Решение №02/28858 Решение по жалобе ООО «Радиопрепарат» от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-546/15

 

09 ноября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

от ФГБУЗ КБ №122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России (далее – Организатор торгов),

от ООО «Радиопрепарат» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.10.2015 вх. № 23385) ООО «Радиопрепарат» на действия организатора торгов ФГБУЗ КБ № 122 им. Л.Г.Соколова ФМБА России при организации и проведении запроса цен на право заключения договора на поставку комплектов для имплантации для урологии (извещение №31502882062, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение                              №31502882062 о проведении запроса цен на право заключения договора на поставку комплектов для имплантации для урологии, включая документацию на проведение запроса цен (далее – Закупочная  документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУЗ КБ №122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России (далее – Положение о закупках), утвержденным заместителем руководителя ФМБА России 19.02.2014г, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 623 467,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.10.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.10.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.10.2015 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г .СПб, пр. Культуры, д. 4

 

2.  Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором торгов допущены нарушения порядка организации и проведения Закупки, выразившиеся в необоснованном объединении в один лот Закупки лицензируемой и не лицензируемой продукции, а именно источников радиоактивного излучения и игл для брахитерапии, а также в объединении в один лот Закупки оборудования, технологически и функционально не связанного между собой, которым также являются источники радиоактивного излучения и иглы для брахитерапии.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1255 от 03.10.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также Организатором торгов был представлен договор № 36 от 30.10.2015 г., заключенный Организатором торгов с ООО «БЕБИГ» по итогам обжалуемой Заявителем закупочной процедуры.

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГБУЗ КБ №122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Как указано в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 1 Закупочной документации определено наименование, характеристики (технические, функциональные и пр.) и количество поставляемого товара, а именно:

 

 

№ п/п

Наименование,

производитель, страна происхождения товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Источники радиоактивного излучения имплантируемые:

IsoCord I-125,

IsoSeed I-125  с принадлежностями

Eckert & Ziegler BEBIG GmbH, Германия

Шт.

800

2

Игла для брахитерапии парафинированная и непарафинированная

CP Medical Inc,  США

Шт.

300

 

В соответствии со сведениями, размещенными Организатором торгов на Официальном сайте в разделе Закупки (извещение №31502882062) поставка объединена в один лот.

Согласно представленным Заявителям документам, а именно письму производителя игл, закупаемых согласно предмету Закупки, компании СиПи Медикал от 25.11.2014г., иглы указанного производителя могут использоваться с разными источниками радиоактивного излучения.

Следуя Общероссийскому классификатору источники радиоактивного излучения на основе йода-125 имеют код по ОКДП – 24.13.51.130, и как изотопы относятся к лицензируемой продукции, при это иглы для брахитерапии – это расходные материалы, код по ОКДП – 33.10.15.123, и являются не лицензируемой продукцией.

Кроме этого, согласно представленному Заявителем письму (исх. 254 от 16.03.2015г.) ФГБУ «ФМИЦ им. П.А. Герцена» Минздрава России, закупаемые Организатором торгов согласно предмету Закупки иглы не относятся к группе так называемых предустановленных игл, содержащих предварительно загруженные производителем источники и поставляющихся комплектами, что свидетельствует об отсутствии функциональной и технологической связи закупаемых согласно предмету Закупки изотопов и игл. В подтверждение этого также свидетельствует тот факт, что закупаемые Организатором торгов источники и иглы имеют разных производителей, находящихся в разных странах и частях света.

Вследствие изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по объединению в один лот Закупки источников радиоактивного излучения и игл для брахитерапии, представляющих собой лицензируемую и не лицензируемую продукции, а также оборудование, технологически и функционально не связанное между собой, нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

4. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 9 Закупочной документации установлены требования к участникам запроса цен, являющиеся основаниями допуска/недопуска заявок участников Закупки, а именно:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки: должным образом заверенные копии действующих лицензий (со всеми приложениями), выданными Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору:

- на право эксплуатации радиационных источников с разрешением на поставку радиационных источников микроисточников и аппликаторов для брахитерапии;

- на обращение с радиоактивными веществами при их транспортировании;

2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.13.

Вместе с тем, в отношении данного пункта Закупочной документации Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы Заявителя установила следующее:

- законодательством РФ не установлен порядок лицензирования деятельности по поставке аппликаторов для брахитерапии, закупаемых согласно предмету Закупки, исходя из чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит установленное в пп. 1 п. 9 Закупочной документации требование необоснованно ограничивающим конкуренцию, вследствие чего усматривает в действиях Организатора торгов по установлению требования о предоставлении в составе заявки лицензии на поставку аппликаторов для брахитерапии нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ;

- Закупочная документация не содержит сведений, которые раскрывали бы суть понятия  «должным образом заверенные копии», содержащегося в пп. 1 п. 9 Закупочной документации, а также не разъясняет порядка определения соответствия указанному понятию, исходя из чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатор торгов, установив в пп.1 п. 9 Закупочной документации одним из условий допуска участников к процедуре Закупки предоставление «должным образом заверенных копий» документов, допустил ограничение допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемого требования, и как следствие, нарушил требование п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ;

-  представитель Организатора торгов в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя не смог пояснить, на основании чего одним из требований к участникам Закупки является необходимость предоставления в составе заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.13. Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установленное в пп. 2 п. 9 Закупочной документации указанное требование необоснованно ограничивает конкуренцию среди потенциальных участников Закупки, вследствие чего усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в пп. 2 п. 9 Закупочной документации требования о предоставлении в составе заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.13  нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 16 Закупочной документации «заявка на участие в запросе цен должна быть оформлена по форме, согласно приложению № 1 к настоящему извещению».

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Закупочная документация не содержит в своем составе «извещения». Извещение о Закупке, опубликованное на Официальном сайте, не содержит приложения №1, на которое ссылается п. 16 Закупочной документации. Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснил, что данное несоответствие является следствием технической ошибки при составлении Закупочной документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неразмещению в Закупочной документации формы «Приложение № 1 к настоящему извещению», ссылка на которую указана в п. 16 Закупочной документации, нарушение требований п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, а также несоблюдение принципа информационной открытости Закупки, установленного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п. 14 Закупочной документации установлены условия допуска к участию в закупке, в том числе следующее:

«участник запроса цен допускается к участию в закупке в случае, если участник и его заявка соответствуют требованиям Закона N 223-ФЗ, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 122 имени Л.Г.Соколова Федерального медико-биологического агентства» и настоящей документации. Участник запроса цен не допускается к участию в запросе цен, если поданная им заявка не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса цен».

Согласно Протоколу №36 рассмотрения и оценки заявок участников Закупки от 28.10.2015 г.  заявку на участие в Закупке подала одна организация – ООО «БЕБИГ», которая была допущена к участию в Закупке и признана победителем.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки участника ООО «БЕБИГ» установила, что указанным участником Закупки в составе заявки не была представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.13, как того требует пп. 2 п. 9 Закупочной документации.

Кроме этого, в составе лицензий, выданных ООО «БЕБИГ», представленных в составе заявки на участие в Закупке, отсутствуют сведения, указывающие на предоставленное ООО «БЕБИГ» «разрешение на поставку радиационных источников микроисточников и аппликаторов для брахитерапии», согласно требованию пп. 1 п. 9 Закупочной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному допуску заявки ООО «БЕБИГ» к участию в Закупке нарушение требований ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также нарушение принципа равноправия, справедливости, установленного в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 30.10.2015 вх. № 23385) ООО «Радиопрепарат» на действия организатора торгов ФГБУЗ КБ № 122 им. Л.Г.Соколова ФМБА России при организации и проведении запроса цен на право заключения договора на поставку комплектов для имплантации для урологии (извещение №31502882062), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ФГБУЗ КБ №122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России нарушения п. п. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4  Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки, в действиях закупочной комиссии ФГБУЗ КБ №122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России – нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 30.10.2015 вх. № 23385) ООО «Радиопрепарат» на действия организатора торгов ФГБУЗ КБ № 122 им. Л.Г.Соколова ФМБА России при организации и проведении запроса цен на право заключения договора на поставку комплектов для имплантации для урологии (извещение №31502882062) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ФГБУЗ КБ №122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России при организации и проведении запроса цен на право заключения договора на поставку комплектов для имплантации для урологии (извещение №31502882062) нарушения:

- п. 2. ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем необоснованного  объединения в один лот Закупки источников радиоактивного излучения и игл для брахитерапии, представляющих собой лицензируемую и не лицензируемую продукции, а также оборудование, технологически и функционально не связанное между собой;

- п. 2. ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в Закупочной документации требования о предоставлении в составе заявки лицензии на поставку аппликаторов для брахитерапии;

- п. 4. ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Организатор торгов, выразившееся в ограничении допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований, допущенное путем установления в пп.1 п. 9 Закупочной документации одним из условий допуска участников к процедуре Закупки предоставление «должным образом заверенных копий» указанных в данном пункте документов;

- п. 2. ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем необоснованного установления в пп. 2 п. 9 Закупочной документации требования о предоставлении в составе заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.13;

- п. 1. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований статьи, допущенное вследствие неразмещения в Закупочной документации формы «Приложение № 1 к настоящему извещению», ссылка на которую указана в п. 16 Закупочной документации.

 

3. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГБУЗ КБ №122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку комплектов для имплантации для урологии (извещение №31502882062) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении принципа равноправия и справедливости, а также в несоблюдении требований нормы статьи, допущенное путем неправомерного допуска заявки ООО «БЕБИГ» к участию в Закупке.

 

4.  Не выдавать организатору торгов ФГБУЗ КБ №122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса цен на право заключения договора на поставку комплектов для имплантации для урологии (извещение №31502882062) ввиду наличия договора № 36 от 30.10.2015 г., заключенного Организатором торгов с ООО «БЕБИГ» по итогам обжалуемой Заявителем закупочной процедуры.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны