Решение №02/29452 Решение по жалобе ООО «Питстрой» от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-573/15

 

13 ноября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей:

         от Университета ИТМО (далее – Организатор торгов),

от ООО «Питстрой» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Питстрой» (вх.№23774 от 05.11.2015) на действия организатора торгов Университета ИТМО при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение работ по ремонту помещений № 2313-3, 2314, 2315, расположенных по адресу: С-Петербург, ул. Ломоносова, д.9, Университет ИТМО (извещение № 31502856663, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение                              №31502856663 о проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение работ по ремонту помещений № 2313-3, 2314, 2315, расположенных по адресу: С-Петербург, ул. Ломоносова, д.9, Университет ИТМО, включая документацию на проведение аукциона (далее – Закупочная  документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» (далее – Положение о закупках), утвержденным Наблюдательным советом Университета ИТМО от 16.10.2014г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 250 800,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.10.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.11.2015 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

06.11.2015 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

 

2.  Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором торгов путем неуказания в Закупочной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, с учетом установления в Закупочной документации условия для участников о необходимости предоставления конкретных показателей, допущено ограничение конкуренции при организации и проведении Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1302 от 10.11.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Университет ИТМО относится к автономным образовательным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ  положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как указано в ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 20 Информационной карты в составе Закупочной документации указано, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия

поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика устанавливаются в частях II и III настоящей документации об аукционе.

Частями II и III Закупочной документации являются Проект договора и Техническая часть соответственно.

Часть III Закупочной документации «Техническая часть» содержит подробное описание работ, выполняемых согласно предмету Закупки с указаниями на применяемые материалы с возможностью использования эквивалентных материалов.

Также, согласно сведениям, опубликованным на Официальном сайте, Организатором торгов размещены следующие запрос на разъяснение Закупочной документации и ответ на него:

«Сведения о предмете запроса:

Если при выполнении работ участником предполагается использовать материалы, имеющие те же характеристики, что и материалы, указанные в Техническом задании, форму раздела 1.2.2. заполнять не нужно?

Разъяснения положений документации об аукционе:

Если при выполнении работ участник собирается использовать материалы, эквивалентные (имеющие те же характеристики) тем, что указаны в документации, прикладывается документ по форме раздела 1.2.2. с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Если участник предполагает использовать товары, товарные знаки которых указаны в документации, достаточно согласия, форму раздела 1.2.2. заполнять в таком случае не нужно».

Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не находит довод Заявителя подтвержденным и не усматривает в действиях Организатора торгов по описанию в Закупочной документации характеристик выполнения работ согласно предмету Закупки нарушений порядка организации и проведения Закупки. 

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Питстрой» (вх.№23774 от 05.11.2015) на действия организатора торгов Университета ИТМО при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение работ по ремонту помещений № 2313-3, 2314, 2315, расположенных по адресу: С-Петербург, ул. Ломоносова, д.9, Университет ИТМО (извещение № 31502856663), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов Университета ИТМО нарушений порядка организации и проведения Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Питстрой» (вх.№23774 от 05.11.2015) на действия организатора торгов Университета ИТМО при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение работ по ремонту помещений № 2313-3, 2314, 2315, расположенных по адресу: С-Петербург, ул. Ломоносова, д.9, Университет ИТМО (извещение № 31502856663) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны