Решение №02/29176 Решение по жалобе ООО «Сириус» от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-562/15

 

11 ноября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей:

от OOO «Жилкомсервис №3 Калининского района» (далее – Организатор торгов),

от ООО «Сириус» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.11.2015 вх. № 23593) ООО «Сириус» на действия организатора торгов ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора, на приобретение песчано-соляной смеси для ООО «ЖКС №3 Калининского района» (извещение №31502836558, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 августа 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение                              №31502836558 о проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Закупочная документация).

1. Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» (далее – Положение о закупках), утвержденным Решением общего собрания участников ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» от 26.02.2013г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Конкурсной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 206 700,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.10.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.10.2015 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

29.10.2015 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург,

ул. Федосеенко, 31

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов (далее – Закупочная комиссия) при проведении Закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в непризнании заявки ООО «Сириус» по результатам проведения Закупки.

Представитель Организатора торгов свою позицию в отношении доводов жалобы выразил в письменном отзыве на жалобу. Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.  02/T-1264 от 05.11.2015 г., представлены в заседание Комиссии для обозрения.

            3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «ЖКС № 3 Калининского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Следуя ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

Пунктом 5.2. Закупочной документации определен порядок проведения аукциона, а именно:

«5.2.1. В аукционе могут участвовать только претенденты на участие в аукционе, признанные Комиссией участниками аукциона.

5.2.2.   Аукцион проводится на ЭТП, указанной в настоящей документации, в день и время, указанные в извещении о проведении аукциона и пункте 19 раздела 7 «Информационная карта». Аукцион проводится в соответствии с регламентом, установленным на данной ЭТП.

5.2.3.   Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона и пункте 8 раздела 7 «Информационная карта», в порядке, установленном настоящей документацией.

5.2.4.   "Шаг аукциона" составляет процент от начальной (максимальной) цены договора (цены лота)  и установлен в пункте 8 раздела 7 «Информационная карта».

5.2.5.   При проведении аукциона участники аукциона подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах "шага аукциона".

5.2.6.   При проведении аукциона устанавливается время приема предложений участников аукциона о цене договора, составляющее 10 (десять) минут от начала проведения аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также 10 (десять) минут после поступления последнего предложения о цене договора. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, аукцион автоматически завершается.

5.2.7.   В случае если участником аукциона была предложена цена договора, равная цене, предложенной другим участником аукциона, лучшим признается предложение о цене договора, поступившее ранее.

5.2.8.   Заказчик оставляет за собой право отклонить предложение участника аукциона, который в ходе аукциона предложил цену договора, которая аномально занижена, то есть на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора. При установлении данного факта заказчик имеет право запросить у такого участника аукциона  структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены.  В случае если участник не представил указанную информацию, подтверждающую способность участника аукциона исполнить договор на условиях, предложенных таким участником, заказчик отклоняет заявку такого участника с указанием причин отклонения. Такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

5.2.9.   По итогам аукциона на ЭТП составляется протокол, в котором указываются: адрес ЭТП, дата, время начала и окончания аукциона, начальная (максимальная) цена договора, все минимальные предложения о цене договора, сделанные участниками аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в аукционе, которые поданы участниками аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене договора, и с указанием времени поступления данных предложений.

5.2.10. Протокол проведения аукциона размещается на ЭТП и официальном сайте в течение 3 (трех) дней после даты его подписания.

5.2.11. В случае если в течение 10 (десяти) минут после начала проведения аукциона в ни один из участников аукциона не подал предложение о цене договора, аукцион признается несостоявшимся. В течение 30 (тридцати) минут после окончания указанного времени на ЭТП составляется протокол о признании аукциона несостоявшимся, который размещается на официальном сайте заказчика в течение 3 (трех) дней с даты его подписания. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания аукциона, начальная (максимальная) цена договора».

Согласно п. 19 раздела 7 Закупочной документации место, дата и время проведения аукциона: www.otc-tender.ru «29» октября  2015  года 14:00:00(время московское).

В соответствии с Протоколом №U1416769-1434744-3 аукционного торга  от 29.10.2015 г. от участников ООО «Сириус» и ООО «Торговый дом «СИЛЕНА» поступили окончательные предложения с одинаковой ценой в 2950164,00 руб. в одинаковую дату и время (29.10.2015г. в 14:29 (МСК)).

Согласно сведениям, представленным Организатором закупки, а именно скриншоту раздела обжалуемой Закупки сайта закупок www.otc-tender.ru, в очередности поступления заявок заявка ООО «Торговый дом «СИЛЕНА» находится последней, указывая на то, что окончательная  заявка ООО «Сириус» с ценой в 2950164,00 руб. поступила ранее заявки ООО «Торговый дом «СИЛЕНА» с такой же ценой.

Вместе с тем, согласно Протоколу № U1416769-1434744-3 продления аукционного торга от 30.10.2015 г., опубликованному на Официальном сайте, а также вследствие отсутствия на Официальном сайте итогового протокола, свидетельствующего о выборе победителя Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения требований п. 5.2 Закупочной документации, выразившееся в несоблюдении сроков составления и публикации итогового протокола с указанием сведений о выборе победителя либо признании закупки несостоявшейся, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение принципа информационной открытости закупки, установленного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 03.11.2015 вх. № 23593) ООО «Сириус» на действия организатора торгов ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора, на приобретение песчано-соляной смеси для ООО «ЖКС №3 Калининского района» (извещение №31502836558), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» нарушение п. 1 ч. 1 ст.3 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 03.11.2015 вх. № 23593) ООО «Сириус» на действия организатора торгов ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора, на приобретение песчано-соляной смеси для ООО «ЖКС №3 Калининского района» (извещение №31502836558) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора, на приобретение песчано-соляной смеси для ООО «ЖКС №3 Калининского района» (извещение №31502836558) нарушение п. 1 ч. 1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное путем несоблюдении сроков составления и публикации итогового протокола с указанием сведений о выборе победителя либо признании закупки несостоявшейся, указанных в Закупочной документации.

 

3. Организатору торгов ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора, на приобретение песчано-соляной смеси для ООО «ЖКС №3 Калининского района» (извещение №31502836558) путем завершения процедуры Закупки в соответствии с требованиями Закупочной документации, Положения о закупках и норм Закона №223-ФЗ.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

11 ноября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 11.11.2015 по жалобе № Т02-562/15 на действия организатора торгов ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора, на приобретение песчано-соляной смеси для ООО «ЖКС №3 Калининского района» (извещение №31502836558, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры проведения торгов путем завершения процедуры Закупки в соответствии с требованиями документации о Закупке, положения о закупках  ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» и норм Закона №223-ФЗ.

 

  1. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 01 декабря 2015 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны