Решение №02/29255 Решение по жалобе ООО «ЦАК «Партнер» от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.12.2014 № 02/29255

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-465/14

08 декабря 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) с участием представителей от  ЗАО «Спецстрой-Лизинг» (далее – Организатор закупки); в отсутствии представителей от ООО «ЦАК «Партнер» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы, представители от ЗАО «Аудиторы Северной Столицы» (победитель Закупки).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 28.11.2014 № 27591 ООО «ЦАК «Партнер» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов ЗАО «Спецстрой-Лизинг»  (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений  делать оферты на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Закрытого акционерного общества «Спецстрой-Лизинг» по итогам 2014 года (извещение № 31401687684), заслушав пояснения представителей сторон,

        

        

                        УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              № 31401687684 о проведении запроса предложений  делать оферты на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Закрытого акционерного общества «Спецстрой-Лизинг» по итогам 2014 года, включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация о закупке).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках, осуществляемых ЗАО «Спецстрой-Лизинг», утвержденным решением единственного акционера ЗАО «Спецстрой-Лизинг» ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» в лице начальника Лунякова Михаила Александровича от
28 марта 2014 года (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

618 500,00 руб., без НДС

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.11.2014

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.11.2014, 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

20.11.2014 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197101, г. Санкт- Петербург, ПС, ул. Мира д. 15, лит. Б,

каб. 109

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии при организации Запроса предложений, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «ЦАК «Партнер».

Доводы жалобы:

По мнению ООО «ЦАК «Партнер», заявка на участие в запросе предложений полностью соответствовала требованиям законодательства РФ и Документации  процедуры закупки способом запроса предложений.

1) «П. 10 Приложения № 1 к Документации «Извещение № 8 о проведении запроса предложений» содержит перечень документов, представляемых участниками закупки, в том числе: «копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за два последних завершенных финансовых года, предшествующих подаче заявки, или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица».

Согласно вышеуказанным требованиям, Заявитель в составе заявки представил следующие документы:

1) копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2013 г. С приложением извещения о получении электронного документа, подписанного ЭЦП ИФНС России по г. Кемерово.

2) копии налоговой декларации по УСН за 2012 г. с приложением извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронном виде, и налоговой декларации за 2013 г. С приложением извещения о получении электронного документа, подписанных ЭЦП ИФНС России по г. Кемерово.

«Заказчиком было установлено требование о представлении вышеуказанных документов с отметкой налогового о приеме, но не дано четких указаний, какие именно документы необходимо приложить для подтверждения сдачи отчетности в налоговый орган».

2) «П. 10 Приложения № 1 к Документации «Извещение № 8 о проведении запроса предложений» содержит перечень документов, представляемых участниками закупки, в том числе: «справка, составленная по форме участника процедуры закупки, об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, полученную не ранее, чем за месяц до дня размещения Извещения о проведении закупки оригинал или заверенную копию».

Согласно вышеуказанным требованиям, Заявитель в составе заявки представил следующие документы:

1) Декларация участника о соответствии требованиям, установленными Документацией. В п. 5 декларации Участник заявляет о своем соответствии вышеуказанным требованиям Заказчика, а именно: «отсутствие у участника процедуры закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период».

«Данный документ составлен по форме участника и содержит сведения об исполнении Участником налоговых обязательств.

Однако, в связи с противоречивостью требований «справка, составленная по форме участника» и «полученную не ранее, чем за месяц», т.е. не ясно, откуда должна быть получена справка, если она составляется самим участником и по форме участника, было принято решение дополнительно приложить оригинал Справки из ИФНС о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей для подтверждения налоговой добросовестности. Данная справка была предоставлена.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ЗАО «Спецстрой-Лизинг» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу
ООО «ЦАК «Партнер» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России
исх. № 02/Т-1449 от 04.12.2014 представлен.

В соответствии с требованиями, указанными в пунктах 9 и 10 Извещения каждый участник процедуры закупки, среди прочих требований, указанных в Извещении, обязан представить документы подтверждающие:

1) отсутствие у участника процедуры закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

2) показатели финансово-хозяйственной деятельности участника процедуры закупки, которые должны свидетельствовать о его платежеспособности, финансовой устойчивости.

Соответственно, каждый участник процедуры закупки в составе заявки на участие в запросе предложений был обязан представить:

1) справку, составленную по форме участника процедуры закупки, об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, полученную не ранее чем за месяц до дня размещения извещения о проведении закупки оригинал или нотариально заверенную копию,

2) копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за два последних завершенных финансовых года, предшествующих подаче заявки, или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника.

«ЗАО «Спецстрой-Лизинг» отмечает, что требование о предоставлении справки по собственной форме было связано с тем, что с учетом установленного в Извещении срока (3-и рабочих дня), в течение которого потенциальный участник мог бы подготовить и представить заявку на участие в процедуре закупки, представить справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов было бы невозможно, т.к. срок получения такой справки обычно составляет не менее 10-и рабочих дней. Соответственно ООО «ЦАК «Партнер» должно было представить справку по форме организации датированную не ранее чем за месяц до дня размещения извещения о проведении закупки».

По мнению Организатора торгов, в документах ООО «ЦАК «Партнер», которые, по мнению последнего, должны были подтвердить факт принятия налоговым органом в электронном виде налоговых деклараций не содержится ни наименований налоговых деклараций, ни цифровых или буквенных кодов позволяющих отнести представленные ООО «ЦАК «Партнер» извещения к конкретным декларациям. ООО «ЦАК «Партнер» не приложило ни писем, ни справок с расшифровкой подтверждения, что документ сдан и принят налоговым органом.

«В свою очередь, вместо справки об отсутствии задолженности (п. 8 Описи к Заявке ООО «ЦАК «Партнер») ООО «ЦАК «Партнер» представило Справку о состоянии расчетов и теперь пытается в своей жалобе подменить понятия, заменяя справку об отсутствии задолженности декларацией участника о соответствии требованиям, установленным документацией (п. 10 Описи к Заявке ООО «ЦАК «Партнер»)».

Таким образом, представители Организатора торгов считают, что требования к участникам процедуры закупки, заявленные в Извещении, являлись понятными и выполнимыми.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила, что согласно п. 8.9 Положения, основанием для отклонения Закупочной комиссией конкурсной заявки стало выявление несоответствия Участника закупки требованиям, установленными Разделом 8 Положения,

 

5. Рассмотрев жалобу от 28.11.2014 № 27591 ООО «ЦАК «Партнер» (далее – Заявитель) на действия Закупочной комиссии ЗАО «Спецстрой-Лизинг»  (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений  делать оферты на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Закрытого акционерного общества «Спецстрой-Лизинг» по итогам 2014 года (извещение № 31401687684), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Запроса предложений.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЦАК «Партнер» (№ 27591 от 28.11.2014) на действия Организатора торгов ЗАО «Спецстрой-Лизинг» при проведении запроса предложений  делать оферты на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Закрытого акционерного общества «Спецстрой-Лизинг» по итогам 2014 года (извещение № 31401687684), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны