Решение №02/28276 Решение по жалобе ООО «СПЕЦМОНТАЖ» от 9 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-540/15
02 ноября 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов):
-– по доверенности;
в отсутствие представителей ООО «СПЕЦМОНТАЖ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦМОНТАЖ» вх.№22934 от 26.10.2015 на действия закупочной комиссии Организатора торгов - СПбГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при проведении открытого запроса предложений электронным способом на право заключения договора на поставку арочных металлодетекторов (извещение №31502820164, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
02 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502820164 о проведении открытого запроса предложений электронным способом на право заключения договора на поставку арочных металлодетекторов (далее – Извещение о закупке), включая документацию открытого запроса предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках), утвержденным Наблюдательным советом СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» 06.12.2012г., на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120003340, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
476 333,33 рублей |
2. |
Дата публикации извещения |
02.10.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
19.10.2015 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
19.10.2015 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
город Санкт-Петербург http://www.roseltorg.ru/ |
Договор по итогам Закупки не заключен, Закупка признана несостоявшейся.
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.
Заявитель считает, что закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно отклонила заявку участника - ООО «СПЕЦМОНТАЖ» от участия в Закупке по основаниям, указанным в протоколе №ЦЗО224-2 от 20.10.2015 года: «заявка не соответствует требованиям Документации в части сроков поставки товара». Заявка ООО «СПЕЦМОНТАЖ» было отклонена в соответствии с п.1.11.4, (п.п.f) Документации.
Заявитель указывает, что закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно признала заявку участника - ООО «Локаторная техника» соответствующей требованиям Документации. По мнению Заявителя, срок поставки товара, указанный участником - ООО «Локаторная техника» в заявке, не соответствует требованиям Документации, поскольку в ней указан срок поставки до 31.12.15 года.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1211 от 27 октября 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к государственным автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения
Согласно п.4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сроки (периоды) поставки товара.
В Документации установлено, что участник Закупки должен представить график поставки товара, форма и инструкции которого установлены в п.1.17 Документации. Также в пп.1.17.3 установлено, что начало поставки товаров указывается точной датой в соответствии с условиями Технического задания (Приложение №1 к Закупочной документации).
В п.2 Приложения №1 (техническое задание) Документации установлено, что срок поставки товара: с 23.10.2015г., до даты, указанной в заявке участника, признанного победителем, но не позднее 06.11.2015г.
Таким образом, участники Закупки должны указать начало поставки – 23.10.2015 года. Вместе с тем, участник Закупки - ООО «СПЕЦМОНТАЖ» указал в Приложении №1 к письму о подаче оферты от 16.10.2015 №078-15 дату начала поставки – 26.10.2015 года.
В соответствии с, пне допускаются к участию в запросе предложений заявки (Предложения)не соответствующие требованиям Закупочной документации .
Таким образом, закупочная комиссия Организатора торгов не имела правовых оснований для допускаикю.
По доводу жалобы Заявителя о необоснованном аниии , представитель Организатора торгов сообщила, что при составлении протокола произошла техническая ошибка и в данном протоколе указан срок поставки товара (), отличающийся от указанного в заявке (23.10.2015 - 06.11.2015 года). Представитель Организатора торгов представила в заседание Комиссии протокол 47 (опубликован на официальном сайте 28.10.2015 года), в котором указан срок поставки, предложенный ом в заявке на участие в Закупке, а именно, 23.10.2015 - 06.11.2015 года.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦМОНТАЖ» вх.№22934 от 26.10.2015 на действия закупочной комиссии Организатора торгов - СПбГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при проведении открытого запроса предложений электронным способом на право заключения договора на поставку арочных металлодетекторов (извещение №31502820164), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СПЕЦМОНТАЖ» вх.№22934 от 26.10.2015 на действия закупочной комиссии Организатора торгов - СПбГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при проведении открытого запроса предложений электронным способом на право заключения договора на поставку арочных металлодетекторов (извещение №31502820164) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.