Решение №02/28343 Решение по жалобе ЗАО «Монтажтермоизделия» от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-545/15

 

03 ноября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей:

         от ООО «Балтийский завод - Судостроение» (далее – Организатор торгов),

от ЗАО «Монтажтермоизделия» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.10.2015 №22423) ЗАО «Монтажтермоизделия» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Балтийский завод - Судостроение» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу тепловой, противопожарной, звуковой изоляции с использованием собственных материалов для заказа 05706 проекта 22220 (извещение №31502741548, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение                              №31502741548 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу тепловой, противопожарной, звуковой изоляции с использованием собственных материалов для заказа 05706 проекта 22220, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее – Закупочная  документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Балтийский завод - Судостроение" (далее – Положение о закупках), утвержденным решением единственного участника Общества №5-2015 от 29.05.2015г, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

124 642 000,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.09.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.09.2015 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

19.11.2015 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2.  Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, закупочной комиссией Организатора торгов (далее – Закупочная комиссия) допущено нарушение порядка проведения Закупки вследствие неверного начисления баллов заявке ЗАО «Монтажтермоизделия» по критерию «условия оплаты (размер авансового платежа)» на этапе оценки и сопоставления заявок участников Закупки.

Заявитель сообщает, что согласно выписке из протокола заседания закупочной комиссии №630/1/2 от 23.10.2015г. заявке ЗАО «Монтажтермоизделия» по критерию «условия оплаты (размер авансового платежа)» было присвоено 10 баллов, что Заявитель считает неверным, указывая, что по его расчетам, согласно условиям Закупочной документации, по данному критерию заявке ЗАО «Монтажтермоизделия» должно быть присвоено 100 баллов.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1238 от 02.11.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также Организатором торгов был представлен договор №239/Р-1778-2015 от 29.10.2015 г., заключенный Организатором торгов с ООО «Теплореконструкция» по итогам обжалуемой Заявителем закупочной процедуры.

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО "Балтийский завод - Судостроение" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как указано в ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.п. 12, 13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 21 Информационной карты в составе Закупочной документации (далее – Информационная карта) Организатором закупки установлены следующие критерии оценки Заявок на участие в процедуре закупки:

1. Цена договора. Значимость критерия (Vц) 80%;

2.Условия оплаты (размер авансового платежа). Значимость критерия (Vу) 10%;

3. Опыт выполнения изоляционных работ, аналогичных предмету закупки. Значимость критерия (Vо) 10%.

Согласно пп. 2 п. 22 Информационной карты установлена методика оценки Заявок на участие в процедуре закупке по критерию  «Условия оплаты (размер авансового платежа)», а именно:

«Заявке Участника присваиваются баллы БУi в соответствии с условиями оплаты (размером авансового платежа), указанными в заявке Участника (не более 25% от суммы договора):

Авансовый платеж 0% - 100 баллов;

Авансовый платеж до 10% - 70 баллов;

Авансовый платеж от 11% до 19% - 40 баллов;

Авансовый платеж от 20% до 25% - 10 баллов».

При изучении состава заявки ЗАО «Монтажтермоизделия» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что согласно Технико-коммерческому предложению Заявителя, представленному в составе заявки ЗАО «Монтажтермоизделия», Заявителем были предложены условия заключения договора без предоплаты в течение 3-х месяцев. Других сведений об условиях оплаты (размера авансового платежа) в заявке  ЗАО «Монтажтермоизделия» не содержалось.

Вместе с тем, согласно Приложению №1 к Протоколу заседания закупочной комиссии №630/1/2 от 15.10.2015г. заявке ЗАО «Монтажтермоизделия» по критерию «условия оплаты (размер авансового платежа)» было присвоено 10 баллов, а в отношении предложенных ЗАО «Монтажтермоизделия» условий оплаты (размера авансового платежа) указано: «аванс 25%».

На заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО «Монтажтермоизделия» представитель Организатора торгов не смогла указать на сведения из содержания заявки ЗАО «Монтажтермоизделия», которыми руководствовались члены Закупочной комиссии при начислении 10 баллов по критерию  «Условия оплаты (размер авансового платежа)» заявке ЗАО «Монтажтермоизделия», также представитель Организатора торгов не сообщила где в заявке ЗАО «Монтажтермоизделия» непосредственно содержится предложение Заявителя о предоставлении при заключении договора авансового платежа в размере 25%, которое указано в Приложении №1 к Протоколу заседания закупочной комиссии №630/1/2 от 15.10.2015г.

Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Закупочной комиссии по необоснованному начислению заявке ЗАО «Монтажтермоизделия» 10 баллов по критерию «Условия оплаты (размер авансового платежа)», нарушения п. 2. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ. 

 

 

4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

Как было указано выше, согласно п.п. 12, 13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Также, как указывалось, в пп. 2 п. 22 Информационной карты установлена методика оценки Заявок на участие в процедуре закупке по критерию  «Условия оплаты (размер авансового платежа)», а именно:

«Заявке Участника присваиваются баллы БУi в соответствии с условиями оплаты (размером авансового платежа), указанными в заявке Участника (не более 25% от суммы договора):

Авансовый платеж 0% - 100 баллов;

Авансовый платеж до 10% - 70 баллов;

Авансовый платеж от 11% до 19% - 40 баллов;

Авансовый платеж от 20% до 25% - 10 баллов».

Ввиду того, что Организатором торгов не установлено как именно и в какой части заявки на участие в Закупке должны содержаться сведения в отношении условий оплаты (размера авансового платежа), последствия отсутствия в заявке потенциального участника Закупки сведений об условиях оплаты, а также невозможности присвоить баллы заявке потенциального участника Закупки, предложившего, к примеру авансирование в размере 10,5% или 19,5%, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов в Закупочной документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок, который позволял бы фактически оценивать заявки участников Закупки по критерию «Условия оплаты (размер авансового платежа)», вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение требований п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, а также нарушение принципа информационной открытости закупки, определенного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с п. 7 ч. 9 ст. 4 в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Как указано в ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно извещению о Закупке, опубликованном на Официальном сайте, временем и датой рассмотрения заявок участников Закупки указаны 16 часов 00 минут (МСК) 19.11.2015г.

Вместе с тем, в соответствии с п. 20 Информационной карты Организатором торгов рассмотрение Заявок проводится не позднее «19» ноября 2015 года, по адресу в сети интернет www.fabrikant.ru.

Фактически же, согласно Протоколу заседания закупочной комиссии №630/1/2 от 15.10.2015г. рассмотрение заявок состоялось 15.10.2015г., то есть в нарушение срока, указанного в извещении о Закупке.

         Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по указанию в извещении о Закупке времени и даты рассмотрения заявок участников Закупки, не соответствующих Закупочной документации и фактическим времени и дате рассмотрения заявок участников Закупки, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

         Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представителем Организатора торгов был представлен договор №239/Р-1778-2015 от 29.10.2015 г., заключенный Организатором торгов с ООО «Теплореконструкция» по итогам обжалуемой Заявителем закупочной процедуры.

Вместе с тем, согласно сведениям с Официального сайта, Организатором торгов не соблюден установленный ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ срок внесения в реестр договоров сведений о договоре №239/Р-1778-2015 от 29.10.2015 г.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по несоблюдению срока внесения в реестр договоров сведений о договоре №239/Р-1778-2015 от 29.10.2015 г нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 30.10.2015 №22423) ЗАО «Монтажтермоизделия» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Балтийский завод - Судостроение» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу тепловой, противопожарной, звуковой изоляции с использованием собственных материалов для заказа 05706 проекта 22220 (извещение №31502741548), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Балтийский завод - Судостроение» нарушения п. 2. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, в действиях организатора торгов ООО «Балтийский завод - Судостроение» - нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 30.10.2015 №22423) ЗАО «Монтажтермоизделия» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Балтийский завод - Судостроение» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу тепловой, противопожарной, звуковой изоляции с использованием собственных материалов для заказа 05706 проекта 22220 (извещение №31502741548) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Балтийский завод - Судостроение» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу тепловой, противопожарной, звуковой изоляции с использованием собственных материалов для заказа 05706 проекта 22220 (извещение №31502741548) нарушения п. 2. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия и справедливости по отношению к участникам Закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенные путем необоснованного начисления заявке ЗАО «Монтажтермоизделия» 10 баллов по критерию «Условия оплаты (размер авансового платежа)».

 

3. Признать в действиях организатора торгов ООО «Балтийский завод - Судостроение» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу тепловой, противопожарной, звуковой изоляции с использованием собственных материалов для заказа 05706 проекта 22220 (извещение №31502741548) нарушения:

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки и нарушении требований нормы статьи, допущенное путем неуказания в Закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок, который позволял бы фактически оценивать заявки участников Закупки по критерию «Условия оплаты (размер авансового платежа)»;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки и нарушении требований нормы статьи, допущенное вследствие указания в извещении о Закупке времени и даты рассмотрения заявок участников Закупки, не соответствующих Закупочной документации и фактическим времени и дате рассмотрения заявок участников Закупки;

- ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в нарушении требования нормы статьи, допущенное путем несоблюдения срока внесения в реестр договоров сведений о договоре №239/Р-1778-2015 от 29.10.2015 г.

 

4. Не выдавать ООО «Балтийский завод - Судостроение» и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу тепловой, противопожарной, звуковой изоляции с использованием собственных материалов для заказа 05706 проекта 22220 (извещение №31502741548) ввиду наличия договора №239/Р-1778-2015 от 29.10.2015 г., заключенного Организатором торгов с ООО «Теплореконструкция» по итогам обжалуемой Заявителем закупочной процедуры.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

           

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны