Решение №02/28852 Решение по жалобе ООО «Питстрой» от 12 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-547/15
09 ноября 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителя от Университета ИТМО (далее – Организатор торгов);
в отсутствие представителей ООО «Питстрой» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Питстрой» (вх.№23403 от 30.10.2015) на действия организатора торгов Университета ИТМО при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение работ по капитальному ремонту лекционных аудиторий №№ 1221, 1222, 1220 Университета ИТМО по адресу: г. Санкт-Петербург ул. Ломоносова, дом 9 (извещение № 31502844931, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
12 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502844931 о проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение работ по капитальному ремонту лекционных аудиторий №№ 1221, 1222, 1220 Университета ИТМО по адресу: г. Санкт-Петербург ул. Ломоносова, дом 9, включая документацию на проведение аукциона (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» (далее – Положение о закупках), утвержденным Наблюдательным советом Университета ИТМО от 16.10.2014г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 360 500,00 руб |
2. |
Дата публикации извещения |
12.10.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
02.11.2015 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
03.11.2015 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет http://utp.sberbank-ast.ru/Trade |
2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором торгов допущено ограничение конкуренции вследствие установления в Закупочной документации некорректных, избыточных и противоречивых требований, а именно:
- в пункте 11.1 Технического задания в составе Закупочной документации (далее – Техническое задание) требования о соответствии краски водоэмульсионной ВЭАК-1180 ГОСТ 28196-89 противоречат требованиям п. 11.1.8. Технического задания касаемо времени высыхания до степени 3 при + 200С в отношении указанной краски;
- в пункте 50.2 Технического задания требование о соответствии крана шарового Valtec классу герметичности по ГОСТ 9544 Зат/Зора некорректно, т.к. указанный ГОСТ утратил силу на территории РФ;
- в пунктах 18.1 и 85.1 Технического задания указаны избыточные требования к объему фанеры, выражающиеся в значениях с точностью до одной миллионной.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1254 от 03.11.2015 года, Организатором торгов не были представлены в заседание Комиссии для обозрения, электронная версия на цифровом носителе запрашиваемых согласно уведомлению №02/Т-1254 от 03.11.2015 года документов также представлена не была, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России при рассмотрении жалобы Заявителя использовала электронные версии Закупочной документации и Положения о закупках, опубликованные Организатором торгов в свободном доступе на Официальном сайте.
3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Университет ИТМО относится к автономным образовательным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с Протоколом № 1/ SBR003-1510120083 рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.11.2015г. для участия в процедуре Закупки было направлено 6 заявок, из которых все 6 были допущены закупочной комиссией Организатора торгов.
По первому и второму доводам жалобы Заявителя:
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 11.1 Технического задания Организатором торгов установлено требование к характеристикам используемых согласно предмету Закупки материалов, а именно, краски водоэмульсионной:
«Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180 ГОСТ 28196-89 или эквивалент
Технические характеристики:
11.1.1. Массовая доля нелетучих веществ – 52:57%
11.1.2. рН краски – 8:9
11.1.3. Укрываемость – 100 гр/м2
11.1.4. Стойкость к статистическому воздействию – 24оС
11.1.5. Морозостойкость – 5 циклов
11.1.6. Условная светостойкость – 5% не более
11.1.7. Степень перетира – 60мкм
11.1.8. Время высыхания до степени 3 при + 20оС – 4 ч не более».
Вместе с тем, согласно ГОСТ 28196-89 требования к краске водоэмульсионной ВЭАК-1180 в отношении времени высыхания до степени 3 при + 20оС установлены в пределах не более 1 часа.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в п.п. 11.1 и 11.1.8 Технического задания содержатся противоречащие друг другу требования, не позволяющие потенциальному участнику Закупки фактически определить требуемое Организатором торгов допустимое значение времени высыхания до степени 3 при + 20оС краски водоэмульсионной ВЭАК-1180 в отношении характеристик выполнения работ согласно предмету Закупки.
В соответствии с п. 50.2 Технического задания Организатором торгов установлено требование к характеристикам крана шарового муфтового Valtec устанавливаемому согласно предмету Закупки:
«Кран шаровый муфтовый Valtec или эквивалент для воды диаметром 25 мм
Технические характеристики:
50.2.1. Проходимость - полнопроходной
50.2.2. Класс герметичности - по ГОСТ 9544 Зат/Зора
50.2.3. Температурный интервал - от -30°С до +150°С
50.2.4. Нормативное давление - от Р№40 до Р№16
50.2.5. Срок службы - 30 лет
50.2.6. Ресурс - 5500 циклов».
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в перечне ГОСТов, действующих на территории РФ, указанный ГОСТ 9544 Зат/Зора не содержится, исходя из чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что указанное Организатором торгов в п. 50.2.2. Технического задания требование о соответствии класса герметичности кран шарового ГОСТ 9544 Зат/Зора не позволяет потенциальному участнику Закупки определить фактически требуемые Организатором торгов характеристики в части класса герметичности указанного шарового крана согласно п. 50.2 Технического задания.
Учитывая изложенное, по первому и второму доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по неуказанию в Закупочной документации сведений, позволяющих потенциальному участнику Закупки определить требуемое Организатором торгов допустимое значение времени высыхания до степени 3 при + 20оС краски водоэмульсионной ВЭАК-1180, а также в части соответствия класса герметичности шарового крана муфтового Valtec или эквивалента, в отношении характеристик выполнения работ согласно предмету Закупки, нарушение принципа информационной открытости закупки, определенного п. 1. ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также нарушение нормы, содержащейся в п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ.
По третьему доводу жалобы Заявителя:
В соответствии с п.п. 18.1, 85.1 и 150.1 Технического задания в отношении материалов для выполнения работ согласно предмету Закупки указано:
«18.1 Фанера общего назначения из шпона лиственных пород водостойкая марки ФК, сорт 2/4, толщина 21 мм шлифованная, калиброванная разм. 1525×1525×21, водостойкая. Влажность не менее 10%, V=130,5*1,03*0,021, количество 2,822715 м3»;
«85.1 Фанера общего назначения из шпона лиственных пород водостойкая марки ФК, сорт 2/4, толщина 21 мм шлифованная, калиброванная разм. 1525×1525×21, водостойкая. Влажность не менее 10%. V=131,5*1,03*0,021, количество 2,844345м3».
Учитывая изложенное, а также ввиду отсутствия в доводе Заявителя ссылок на какие-либо нормы Закона №223-ФЗ, нарушение которых Организатор торгов допустил путем установления указанных в п.п. 18.1 и 85.1 Технического задания требований к количеству материалов, вследствие непредставления со стороны Заявителя обоснований, которые свидетельствовали бы в пользу существования возможного или фактического ограничения прав потенциальных участников Закупки со стороны Организатора торгов, по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов по установлению в п.п. 18.1, 85.1 Технического задания требований к количеству материалов, указанных с точностью до одном миллионной, нарушений порядка организации и проведения Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО «Питстрой» (вх.№23403 от 30.10.2015) на действия организатора торгов Университета ИТМО при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение работ по капитальному ремонту лекционных аудиторий №№ 1221, 1222, 1220 Университета ИТМО по адресу: г. Санкт-Петербург ул. Ломоносова, дом 9 (извещение № 31502844931), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов Университета ИТМО нарушения п. 1. ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.
Вместе с тем, учитывая отсутствие фактов отклонения заявок участников Закупки закупочной комиссией Организатора торгов, согласно Протоколу № 1/ SBR003-1510120083 рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.11.2015г., Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что допущенные Организатором торгов нарушения не повлекли фактического ограничения конкуренции, а также нарушений прав участников Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Питстрой» (вх.№23403 от 30.10.2015) на действия организатора торгов Университета ИТМО при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение работ по капитальному ремонту лекционных аудиторий №№ 1221, 1222, 1220 Университета ИТМО по адресу: г. Санкт-Петербург ул. Ломоносова, дом 9 (извещение № 31502844931) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов Университета ИТМО при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение работ по капитальному ремонту лекционных аудиторий №№ 1221, 1222, 1220 Университета ИТМО по адресу: г. Санкт-Петербург ул. Ломоносова, дом 9 (извещение № 31502844931) нарушения п. 1. ч. 1 ст. 3, п. 1. ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в нарушении принципа информационной открытости закупки, а также в несоблюдении требования нормы статьи, допущенные вследствие неразмещения в Закупочной документации сведений, позволяющих потенциальному участнику Закупки определить требуемое Организатором торгов допустимое значение времени высыхания до степени 3 при + 20оС краски водоэмульсионной ВЭАК-1180, а также в части соответствия класса герметичности шарового крана муфтового Valtec или эквивалента, в отношении характеристик выполнения работ согласно предмету Закупки.
3. Не выдавать Организатору торгов Университету ИТМО обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения аукциона с двумя частями заявок на выполнение работ по капитальному ремонту лекционных аудиторий №№ 1221, 1222, 1220 Университета ИТМО по адресу: г. Санкт-Петербург ул. Ломоносова, дом 9 (извещение № 31502844931) вследствие того, что допущенные Организатором торгов нарушения не повлекли фактического ограничения конкуренции, а также нарушений прав участников Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.