Решение №02/29901 Решение по жалобе ООО «СУ71» от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-589/15

 

16 ноября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

с участием представителей АО «СПб ЭС» (далее – Организатор торгов):

-. – по доверенности,

-– по доверенности,

-– по доверенности

- - по доверенности;

в отсутствие представителей ООО «СУ71» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СУ71» вх.№23873 от 06.11.2015 года на действия Организатора торгов - АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: Новая РТП 10/0,4 кВ в военном городке №60 ВМА им. С.М. Кирова Филиал «Северо-Западный» ОАО «Оборонэнерго» по адресу: г. Санкт-Петербург, Комиссара Смирнова, д. 8 (извещение №31502909982, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502909982 о проведении Закупки, включая документацию открытого запроса предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг  АО «СПб ЭС» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров АО «СПб ЭС» от 29.04.2015г., на момент размещения Закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000295, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

71 493 530,35 рублей

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.10.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.11.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

18.11.2015 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО «СПб ЭС», Россия, 196191, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, лит. А, отдел конкурсных процедур

На момент рассмотрения жалобы договор по результатам Закупки не заключен. Согласно протоколу №1080 от 09.11.2015 года, на участие в Закупке поданы заявки от трех участников:  ООО «СУ71», ООО «ПетроЭнергоКомплекс», ООО «МонолитПлюс».

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель полагает, что в плане-графике закупок АО «СПб ЭС», размещенном на Официальном сайте, отсутствует информация о Закупке.  

2) Заявитель указывает, что Организатор торгов необоснованно объединил в один лот проектно-изыскательские, строительно-монтажные работы и поставку оборудования, что приводит к нарушению Закона №223-ФЗ.

3) Заявитель полагает, что Организатор торгов, в нарушение норм Положения о закупках, неверно выбрал способ проведения Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1301 от 10 ноября 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «СПб ЭС» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По первому доводу жалобы Заявителя (об отсутствии информации о Закупке в плане-графике закупок АО «СПб ЭС», размещенном на Официальном сайте):

В соответствии с пп.1 п.10 ст.3 Закона №223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения в единой информационной системе информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе,

Откорректированная годовая комплексная программа закупок (ГКПЗ) АО «СПб ЭС» в установленном порядке размещена на Официальном сайте 02.11.2015 года. В позиции №372, вышеупомянутой ГКПЗ, содержатся сведения о Закупке.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила нарушений в действиях Организатора торгов - АО «СПб ЭС» при организации Закупки по первому доводу жалобы Заявителя.

 

По второму доводу жалобы Заявителя (об объединении в один лот проектно-изыскательских, строительно-монтажных работы и поставки оборудования):

 

 

 

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из содержания извещения о Закупке, предметом Закупки является выполнение полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: Новая РТП 10/0,4 кВ в военном городке №60 ВМА им. С.М. Кирова Филиал «Северо-Западный» ОАО «Оборонэнерго» по адресу: г. Санкт-Петербург, Комиссара Смирнова, д. 8.

В письменном отзыве на жалобу, представитель Организатор торгов указал, что объединение работ в единый лот позволит заказчику сократить издержки на проведение дополнительных закупочных процедур и оптимизировать процесс контроля за надлежащим исполнением подрядчиком обязательств по договору, что, по мнению представителя Организатора торгов, позволит соблюсти принцип экономически эффективного расходования денежных средств.

Вместе с тем, представители Организатора торгов в заседание Комиссии не смогли пояснить, каким образом была определена начальная (максимальная) цена Закупки в отсутствие утвержденного проекта на выполнение работ по предмету Закупки, которым, в том числе, должен быть определен объем работ и применяемое оборудование.

Кроме этого, согласно ст. 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

Так, договор на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Договор на осуществление строительства с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия по объединению в один лот вышеперечисленных работ могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в отдельных торгах по каждому из видов работ, являются препятствием для возникновения конкуренции, содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1  ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также ч.1 ст. 17 Закона №135-ФЗ.

Таким образом, по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по объединению в один лот проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ и поставки оборудования – нарушение требования п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила нарушений в действиях Организатора торгов - АО «СПб ЭС» при организации Закупки по третьему доводу жалобы Заявителя.

 

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «СУ71» вх.№23873 от 06.11.2015 года на действия Организатора торгов - АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: Новая РТП 10/0,4 кВ в военном городке №60 ВМА им. С.М. Кирова Филиал «Северо-Западный» ОАО «Оборонэнерго» по адресу: г. Санкт-Петербург, Комиссара Смирнова, д. 8 (извещение №31502909982), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «СПб ЭС» - нарушения требований п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «СУ71» вх.№23873 от 06.11.2015 года на действия Организатора торгов - АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: Новая РТП 10/0,4 кВ в военном городке №60 ВМА им. С.М. Кирова Филиал «Северо-Западный» ОАО «Оборонэнерго» по адресу: г. Санкт-Петербург, Комиссара Смирнова, д. 8 (извещение №31502909982) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: Новая РТП 10/0,4 кВ в военном городке №60 ВМА им. С.М. Кирова Филиал «Северо-Западный» ОАО «Оборонэнерго» по адресу: г. Санкт-Петербург, Комиссара Смирнова, д. 8 (извещение №31502909982) нарушение п.2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем объединения в один лот Закупки проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ и поставки оборудования;

 

3.  Организатору закупки АО «СПб ЭС» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: Новая РТП 10/0,4 кВ в военном городке №60 ВМА им. С.М. Кирова Филиал «Северо-Западный» ОАО «Оборонэнерго» по адресу: г. Санкт-Петербург, Комиссара Смирнова, д. 8 (извещение №31502909982) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных при организации и проведении Закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

   Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

16 ноября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

на основании решения Комиссии от 16.11.2015 по жалобе № Т02-589/15 ООО «СУ71» вх.№23873 от 06.11.2015 года на действия Организатора торгов - АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: Новая РТП 10/0,4 кВ в военном городке №60 ВМА им. С.М. Кирова Филиал «Северо-Западный» ОАО «Оборонэнерго» по адресу: г. Санкт-Петербург, Комиссара Смирнова, д. 8 (извещение №31502909982, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов АО «СПб ЭС» совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры проведения торгов путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных при организации и проведении Закупки (извещение №31502909982).
  1.  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 03 декабря 2015 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны