Решение №02/29205 Решение по жалобе ООО «СПЕЦСТРОЙ» от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от CПбГЭТУ «ЛЭТИ» (далее – Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО «СПЕЦСТРОЙ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» вх.№23430 от 02.11.2015 на действия организатора торгов  СПбГЭТУ "ЛЭТИ" при организации и проведении открытого конкурса на выполнение комплекса ремонтно-строительных и монтажных работ в жилом блоке на 210 мест и работ по ремонту фасадов здания общежития СПбГЭТУ «ЛЭТИ», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, 1-й Муринский пр., д. 1 (02-15/02) (извещение № 31502877805), заслушав пояснения представителей сторон,     

УСТАНОВИЛА:

22 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение  № 31502877805 о проведении открытого конкурса на выполнение комплекса ремонтно-строительных и монтажных работ в жилом блоке на 210 мест и работ по ремонту фасадов здания общежития СПбГЭТУ «ЛЭТИ», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, 1-й Муринский пр., д. 1 (02-15/02) (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг СПбГЭТУ «ЛЭТИ», утвержденным наблюдательным советом Протоколом № 1 от 04.06.2015 г. (далее – Положение о закупке), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

140 000 167,10 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.10.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.11.2015 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

16.11.2015 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 5, корпус 3 СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2 этаж, помещение № 3212

На момент рассмотрения жалобы договор по результатам Закупки не заключен.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации избыточных, противоречивых и неправомерных условий и требований, а именно:

1) установленное в пп. 1 п. 3.2.3.1 Документации требование о наличии успешного опыта выполнения работ по капитальному ремонту жилых зданий в 2012-2014 г.г., который определяется наличием у участника закупки не менее 5 (пяти) заключенных в 2012-2014 г.г. и исполненных до 01 января 2015 года без применения неустоек (штрафов, пеней) государственных (муниципальных) контрактов и/или гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ капитальному ремонту жилых зданий, каждый с ценой, равной или более 10% начальной (максимальной) цены договора на выполнение работ, являющихся предметом настоящей закупки, указанной в пункте 3.1.1.3. конкурсной документации;

2) указанное в п. 2.6.2 условие, согласно которому Заказчик по согласованию с участником при заключении и исполнении договора вправе увеличить предусмотренный договором объем товаров, работ, услуг не более чем на 30% и уменьшить не более чем на 70% при изменении потребности в таких товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме товаров, работ, услуг, не предусмотренных договором, но связанных с такими товарами, работами, услугами, предусмотренными договором. При этом должна быть пропорционально изменена цена договора;

3) установленное в п. 3.1.1.6 Документации условие, в соответствии с которым аванс на приобретение материалов согласно Локальным сметам №№ 1-11 (Приложения №№2.1-2.11 к проекту договора) в размере 35 % от цены договора выплачивается на основании выставленного счета в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения договора;

4) указанное в п. 3.2.3 Документации требование к участникам закупки, согласно которому размер уставного капитала участника закупки должен составлять не менее 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей по состоянию на момент размещения извещения о проведении настоящего открытого конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПбГЭТУ «ЛЭТИ»  относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу
ООО «СПЕЦСТРОЙ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1271 от 06.11.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/ Т-1271 от 05.11.2015  представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

По первому и четвертому доводам жалобы Заявителя:

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из пп.пп. 1, 2 п. 3.2.3.1 Документации при осуществлении закупки Заказчик в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Положения о закупке устанавливает следующие дополнительные квалификационные требования к участникам закупки, которые распространяются в равной степени на всех участников закупки:

1) наличие успешного опыта выполнения работ по капитальному ремонту жилых зданий в 2012- 2014 г.г., который определяется наличием у участника закупки не менее 5 (пяти) заключенных в 2012-2014 г.г. и исполненных до 01 января 2015 года без применения неустоек (штрафов, пеней) государственных (муниципальных) контрактов и/или гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ капитальному ремонту жилых зданий, каждый с ценой равной или более 10% начальной (максимальной) цены договора на выполнение работ, являющихся предметом настоящей закупки, указанной в пункте 3.1.1.3. конкурсной документации.

2) размер уставного капитала участника закупки должен составлять не менее 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей по состоянию на момент размещения извещения о проведении настоящего открытого конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России не смог пояснить, в связи с чем в Закупочной документации установлено требование о наличии именно как минимум пяти договоров, заключенных строго в 2012-2014 гг. и исполненных до 01 января 2015 г., , на каком основании Организатором торгов в подтверждение опыта потенциальных участников Закупки не принимаются договора на сумму менее 10% от начальной (максимальной) цены Закупки, а также, какими критериями руководствовался Организатор торгов при определении минимального размера уставного капитала участника Закупки с учетом использования в качестве временной характеристики соответствия указанному требованию «момент размещения извещения».

 Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что потенциальный участник Закупки, имеющий многолетний опыт выполнения работ согласно предмету Закупки, но не соответствующий требованиям Документации по формальному признаку, т. е. имеющий опыт выполнения работ, выраженный в договорах, каждый из которых заключен на меньшую сумму, чем 10% от начальной (максимальной) цены Закупки, или заключенных и исполненных до 2012 г. или после 01 января 2015 г. при наличии соответствующей квалификации необоснованно ограничен в своем праве принять участие в Закупке, в том числе и не обладающий непосредственно в «момент размещения извещения» уставным капиталом в размере не менее 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей.

Кроме этого, предметом Закупки, согласно указанному в извещении о Закупке, является выполнение комплекса ремонтно-строительных и монтажных работ, при этом пп. 1 п. 3.2.3.1 Документации Организатором торгов предусмотрено подтверждение наличия у участника Закупки опыта по капитальному ремонту жилых зданий, что не соответствует предмету Закупки.

Исходя из изложенного, по первому и четвертому доводам жалобы Заявителя Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в пп.пп. 1, 2 п. 3.2.3.1 Документации обязательных требований к участникам Закупки о наличии успешного опыта выполнения работ по капитальному ремонту жилых зданий в 2012-2014 г.г., который определяется наличием у участника закупки не менее 5 (пяти) заключенных в 2012-2014 г.г. и исполненных до 01 января 2015 года без применения неустоек (штрафов, пеней) государственных (муниципальных) контрактов и/или гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ капитальному ремонту жилых зданий, каждый с ценой, равной или более 10% начальной (максимальной) цены договора на выполнение работ, являющихся предметом настоящей закупки, и о размере уставного капитала участника закупки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с п. 8 ч. 4 Закона №223-ФЗ сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно извещению о Закупке количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг) – строительство под «ключ» жилых зданий прочих, включая капитальный ремонт стоимостью 140000167,10 руб.

При этом согласно пп.1 п.2.6.2. Документации Заказчик по согласованию с участником при заключении и исполнении договора вправе  увеличить предусмотренный договором объем товаров, работ, услуг не более чем на 30% и уменьшить не более чем на 70% при изменении потребности в таких товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме товаров, работ, услуг, не предусмотренных договором, но связанных с

такими товарами, работами, услугами, предусмотренными договором. При этом должна быть пропорционально изменена цена договора.

          Таким образом Комиссия СПб УФАС России полагает, что указанное в пп. 1 п. 2.6.2. Документации условие влечет за собой возможность заключения договора по результатам Закупки на условиях, не соответствующих извещению о Закупки, и, следовательно, наличие указанного в пп. 1 п. 2.6.2. Документации условия противоречит содержанию извещения о Закупке. Кроме этого, возможное 70% процентное уменьшение объема товаров, работ, услуг со стороны Организатора торгов с пропорциональным уменьшением цены может повлечь невозможность или убыточность заключения такого договора для потенциального участника Закупки, и, как следствие, служит ограничивающим конкуренцию условием.

         Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в пп. 1 п. 2.6.2. Документации условия о возможности изменения объема товаров, работ, услуг нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

         В отношении третьего довода жалобы Заявителя:

         Согласно п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

         В соответствии с п. 3.1.1.6 Документации оплата по договору производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в следующем порядке:

1) Аванс на приобретение материалов согласно Локальным сметам №№ 1-11 (Приложения №№2.1-2.11 к проекту договора) в размере 35 % от цены договора выплачивается на основании выставленного счета в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения договора;

2) Оплата по договору производится по счету, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания Сторонами документов о приемке выполненных работ и о стоимости выполненных работ и затрат по формам КС-2 и КС-3.

Согласно жалобе ООО «СПЕЦСТРОЙ» Заявитель в своей жалобе не сослался на норму Закона №223-ФЗ, которую по его мнению Организатор торгов нарушил, допустив в условиях Документации выплату 35% в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения договора, также, Заявитель не сумел сформулировать, каким именно образом и какая часть законных прав и интересов Заявителя была или может быть нарушена вследствие установления Организатором торгов в п. 3.1.1.6 Документации условия о выплате 35% аванса.

Несмотря на это, по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия СПб УФАС России, изучив Документацию на предмет соответствия обжалуемого пункта Документации требованиям антимонопольного законодательства, не усматривает в действиях Организатора торгов по данному доводу нарушений порядка организации и проведения Закупки.

5. Рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» вх.№23430 от 02.11.2015 на действия организатора торгов  СПбГЭТУ "ЛЭТИ" при организации и проведении открытого конкурса на выполнение комплекса ремонтно-строительных и монтажных работ в жилом блоке на 210 мест и работ по ремонту фасадов здания общежития СПбГЭТУ «ЛЭТИ», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, 1-й Муринский пр., д. 1 (02-15/02) (извещение № 31502877805), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПбГЭТУ "ЛЭТИ" нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4  Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» вх.№23430 от 02.11.2015 на действия организатора торгов  СПбГЭТУ "ЛЭТИ" при организации и проведении открытого конкурса на выполнение комплекса ремонтно-строительных и монтажных работ в жилом блоке на 210 мест и работ по ремонту фасадов здания общежития СПбГЭТУ «ЛЭТИ», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, 1-й Муринский пр., д. 1 (02-15/02) (извещение № 31502877805) обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов СПбГЭТУ "ЛЭТИ" при организации и проведении открытого конкурса на выполнение комплекса ремонтно-строительных и монтажных работ в жилом блоке на 210 мест и работ по ремонту фасадов здания общежития СПбГЭТУ «ЛЭТИ», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, 1-й Муринский пр., д. 1 (02-15/02) (извещение № 31502877805) нарушения:

- п. 2. ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем установления в пп.пп. 1, 2 п. 3.2.3.1 Документации обязательных требований к участникам Закупки о наличии успешного опыта выполнения работ по капитальному ремонту жилых зданий в 2012-2014 г.г., который определяется наличием у участника закупки не менее 5 (пяти) заключенных в 2012-2014 г.г. и исполненных до 01 января 2015 года без применения неустоек (штрафов, пеней) государственных (муниципальных) контрактов и/или гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ капитальному ремонту жилых зданий, каждый с ценой, равной или более 10% начальной (максимальной) цены договора на выполнение работ, являющихся предметом настоящей закупки, и о размере уставного капитала участника закупки;

- п. 2. ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи, допущенное путем установления в пп.1 п. 2.6.2. Документации условия о возможности изменения объема товаров, работ, указанных в извещении о Закупке;

3.  Предписание  Организатору торгов - СПбГЭТУ "ЛЭТИ" не выдавать в связи с тем,  что  по Закупке (извещение № 31502877805) ранее была рассмотрена жалоба №Т02-558/15 ООО «ФРАНСТИЛЬ» вх.№23383 от 30.10.2015 на действия Организатора торгов – СПбГЭТУ "ЛЭТИ" при организации Закупки (извещение № 31502877805) и по итогам ее рассмотрения Организатору торгов было выдано предписание об аннулировании Закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.         

Связанные организации

Связанные организации не указаны