Решение №02/28867 Решение по жалобе ООО «Охрана. Безопасность» от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-549/15

09 ноября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия); с участием представителей от CПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Организатор торгов); от ООО «Охрана. Безопасность» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 23427 от 30.10.2015) ООО «Охрана. Безопасность» на действия Закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении запроса котировок на заключение договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для СПб ГУП «Пассажиравтотранс» во 2 полугодии 2015 года (извещение № 31502848495), заслушав пояснения представителей сторон,   

УСТАНОВИЛА:

13 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31502848495 о проведении запроса котировок на заключение договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для СПб ГУП «Пассажиравтотранс» во 2 полугодии 2015 года (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров (работ, услуг) СПб ГУП «Пассажиравтотранс», утвержденным генеральным директором от 01.09.2015 г. (далее – Положение о закупке), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

50 513 078,92 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.10.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.10.2015 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

21.10.2015 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

195197, г. Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д.39, каб. 320

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки согласно Протоколу от 21.10.2015 № 132 ввиду не предоставления документов в соответствии с п. 2.1.2 Технического задания.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУП «Пассажиравтотранс»  относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Охрана. Безопасность» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1262 от 05.11.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/ Т-1262 от 05.11.2015  представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с п. 2.1.2 Технического задания для участия в запросе ценовых котировок, на момент подачи заявки, претендент должен предоставить копии документов, подтверждающих наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по действующему трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.

Согласно Протоколу от 21.10.2015 № 132 заявка ООО «Охрана. Безопасность» была отклонена, так как не представлен документ, подтверждающий наличие хотя бы у одного эксперта высшего образования по одной из специальностей – врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.

Однако, Протоколом от 28.10.2015 № 132/2 Закупочной комиссией был отменен Протокол от 21.10.2015 № 132 в связи с разночтениями Федерального закона от 28.12.2013 № 426 «О специальной оценке условий труда» и Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ № 210н от 23.04.2009 в части перечня медицинских специальностей с повторным рассмотрением заявок.

При повторном рассмотрении заявок согласно Протоколу от 28.10.2015 № 132/2 заявка ООО «Охрана.Безопасность» была допущена к участию в процедуре закупки.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов в части отклонения заявки ООО «Охрана.Безопасность»,  так как на момент рассмотрения жалобы по существу нарушения были устранены Протоколом от 28.10.2015 № 132/2.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п. 6.8 ст. 6 Положения о закупках существуют следующие полномочия Закупочной комиссии:

- проводит вскрытие конвертов с поступившими в бумажном виде заявками;

- проводит открытие доступа к поступившим в форме электронных документов заявкам на ЭТП;

- рассматривает поступившие заявки Претендентов и определяет их соответствие требованиям, указанным в извещении и документации;

- принимая во внимание заключение рабочей группы или специалиста, принимает решение о соответствии заявок требованиям законодательства РФ, а также аукционной / конкурсной документации, документации по запросу котировок, запросу предложений, квалификационной документации, документации по мониторингу цен (в том числе проводимых в ЭФ) и допуске или отказе в допуске Претендентов к участию в процедуре закупки;

- определяет победителя закупочной процедуры путем оценки и сопоставления заявок Участников;

- определяет участников, прошедших процедуру квалификационного отбора, а также включает их в реестр потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по предмету квалификационного отбора;

- принимает решение о признании закупочной процедуры несостоявшейся и о заключении договора с единственным участником, заявка которого полностью соответствует всем установленным требованиям документации по данной закупке;

- принимает решение о признании закупочной процедуры (в т.ч. процедуры квалификационного отбора) несостоявшейся и о повторном размещении процедуры закупки (в т.ч. процедуры квалификационного отбора)  на официальном сайте;

- принимает решение о заключении договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии со статьей 20 настоящего Положения;

- принимает решение о заключении дополнительных соглашений к договорам в соответствии со статьей 25 настоящего Положения.

Комиссия СПб УФАС России установила, что Положением не предусмотрены наделение Закупочной комиссии полномочиями по отмене протоколов и/или рассмотрения заявок без учета требований, установленных Документацией.

Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушения части 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ, выразившиеся в применении Закупочной комиссией иных полномочий, кроме указанных в п. 6.8 статьи 6 настоящего Положения о закупке.

Вместе с тем, Комиссия СПб УФАС России полагает, что допущенные Закупочной комиссией Организатора торгов нарушения не повлекли фактического ограничения конкуренции, а также нарушений прав участников процедуры закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (вх. № 23427 от 30.10.2015) ООО «Охрана. Безопасность» на действия Закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении запроса котировок на заключение договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для СПб ГУП «Пассажиравтотранс» во 2 полугодии 2015 года (извещение № 31502848495), необоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения части 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ, выразившиеся в применении Закупочной комиссией иных полномочий, кроме указанных в п. 6.8 статьи 6 настоящего Положения о закупке..
  3. Не выдавать обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений в связи с тем, что допущенные нарушения не существенны и не повлияли на ход проведения процедуры закупки.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны