Решение №02/29966 Решение по жалобе ООО «Аврора» от 16 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.12.2014 № 02/29966

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-470/14

 

 

11 декабря 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей:

Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания "Психоневрологический интернат № 10" (далее – Организатор торгов, УСО ПНИ № 10)

ООО «Аврора» (далее – Заявитель)

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Аврора» (вх. № 28075 от 03.12.2014 года) на действия Организатора торговУСО ПНИ № 10  при организации процедуры открытого конкурса на право заключения договора на комплексное обеспечение продуктами питания «УСО ПНИ № 10» на 2015 год (извещение №31401723048) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 ноября 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение №31401723048 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на комплексное обеспечение продуктами питания «УСО ПНИ № 10» на 2015 год (далее – Открытый конкурс), включая конкурсную документацию для проведения Открытого конкурса (далее – Конкурсная документация).

 

1. Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), ПОЛОЖЕНИЕМ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД Автономного Учреждения, утвержденным 10.04.2013 года Решением наблюдательного совета УСО ПНИ № 10 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120005839, Конкурсной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

84 466 786,44 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.11.2014

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.12.2014 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
заявок
(по местному времени заказчика)

18.12.2014 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Коллонтай, 36

 

В жалобе Заявитель обжалует действия Организатора торгов при организации процедуры Открытого конкурса.

 

Доводы жалобы:

  1. Заявитель считает, что из положений Конкурсной документации невозможно определить, в соответствии с каким законом (223-ФЗ или 44-ФЗ) проводится  Открытый конкурс.

 

  1. Заявитель считает, что разделом 6 Конкурсной документации установлено незаконное требование о предоставлении обеспечения заявки участника в виде договора поручительства.

 

  1.  Заявитель считает, что в пункте 4.1.4 Конкурсной документации Организатором торгов установлено требование об обязательном наличии задолженности перед государственными органами у участников Открытого конкурса: «Конкурсная комиссия обязана отстранить участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае факта документального подтверждения отсутствия  у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии  с законодательством Российской Федерации».

 

  1. Заявитель указывает, что в соответствии с п.п. а) п.8 раздела 11 «Критерии оценки заявок, порядок оценки и сопоставления заявок» части №2 ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ:

-«Для целей расчета баллов по показателю «Опыт поставки продуктов питания на объектах-аналогах» за объекты-аналоги принимаются государственные учреждения, которым поставлялись продукты питания. В случае если представленный участником объект не является аналогичным с учетом требований настоящей конкурсной документации или не предоставлены необходимые документы, данный объект не засчитывается как объект-аналог».

Заявитель считает, что приведенная выше цитата из  Конкурсной документации не позволяет определить, какие учреждения будут признаваться как объекты-аналоги для расчета показателя «квалификация участника конкурса при размещении заказа на поставку продуктов питания, выраженная в оценке наличия у участника конкурса опыта поставки продуктов питания на объект-аналог».

 

  1. Заявитель указывает, что согласно пункту 8 раздела 11 «Критерии оценки заявок, порядок оценки и сопоставления заявок» части №2 ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ Баллы за 2013 и 2014 г по показателю «наличие у участника конкурса опыта поставки продуктов питания на объект-аналог» начисляются согласно Таблице №1:

 

 

 

 

Показатель

Значение показателя -количество объектов-аналогов, шт.

Баллы

1

2

3

4

1

 

 

наличие у участника конкурса опыта поставки продуктов питания на объект-аналог за 2013 год.

 (форма «Опыт: объекты-аналоги»).

Более 6 объектов

100 баллов

2-5 объекта

50 баллов

1 объект

10 баллов

0 объектов

0 баллов

2

наличие у участника конкурса опыта поставки продуктов питания на объект-аналог за 2014 год.

 (форма «Опыт: объекты-аналоги»).

Более 6 объектов

100 баллов

2-5 объекта

50 баллов

1 объект

10 баллов

0 объектов

0 баллов

Заявитель считает, что невозможно определить, какое количество баллов получит участник Открытого конкурса, имеющий опыт поставки на 6 (шесть) объектов-аналогов.

 

  1. Заявитель считает, что в Конкурсной документации должным образом не определен порядок Оценки и сопоставления заявок участников на участие в Открытом конкурсе по подкритериям «Остаточный срок годности товара» и  «Деловая репутация участника закупки» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

 

  1.  Заявитель считает, что в Конкурсной документации не установлены требования Организатора торгов к качеству предполагаемой к поставке продукции.

 

Представители Организатора закупки с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.

 

2.Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

УСО ПНИ № 10 относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

 

По первому доводу жалобы:

УСО ПНИ № 10 осуществляет свою деятельность на основании закона РФ от 03.11.2006 года №174 «Об автономных учреждениях» и при осуществлении закупок руководствуется Законом № 223-ФЗ и Положением о закупках УСО ПНИ № 10. Положение о закупках содержит пункт 1.3. в котором указано, что  Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и действующим законодательством Российской Федерации.

Также извещение №31401723048 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в разделе закупок проводимых в соответствии с  Законом № 223-ФЗ.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации процедуры Открытого конкурса по первому доводу жалобы.

 

По второму доводу жалобы:

Раздел 6 Конкурсной документации устанавливает Размер обеспечения исполнения договора.  В Конкурсной документации участникам на выбор предоставляются также варианты обеспечения договора, либо в виде перечисления денежных средств на счет УСО ПНИ № 10, либо в виде безотзывной банковской гарантии.

    Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации процедуры Открытого конкурса по второму доводу жалобы.

 

По третьему доводу жалобы:

К Обязательным требованиям к заявкам участников Открытого конкурса, установленным Организатором торгов в пункте 1.6 части 1   Конкурсной документации,  также относится требование об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, подтвержденной документально в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ.

         В пункте 4.1.4 Конкурсной документации установлены основания отклонения конкурсных  заявок участников Открытого конкурса комиссией Организатора торгов.

         Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации процедуры Открытого конкурса по третьему доводу жалобы.

 

По четвертому доводу жалобы:

В заседание Комиссии представители организатора торгов пояснили, что п.п. а) п.8 раздела 11 «Критерии оценки заявок, порядок оценки и сопоставления заявок» части №2 ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ следует читать буквально:  «Для целей расчета баллов по показателю «Опыт поставки продуктов питания на объектах-аналогах» за объекты-аналоги принимаются государственные учреждения которым поставлялись продукты питания».

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации процедуры Открытого конкурса по четвертому доводу жалобы.

 

По пятому доводу жалобы:

Согласно пункту 8 раздела 11 «Критерии оценки заявок, порядок оценки и сопоставления заявок» части №2 ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ Баллы за 2013 и 2014 г по показателю «наличие у участника конкурса опыта поставки продуктов питания на объект-аналог» начисляются согласно Таблице №1::

Показатель

Значение показателя -количество объектов-аналогов, шт.

Баллы

1

2

3

4

1

 

 

наличие у участника конкурса опыта поставки продуктов питания на объект-аналог за 2013 год.

 (форма «Опыт: объекты-аналоги»).

Более 6 объектов

100 баллов

2-5 объекта

50 баллов

1 объект

10 баллов

0 объектов

0 баллов

2

наличие у участника конкурса опыта поставки продуктов питания на объект-аналог за 2014 год.

 (форма «Опыт: объекты-аналоги»).

Более 6 объектов

100 баллов

2-5 объекта

50 баллов

1 объект

10 баллов

0 объектов

0 баллов

 

 

Согласно вышеприведенной таблице, невозможно определить, какое количество баллов получит участник Открытого конкурса, имеющий опыт поставки на 6 (шесть) объектов-аналогов.

Представители организатора торгов в заседание Комиссии пояснили, что  участникам с опытом поставок на 6 (шесть) объектов-аналогов должно присваиваться 100 баллов, однако вследствие технической ошибки, это не было отражено в вышеуказанной таблице.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает нарушение в действиях Организатора торгов при организации процедуры Открытого конкурса по пятому доводу жалобы, выразившееся в неустановлении порядка оценки и сопоставления по подкритериям  критерия «наличие у участника конкурса опыта поставки продуктов питания на объект-аналог» заявок участников, имеющих опыт поставки на 6 (шесть) объектов-аналогов. 

 

По шестому доводу жалобы:

Порядок оценки и сопоставления по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен в пункте 9 раздела 11 «Критерии оценки заявок, порядок оценки и сопоставления заявок» части №2 ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ Конкурсной документации.

Данные для расчета подкритерия а) «Остаточный срок годности товара» критерия  «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» должны быть указаны участниками Открытого конкурса в соответствии с формой приложения №6 части 2 Конкурсной документации.

Для расчета подкритерия  б)  «Деловая репутация участника закупки» используется информация, указанная в заявке Участников Открытого конкурса в соответствии с  формой «Квалификация участника конкурса» (Приложение № 5 к части 2 Конкурсной документации).

В пункте 9 раздела 11 «Критерии оценки заявок, порядок оценки и сопоставления заявок» части №2 ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ Конкурсной документации установлено:

«Для подтверждения деловой репутации участник заполняет форму «Квалификация участника конкурса».

Сведения, указанные в форме «Квалификация участника конкурса», должны подтверждаться копиями отзывов от государственных заказчиков за надлежащее исполнение контракта, договорапо поставке продуктов питания и/или за период 2011-2013 годов.  Сведения, содержащиеся в отзыве, должны в обязательном порядке подтверждаться, входящими в состав заявки Участника, копиями следующих документов: надлежаще исполненного контракта (договора) со всеми приложениями, дополнениями, изменениями и всех оформленных актов оказанных услуг к нему.

В рамках оценки настоящего показателя оцениваются исключительно положительные отзывы, полученные по итогу надлежащего исполнения контрактов (договоров), которые заключены и оплачены получателями услуг в период с 2011 по 2013 год включительно. 

Положительные отзывы на частичное исполнение услуг по контракту (договору) или полученные в количестве более одного за оказание услуг по одному и тому же контракту (договору), для расчета баллов по настоящему показателю учитываться не будут.

Надлежаще исполненным контрактом (договором) считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником, оплачены получателем услуг, отсутствуют судебные разбирательства или решения».

    Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации процедуры Открытого конкурса по шестому доводу жалобы.

 

По седьмому доводу жалобы:

Требования Организатора торгов к качеству предполагаемой к поставке продукции установлены в графе 6 таблицы Приложения №1 к части 3 Конкурсной документации.

 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации процедуры Открытого конкурса по седьмому доводу жалобы.

 

3.Рассмотрев жалобу ООО «Аврора» (вх. № 28075 от 03.12.2014 года) на действия Организатора торговУСО ПНИ № 10  при организации процедуры открытого конкурса на право заключения договора на комплексное обеспечение продуктами питания «УСО ПНИ № 10» на 2015 год (извещение №31401723048), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торговУСО ПНИ № 10 нарушение  части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении порядка оценки и сопоставления по подкритериям  критерия «наличие у участника конкурса опыта поставки продуктов питания на объект-аналог» заявок участников, имеющих опыт поставки на 6 (шесть) объектов-аналогов.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

  1. Признать жалобу ООО «Аврора» (вх. № 28075 от 03.12.2014 года) на действия Организатора торговУСО ПНИ № 10  при организации процедуры открытого конкурса на право заключения договора на комплексное обеспечение продуктами питания «УСО ПНИ № 10» на 2015 год (извещение №31401723048), обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торговУСО ПНИ № 10 нарушение части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в неустановлении порядка оценки и сопоставления по подкритериям  критерия «наличие у участника конкурса опыта поставки продуктов питания на объект-аналог» заявок участников, имеющих опыт поставки на 6 (шесть) объектов-аналогов.
  3. С учетом выявленного нарушения, выдать Организатору торгов  УСО ПНИ № 10  обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации открытого конкурса на право заключения договора на комплексное обеспечение продуктами питания «УСО ПНИ № 10» на 2015 год (извещение №31401723048), путем присвоения заявкам на участие в Открытом конкурсе участников, имеющих опыт поставки на 6 (шесть) объектов-аналогов, максимального количества баллов в соответствии с Таблицей №1  пункта 8 раздела 11 части №2 Конкурсной документации, при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок по критерию «наличие у участника конкурса опыта поставки продуктов питания на объект-аналог».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 11 декабря 2014 года                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

на основании решения Комиссии от 11.12.2014 по жалобе   № Т02-470/14 на действия Организатора торговУСО ПНИ № 10  при организации процедуры открытого конкурса на право заключения договора на комплексное обеспечение продуктами питания «УСО ПНИ № 10» на 2015 год (извещение №31401723048), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Организатору торгов УСО ПНИ № 10 совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов путем:

         - при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок по критерию  «наличие у участника конкурса опыта поставки продуктов питания на объект-аналог»,  присвоения заявкам на участие в Открытом конкурсе участников, имеющих опыт поставки на 6 (шесть) объектов-аналогов, максимального количества баллов в соответствии с Таблицей №1  пункта 8 раздела 11 части №2 Конкурсной документации.

 

2. В срок, не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения данного предписания, представить в Санкт-Петербургское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны