее Д=200 мм, со 100% резервом труб) – 1 000 м, с затяжкой КЛ.
- КЛ 10 кВ марки АПвПу2г 1х300/70 общей протяженностью до 3 370 м. в т.ч.:
Прокладка КЛ 10 кВ в трубе (со 100% резервом труб) – 1000 м;
Прокладка КЛ 10 кВ в траншее – 1 070 м;
Прокладка КЛ 10 кВ по металлоконструкциям – 300 м;
Прокладка КЛ 10 кВ методом ГНБ (трубы типа не хуже SDR 13,6 и не менее Д=200 мм, со 100% резервом труб) – 1 000 м, с затяжкой КЛ.
- ТП (типа БКТП) с архитектурно-строительной частью с возможностью установки силового трансформатора (трансформаторов) 10/0,4 кВ и 6/0,4 кВ мощностью до 1600 кВА включительно;
- КТПН с возможностью установки силового трансформатора (трансформаторов) 10/0,4 кВ и 6/0,4 кВ;
- РУ 0,4 кВ для ТП (типа БКТП).
- трубки ЗПТ-40 в одной траншее с КЛ 10 кВ, общей протяженностью до 7170 м.
Примечание:
- Учитывая схему электроснабжения конкретного объекта КЛ 10 кВ могут быть использованы для работы по 6 кВ.
- Выбор параметра (номинального напряжения на стороне ВН) БКТП и КТПН, а также мощность силовых трансформаторов определить проектом.
- БКТП 10 кВ (без РУ 0,4 кВ) и силовые трансформаторы необходимой мощности предоставляются Заказчиком.
2. Требования к производству работ и составу документации:
2.1.Сбор исходных данных и инженерные изыскания:
- предусмотреть выполнение инженерно-геодезических изысканий;
- предусмотреть выполнение инженерно-геологических изысканий;
- предусмотреть выполнение инженерно-экологических изысканий;
- до начала проектирования уточнить и согласовать с Заказчиком состав инженерных изысканий;
- Утверждаемая часть проекта:
- разработать и согласовать с Заказчиком принципиальную однолинейную схему электроснабжения объекта.
- представить на рассмотрение и согласование Заказчику трассу прокладки КЛ в
М 1:2000; - предусмотреть разработку и согласование схемы организации дорожного движения (ОДД), включая ее утверждение в СПб ГБУ "Центр транспортного планирования";
- по факту согласования трассы прокладки КЛ в М 1:2000 ОПС КГА (при необходимости), согласовать объем инженерных изысканий с Заказчиком;
2.3.Состав документации:
- предусмотреть разработку раздела "Проект технологического регламента обращения со строительными отходами" (ТРО)
- предусмотреть разработку и согласование схемы организации дорожного движения (ОДД), включая ее утверждение в СПб ГБУ "Центр транспортного планирования";
- до начала проектирования уточнить и согласовать с Заказчиком стадийность проектирования и состав документации;
2.4.Проектирование, согласование и передача документации Заказчику:
- предоставить в АО "СПб ЭС" подробный график выполнения работ с перечислением всех необходимых к получению согласований заинтересованных организаций и владельцев земельных участков и указанием фактических сроков выполнения всех этапов проектирования и согласования;
- ежемесячно предоставлять АО "СПб ЭС" отчет о ходе выполнения этапов проектирования и получения согласований в соответствии с графиком;
- получить все необходимые согласования заинтересованных организаций, владельцев территорий и инженерных коммуникаций, позволяющие выполнять строительно-монтажные работы без дополнительных согласований проектной и рабочей документации;
- согласовать документацию с АО "СПб ЭС" в полном объёме;
- документацию предоставить в АО "СПб ЭС" в 4-х оригинальных экземплярах на бумажном носителе и один экземпляр в электронном виде (графические материалы в формате Autodesk AutoCAD (.dwg) с дублированием в Adobe Acrobat (.pdf), текстовые материалы в формате MS Word (.docx), MS Excel (.xlsx),
Adobe Acrobat (.pdf)).
II. Строительно-монтажные работы:
1. Объем работ:
Выполнить поставку оборудования и материалов, полный комплекс строительно-монтажных, электромонтажных и пусконаладочных работ, работы по благоустройству в соответствии с документацией, разработанной по разделу I:
2. Требования к производству работ:
2.1.Подготовительные работы:
- для предоставления в составе документации на открытие ордера ГАТИ: Разработать и согласовать в установленном порядке Технологический регламент обращения со строительными отходами в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга (проект ТРО входит в состав проектной документации), получить порубочный билет и, при выполнении работ в зоне ограничений КГИОП - разрешение на право выполнения на объекте культурного наследия строительно-монтажных работ.
- разработать и согласовать в установленном порядке схему организации дорожного движения (ОДД), включая ее утверждение в СПб ГБУ "Центр транспортного планирования"
- предоставить в АО «СПб ЭС» подробный график выполнения работ с указанием фактических сроков выполнения всех этапов работ.
2.2. Поставка и монтаж оборудования, кабельной продукции и материалов, прокладка КЛ:
- до момента размещения заказа на поставку оборудования согласовать с АО "СПб ЭС" опросные листы.
- в процессе выполнения работ своевременно организовывать выезд на объект и приемку выполненных работ представителями Заказчика согласно Приказу о назначении ответственных лиц (геодезические работы, СМР, освидетельствование скрытых работ и фиксация объемов) с обязательным внесением соответствующих записей в Общий журнал работ.
- по завершении этапов работ своевременно передавать исполнительную документацию на рассмотрение и подписание представителям Заказчика.
- на всех этапах работ должно производиться геодезическое сопровождение строительства с поэтапным составлением геодезических исполнительных схем и актов и своевременным их предоставлением на рассмотрение и утверждение Заказчику.
- демонтированное оборудование передать на склад РЭС «Колпино» с оформлением Акта о демонтаже и приемо-сдаточных документов.
2.3.Пусконаладочные работы:
- выполнить полный комплекс испытаний КЛ.
- выполнить полный комплекс испытаний и пусконаладочных работ оборудования.
3. Ввод объекта в эксплуатацию:
3.1.Сдача результатов работ рабочей комиссии и ввод в эксплуатацию объекта:
- по завершении полного комплекса работ предъявить электроустановку представителям Дирекции по строительству, Отдела эксплуатации и приемки сетей, РЭС "Колпино".
- организовать приемку законченных строительством объектов рабочей комиссией, назначенной Приказом АО "СПб ЭС".
- предъявить КЛ и БКТП/КТПН инспектору СЗУ Ростехнадзора, получить Разрешение СЗУ Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки.
3.2.Передача технической документации:
- передать на рассмотрение и утверждение Заказчику полный комплект исполнительной документации по законченному строительством объекту, включая технический отчет по испытаниям, паспорта и сертификаты на оборудование, оформленную в установленном порядке;
- после подписания документации, передать её в АО "СПб ЭС", в 4-х экземплярах и в 1-м экземпляре в электронном виде.
3.3.Сдача результатов инженерно-геодезических изысканий:
- выполненную в полном объеме контрольно-исполнительную съемку завершенных строительством объектов (чертежи, технический отчет, сличительную ведомость, подписанные геодезические схемы и акты) предоставить на согласование в Отдел линейных сооружений АО "СПб ЭС";
- по факту согласования Отделом линейных сооружений АО "СПб ЭС" направить КИС в Геолого-Геодезический отдел Комитета по градостроительству и архитектуре для получения подтверждения о занесении результатов изысканий в Фонд ГГО КГА;
- технический отчет с материалами КИС, согласованные Отделом линейных сооружений АО "СПб ЭС" и учтенные ГГО КГА передать Заказчику в 3-х экземплярах.
4. Этап завершения строительства:
4.1.Работы по благоустройству:
- после проведения земляных работ в соответствии с проектом, выполнить работы по благоустройству в агротехнический период, установленный Правительством Санкт-Петербурга;
- сдать результаты работ по благоустройству эксплуатирующим организациям Комитета по благоустройству и (или) собственникам земельных участков с подписанием и предоставлением в АО "СПб ЭС" соответствующих актов;
4.2.Закрытие Технологического регламента обращения со строительными отходами:
- предъявить Заказчику справки сдачи-приемки (утилизации) строительных отходов и справку о закрытии технологического регламента по обращению со строительными отходами.
4.3.Закрытие разрешения КГИОП:
- в случае выполнения работ в зоне ограничений КГИОП - предоставить Заказчику справку о сдаче выполненных работ представителям КГИОП».
Согласно Общероссийскому классификатору продукции строительно-монтажные работы имеют код ОКДП 4560521, проектно - изыскательские работы – код ОКДП 4560531. В указанные коды не включены услуги по поставке оборудования и материалов для электроснабжения.
Кроме этого, согласно ст. 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.
Так, договор на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Договор на осуществление строительства с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия по объединению в один лот вышеперечисленных работ могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в отдельных торгах по каждому из видов работ, являются препятствием для возникновения конкуренции, содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также ч.1 ст. 17 Закона №135-ФЗ.
Таким образом, по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по указанию в извещении о Закупке сведений о предмете Закупки, не соответствующих сведениям, указанным в Закупочной документации, нарушения требования ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ; в действиях Организатора закупки по объединению в один лот проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ и поставки оборудования – нарушение требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
По второму доводу жалобы Заявителя:
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно п. 3.2. Проекта договора в составе Закупочной документации указано:
«Начало выполнения Работ – с даты заключения Договора.
Сроки выполнения Работ указаны в пункте 4 Технического задания (Приложение № 1).
Окончание выполнения Работ - дата подписания соответствующего акта, указанного в пункте 3 Технического задания (Приложение № 1)».
В соответствии с п. 4 Технического задания сроки выполнения работ - не более 104 недель с даты подписания Договора.
Согласно пп.пп. 4, 6 п. 8.2 ст. 8 Положения о закупках при выборе соответствующего способа закупки определяющими критериями являются:
4) Конкурс – Обществу важны несколько условий исполнения договора; Обществу необходимо заключить договор на осуществление мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям максимальная мощ-ность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включи-тельно по единичным расценкам.
6) В целях соблюдения установленных Постановленим Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" сроков присоединения к электрическим сетям, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно, Общество имеет право определить подрядчика (поставщика) на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по присоединению к электрическим сетям по единичным расценкам, с применением соответствующих конкурентных способов закупки. Конкретные виды, сроки, объемы выполнения работ, объемы предоставления услуг, количество поставляемых товаров указываются в заявке Заказчика на условиях, определенных по итогам закупочной процедуры. При этом, в закупочной документации должны быть установлены следующие ограничения:
- cрок действия договора не может составлять более 1 (одного) года;
- должна быть установлена предельная стоимость всего объема работ, поставки товаров, оказания услуг на период действия договора.
Исходя из изложенного, второй довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «СУ71». Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в Положении о закупках требований, которые были бы нарушены Организатором закупки путем установления в Закупочной документации сроком выполнения работ период не более 104 недель с даты подписания Договора, вследствие чего по второму доводу Заявителя не усматривает нарушений порядка организации и проведения Закупки в действиях Организатора закупки
В отношении третьего довода Заявителя:
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно п. 13 ч. 10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Как указано в п. 4.7.4.3 Закупочной документации, Комиссия проводит ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика исходя из следующих критериев:
• цена Договора (значимость данного «ценового» критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 50%);
• оценка порядка оплаты работ по предмету Договора (данная информация отражается в проекте Договора, в справке о порядке оплаты выполненных работ, а в случае намерения Участника выполнить работы без аванса, данное намерение отражается в протоколе разногласий к проекту Договора) - значимость данного «неценового» критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 5%;
• оценка сроков выполнения работ (данная информация отражается в проекте Договора, Техническом предложении Участника и в графике выполнения работ) - значимость данного «неценового» критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 5%;
• оценка штатной численности участника, в том числе оценка собственных кадровых ресурсов участника соответствующей квалификации (подтверждается документально путем предоставления оригинала справки о кадровых ресурсах) - значимость данного «неценового» критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 10%;
• оценка опыта выполнения аналогичных работ (данная информация указывается в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров и подтверждается рекомендательными письмами, отзывами, копиями акта(ов) приемки законченного строительством объекта или справкой о стоимости выполненных работ (форма № КС-11 Утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а, № КС-3 утверждена постановлением Госкомстата России №100 от 11.11.99г.) - значимость данного «неценового» критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 10%;
• оценка материально-технических ресурсов участника (данная информация указывается в справке о материально-технических ресурсах и подтверждается документально:заверенными Участником копиями товарно-транспортных накладных и паспортов транспортных средств, находящихся в собственности организации, либо заверенными Участником копиями договоров аренды/лизинга транспорта, заверенными Участником копиями договоров аренды оборудования) - значимость данного «неценового» критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 10%;
• наличие ремонтной базы и складских помещений в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Оценка производится на основании сведений, включенных в форму «Справка о материально-технических ресурсах», копия свидетельства о собственности, копия договора/копия предварительного договора аренды помещения) (значимость данного «неценового» критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 5%);
• наличие отрицательного опыта
(Оценивается наличие отрицательного опыта в результате реальной деятельности участника, участие в судебных разбирательствах, иная информация об участнике, полученная Заказчиком из официальных источников информации. Подтверждается сведениями о судебных разбирательствах и др. Под отрицательным опытом понимается:
- наличие существенных замечаний Заказчика по составу и качеству выполнению работ, задержка устранения дефектов в работах и конструкциях (оборудовании, материалах, сетях и т.п.) и/или задержка возмещения расходов Заказчика на устранение указанных дефектов;
- несоблюдение сроков окончания работ и сдачи результата работ Заказчику, предусмотренных договором;
- иные существенные нарушения условий заключенных договоров.) (значимость данного «неценового» критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 5%).
В соответствии с п. 4.7.4.4 Закупочной документации каждый критерий получает оценку в баллах по десятибалльной шкале. Критерии оцениваются в зависимости от степени соответствия предложения участника требованиям документации открытого конкурса по следующей шкале абсолютных оценок:
Оцен ка, балл |
Оценка порядка оплаты работ |
Оценка сроков выполнения работ |
Оценка опыта выполнения аналогичных работ |
Оценка материально-технических ресурсов участника |
Оценка штатной численности участника, в том числе оценка собственных кадровых ресурсов участника соответствующей квалификации |
Наличие ремонтной базы и складских помещений в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области |
Наличие отрицательного опыта |
-5 |
Не оценивается |
Не оценивается |
Не оценивается |
Оценивается уменьшение от уровня минимального соответствия по мнению эксперта |
Оценивается уменьшение от уровня минимального соответствия по мнению эксперта |
Не оценивается |
Не оценивается |
-4 |
|||||||
-3 |
|||||||
-2 |
|||||||
-1 |
|||||||
0 |
Минимальное соответствие |
||||||
1 |
Оценивается: наличие авансового платежа – «0» баллов; Отсутствие авансового платежа «не более 5 баллов» |
Оценивается уменьшение сроков выполнения работ – «не более 5» баллов; отсутствие уменьшения сроков выполнения работ – «0» баллов |
Оценивается: наличие опыта - «не более 5» баллов; Отсутствие опыта - «0» баллов |
Оценивается превышение над уровнем минимального соответствия по мнению эксперта |
Оценивается превышение над уровнем минимального соответствия по мнению эксперта |
Оценивается: Наличие – «5» баллов; Отсутствие - «0» баллов. |
Оценивается: Отсутствие отрицательного опыта – «5» баллов; Наличие отрицательного опыта - «0» |
2 |
|||||||
3 |
|||||||
4 |
|||||||
5 |
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что порядок оценки с использованием шкалы абсолютных оценок, размещенной в п. 4.7.4.4 Закупочной документации, не содержит измеряемой градации оценки степени соответствия по неценовым критериям и не позволяет фактически проводить оценку заявок участников Закупки, а принцип оценки согласно указанной шкале абсолютных оценок базируется на личном мнении экспертов, вследствие чего потенциальный участник Закупки не имеет возможности определить по какому принципу и в каком размере заявкам участников Закупки будут начисляться баллы по неценовым критериям согласно указанной в п. 4.7.4.4 Закупочной документации шкале.
Исходя из изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки нарушения требований п. 13 ч. 10 ст.4 Закона №223-ФЗ, а также несоблюдение принципа информационной открытости закупки, определенного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.
4. Рассмотрев жалобу ООО «СУ71» (вх.№22861 от 23.10.2015) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для выполнения полного комплекса проектно-изыскательских (КЛ 10 кВ, БКТП, КТПН, РУ 0,4 кВ), строительно-монтажных работ (КЛ 10 кВ, БКТП, КТПН, РУ 0,4 кВ), с поставкой оборудования и материалов для электроснабжения объектов Заявителей по адресу: Санкт-Петербург, Колпинский административный район (извещение № 31502792192), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «СПб ЭС» - нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СУ71» (вх.№22861 от 23.10.2015) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для выполнения полного комплекса проектно-изыскательских (КЛ 10 кВ, БКТП, КТПН, РУ 0,4 кВ), строительно-монтажных работ (КЛ 10 кВ, БКТП, КТПН, РУ 0,4 кВ), с поставкой оборудования и материалов для электроснабжения объектов Заявителей по адресу: Санкт-Петербург, Колпинский административный район (извещение № 31502792192) обоснованной.
2. Признать в действиях АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для выполнения полного комплекса проектно-изыскательских (КЛ 10 кВ, БКТП, КТПН, РУ 0,4 кВ), строительно-монтажных работ (КЛ 10 кВ, БКТП, КТПН, РУ 0,4 кВ), с поставкой оборудования и материалов для электроснабжения объектов Заявителей по адресу: Санкт-Петербург, Колпинский административный район (извещение № 31502792192) нарушения:
- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем объединения в один лот Закупки проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ и поставки оборудования;
- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 13. ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также требований нормы статьи, допущенные путем неуказания в Закупочной документации порядка оценки заявок по неценовым критериям, который позволял бы фактически проводить оценку заявок участников Закупки;
- ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований нормы статьи, допущенное в результате указания в извещении о Закупке сведений о предмете Закупки, не соответствующих сведениям, указанным в Закупочной документации.
3. Организатору закупки АО «СПб ЭС» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для выполнения полного комплекса проектно-изыскательских (КЛ 10 кВ, БКТП, КТПН, РУ 0,4 кВ), строительно-монтажных работ (КЛ 10 кВ, БКТП, КТПН, РУ 0,4 кВ), с поставкой оборудования и материалов для электроснабжения объектов Заявителей по адресу: Санкт-Петербург, Колпинский административный район (извещение № 31502792192) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных при организации и проведении Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
30 октября 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 30.10.2015 по жалобе № Т02-538/15 на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для выполнения полного комплекса проектно-изыскательских (КЛ 10 кВ, БКТП, КТПН, РУ 0,4 кВ), строительно-монтажных работ (КЛ 10 кВ, БКТП, КТПН, РУ 0,4 кВ), с поставкой оборудования и материалов для электроснабжения объектов Заявителей по адресу: Санкт-Петербург, Колпинский административный район (извещение №31502792192, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Организатору торгов АО «СПб ЭС» совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры проведения торгов путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных при организации и проведении Закупки.
- Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 20 ноября 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.